Жемчужины гонконгского кино – в программе X МКФ «Меридианы Тихого»

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

Жемчужины гонконгского кино – в программе X МКФ «Меридианы Тихого»

Столетию Гонконгского кино будет посвящен один из разделов программы «В фокусе» X МКФ «Меридианы Тихого». Десять фильмов, которые без преувеличения можно назвать знаковыми, сняты самыми известными режиссерами Гонконга в различных жанрах: музыкальное кино, комедия, боевик, кунг-фу, арт-хаус. Специально для МКФ «Меридианы Тихого» фильмы были отобраны специалистами Гонконгского Национального Киноархива, задачей которого является, в том числе и сохранение богатого наследия мирового и национального кинематографа.

Жемчужины гонконгского кино – в программе X МКФ «Меридианы Тихого»
Гонконгское кино будет представлено фильмами, созданными с 40-х до 90-х годов XX века. Среди них – такие жемчужины, как «Касание Дзен», повлиявший на весь жанр фильмов о боевых искусствах, «Путь дракона» с участием Брюса Ли, «Полицейская история» от Джеки Чана и «Императрица У» - история единственной женщины, взошедшей на трон Китайской империи.

В 70-х годах прошлого века пестрая карта национальных кинематографий обогатилась новой точкой – Гонконг, на тот момент еще, будучи Британской колонией на берегу южно-китайского моря, подарил миру оригинальные ленты о непобедимых героях. Боевые фильмы с участием Брюса Ли и истории про фехтовальщиков на мечах, которые ставил режиссер Цзин Ху, имели невероятный успех. Сочетание мелодрамы, национальной комедии и элементов традиционной китайской оперы сделало эти фильмы уникальными, они вошли в поп-культуру не только стран АТР, но и всего мира. Достаточно вспомнить, с каким восторгом «боевики с Брюсом Ли» смотрели в едва появившихся в тогдашнем СССР видеосалонах.
А в конце 70-х началась захватывающая эпоха: под влиянием европейского кинематографа, прежде всего французской «новой волны», молодые режиссеры перекроили всю кинематографическую топографию Гонконга. В золотой период 1980–90-х годов гонконгское кино стало восхитительной смесью взрывного действия, причудливых спецэффектов, заразительного хохота, душераздирающих эмоций и глубоких размышлений.
Уникальную возможность увидеть лучшие фильмы, снятые в Гонконге, дает приморскому зрителю кинофестиваль «Меридианы Тихого».

«Кино для всех, кино для каждого!»

Фильмы программы

Печали запретного города (1948)

Режиссер — Чжу Шилинь

Исторический эпос и душераздирающая романтическая история. Действие фильма происходит в конце эпохи династии Цин, когда император Гуанси пытался модернизировать Китай. Сюжет фильма — история его любви к наложнице, принцессе Чжэнь. Однако политическим и романтическим интересам императора противостоит могущественная диктаторша — вдовствующая императрица Цыси. Через двадцать лет после его выхода на экраны Мао Цзэдун раскритиковал его, чтобы начать «культурную революцию», опустошившую страну.

Родительские сердца (1955)

Режиссер — Чунь Ким

Многие критики считают «Родительские сердца» лучшим гонконгским фильмом всех времен. Это история о современной семье, ячейке общества, пытающейся обеспечить своим детям лучшее будущее. Отец, актер кантонской оперы, оказывается без работы, когда из-за экономического спада и снижающейся популярности умирающего искусства его труппа вынуждена закрыться. Бережное внимание режиссера к мизансценам идеально дополняется прочувствованной и тонкой игрой оперной звезды Ма Ши-цзэна.

Дикая, дикая роза (1960)

Режиссер — Ван Тинь-лам

Фильм снят по мотивам опер Жоржа Бизе «Кармен» и «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини — это «мюзикл-нуар» о чувственной певице из ночного клуба, которая соблазняет человека, в которого влюблена, и губит и его, и себя. Популярная певица и актриса Грейс Чан играет роскошную соблазнительницу с золотым сердцем, и ее великолепное исполнение этой роли идеально дополняется яркими мизансценами и динамичным сценарием, не говоря о музыке Яо Миня и японского композитора Рюити Хаттори.

Императрица У (1963)

Режиссер — Ли Хань-сян

«Императрица У» рассказывает историю единственной женщины, взошедшей на трон Китайской империи. Фильм показывает все ее богатую событиями жизнь — от ранних лет, когда юная девушка смотрела на жизнь широко раскрытыми глазами, до последних одиноких лет во дворце.

Касание Дзен (1971)

Автор сценария и режиссер — Цзин Ху

Этот фильм — шедевр, повлиявший на весь жанр фильмов о боевых искусствах, — снят по мотивам классического сборника рассказов о призраках «Повести о странном из кабинета Ляо». В нем рассказывается о группе праведных бойцов за честь невинной женщины, которые стараются спасти ее от преследования опасной банды коррумпированной государственной стражи и злобного евнуха. Режиссер Цзин Ху перенес сюжет в бурную эпоху династии Мин и внес в нее политические интриги, оживил тщательно поставленными боями, снабдил поразительными декорациями, уснастил элементами пекинской оперы, а в довершение чуть тронул оттенком религиозной мистики.
Путь дракона (1972)

Автор сценария и режиссер — Брюс Ли

Брюс Ли, вероятно, — самая известная фигура гонконгского кино и один из самых важных актеров не только там, но и во всем мире. Значение Брюса Ли не сводится к его актерским талантам — он заново определил смысл актерской игры. Его грубая первобытная сила и хищное взрывное присутствие в кадре сводят на нет значение обычных актерских свойств, вроде способностей выражать сложные чувства или передавать убедительный драматический накал. «Путь Дракона» — единственный фильм, написанный и поставленный им: это история молодого человека, который оказывается в Риме и вынужден защищать китайский ресторан от происков мафии.

Полицейская история (1985)

Режиссер — Джеки Чан

В «Полицейской истории» Джеки Чан был режиссером, писал сценарий, пел главную песню и выполнял головокружительнейшие трюки, которые когда-либо оказывались запечатленными на кинопленке. Среди феерических сцен фильма — перестрелка, завершающаяся взрывной автопогоней по трущобам, зрелищный бой в торговом центре и смертельная борьба героя с двухэтажным автобусом, мчащимся по опасным улицам Гонконга. Но этот фильм был призван не только оттенять таланты Джеки Чана. Сюжет о доблестной охоте честного полицейского на могущественного наркобарона — показатель укрепления профессиональной гордости гонконгского среднего класса.

Светлое будущее (1986)

Режиссер — Джон Ву

Фильм стал настолько популярен и оказал такое влияние, что положил начало т.н. «геройским фильмам» — культовым гангстерским триллерам, ставшим символами кинематографического превосходства Гонконга. Кроме того, в этом фильме сотрудничал сказочный дуэт режиссера Джона Ву и актера Чжоу Юнь-фата: эта работа не только поддержала хромавшие кинокарьеры обоих, но и вознесла их к вершинам всемирной славы. История двух фальшивомонетчиков, запутавшихся в мафиозных разборках — этюд о дружбе и цельности характера, наглядное изображение того, как кодекс чести принципиального гангстера проходит проверку быстро меняющейся современностью.
Китайская сказка о призраках (1987)

Режиссер — Цзин Сю-дун. Автор сценария Юэнь Кай-чжи

«Китайская сказка о призраках» — поразительная иллюстрация живой энергии гонконгского кинематографа и его богатого воображения. В этом фильме жанры смешиваются в своем лучшем виде — это дикий и волшебный коктейль леденящего ужаса, душераздирающей романтики, балаганной комедии, танцевальных боев, высоко летящей динамики действия, сверхъестественной фантазии и недорогих спецэффектов. Фильм поставлен по мотивам рассказа из сборника эпохи Цин «Повести о странном из кабинета Ляо» о любви наивного мытаря и прекрасного призрака женщины.

Дикие дни (1990)

Автор сценария и режиссер — Вон Кар Вай

Действие фильма происходит в 1960 г., и ностальгическая тоска выражается в нем лирикой эдиповой тревоги и нарциссизма. Юдди (Лесли Чжан в этой роли просто сияет) сравнивает себя с безногой птицей, способной летать, но не приземляться. Такое свое состояние он переносит на свои отношения с женщинами и собственные чувства. Его умонастроение — пример распространенной одержимости временем, которая лучше всего проявляется его способе знакомиться с девушкой (Мэгги Чжан, ошеломляюще хрупкая в своей беззащитности): он просит ее провести с ним минуту до наступления трех часов дня 16 апреля 1960 г.

Обсуждение

анонс