34 ММКФ. День четвертый

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

34 ММКФ. День четвертый

34 ММКФ. День четвертый
Сюрпризом стал анимационный фильм из Испании «Апостол» режиссера Фернандо Кортисо. Эта мультипликация не детская. Устрашающие пластилиновые куклы, озвученные профессиональными актерами, в совокупности с мистическим сюжетом делают фильм более подходящим для взрослой публики.
34 ММКФ. День четвертый
На пресс-конференцию, посвященную фильму, прибыли режиссер Фернандо Кортисо, продюсер Изабель Рэй и актеры, чьими голосами говорят куклы: Изабель Бланко, Карлос Бланко и Джакобо Рей. Фильм должен был быть представлен в конкурсе прошлогоднего 33 ММКФ, но из-за некоторых проблем с созданием стереоскопических эффектов фильм не показали. В этом году фильм был доделан и стал участников конкурса. «Апостол» стал единственным мультипликационным фильмов в конкурсе. Режиссер выразил благодарность отборочной комиссии ММКФ за то, что фильм второй год подряд выбирают в конкурс. Актеры, озвучивающие роли, единодушно признали, что для них это была очень приятная и интересная работа: «Эта работа отличалась от всех подобных работ, когда актеры работают с фильмами анимационными. В данном случае мы не только были голосом наших персонажей, а мы играли и жили вместе с нашими персонажами. Мы их создали. Аниматоры наделили персонажей нашими жестами, эмоциями».
34 ММКФ. День четвертый
Одного из персонажей озвучивала известная актриса, председатель 33 ММКФ Джеральдина Чаплин.
34 ММКФ. День четвертый
Еще один фильм в конкурсе совместного производства России и Финляндии «Голая бухта» режиссера Аку Лоухимиеса. На пресс-конференцию помимо режиссера приехали актриса Ленна Куурмаа, продюсеры Паули Пенти и Сергей Сельянов. Компания СТВ приняла участие в финансирование этого фильма. Сергей Сельянов, глава компании, сказал: «Мы не будем преувеличивать нашу роль в этом замечательном фильме, мы подставили плечо, помогли по трем причинам: первая – мы где-то встретились и я увидел людей, которые держат кино кончиками пальцев и все в нем чувствуют. Вторая причина – сценарий, а третья – мы соседи, соседи должны помогать. Фильмом я очень доволен. Картина очень человечная». Режиссер фильма и продюсер также остались довольны сотрудничеством с российской кинокомпанией, продюсер фильма со стороны Финляндии отметил: «Одна из причин ко-продукции – в Финляндии очень маленький рынок и мы стремимся его расширять». Сергей Сельянов парировал: «Говоря про маленький рынок, на сколько мне известно, этот фильм в Финляндии побил все голливудские блокбастеры». Режиссер рассказал, что он очень увлечен документальным кино, но такую драматичную историю, как он рассказал в «Голой бухте», лучше всегда переносить в игровое кино: «Ты слишком вовлекаешься в судьбу героев и можешь на них повлиять не в лучшую сторону». Фильм ставит вопрос поиска любви и несмотря на драматичный сюжет, заканчивается положительно. Режиссер заметил: «В жизни нет ничего обязательного, кроме смерти, то же самое относится и к фильмам. Я выбрал такой финал, потому что мне хотелось дать ощущение надежды в конце, он кажется гораздо более счастливый, чем предыдущие, наверное, я меняюсь с годами». Режиссер Аку Лоухимиес – частый гость ММКФ, это третий фильм, который представлен в конкурсе фестиваля.
34 ММКФ. День четвертый
Третьим фильмом конкурса в воскресенье стал фильм «Одинокий остров» совместного производства Латвии, Эстонии и Белоруссии.
34 ММКФ. День четвертый
На пресс-конференции присутствовали режиссер фильма Пеэтер Симм, актеры Валерия Арланова, Ольга Водчиц, Светлана Зеленковская, Герт Раудсеп, Энда Лехтметс – исполнительный продюсер фильма, Дмитрий Шелег – представитель компании «Беларусьфильм». Замысел фильма появился еще 6 лет назад, сценарий претерпел за эти годы сильные изменения. Изначально это был детский фильм, потом он преобразовался в триллер и лишь два года назад сценарий был окончательно завершен. Фильм снимался два года. Летом 2010 и летом 2011 годов.
34 ММКФ. День четвертый
Режиссер рассказал, что насмотревшись фильмов 60-х годов, он захотел воспроизвести их эстетику в своем фильме, ему хотелось передать в фильме манеру разговора людей, когда они не кричали друг на друга, а разговаривали спокойно, слушали друг друга. Задачей было сделать фильм, после просмотра которого зрители, выйдя из зала, хоть на несколько минут будут более внимательны по отношению друг к другу. Фильм по структуре является альманахом, состоящим из нескольких параллельно развивающихся историй. Режиссер объяснил этот прием: «В нашем современном мире люди несмотря на то, что близки физически, живут рядом друг с другом, абсолютно разъединены душевно, я хотел показать эту разъединенность в едином пространстве». Финансирование фильма взяли на себя три страны. Большую часть средств внесли Латвия и Эстония, 5% от бюджета принадлежит компании «Беларусьфильм». Компания «Беларусьфильм» выразила надежду на продолжения сотрудничества с соседями. Режиссер рассказал о планах на будущее: «Хотелось бы снять детский фильм по старым эстонским сказкам». Также режиссер выразил благодарность латвийским железнодорожникам, которые активно принимали участие в съемках фильма, действие которого в большой степени проходит на железной дороге.
34 ММКФ. День четвертый
Также прошла пресс-конференция знаменитого китайского режиссера и фоторепортера Юнфаня, чья ретроспектива в рамках 34 ММКФ под названием «Краски души» составлена из лучших картин: «Принц слез» принимал участие в венецианском конкурсе 2009 года, а «Пионовая беседка» показывалась на ММКФ в 2001 году и принесла актрисе Риэ Миядзава один из призов за лучшую женскую роль. Присутствовавшие на общении с журналистами молодые актрисы Сюань Чжу и Тереза Цюн признались, что «Юнфань фактически стал нашим крестным отцом в творчестве, при этом нас очень радует то, что теперь невероятную изысканность картин мастера смогут оценить все гости ММКФ на целой серии отдельных показов».

О последнем фильме фестивального дня - драме Йоста ван Гинкеля «170 герц» можно прочитать в дневнике фестиваля.


Пресс-центр 34 ММКФ

Обсуждение