34 ММКФ. День третий

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

34 ММКФ. День третий

34 ММКФ. День третий
Третий день Московского Международного Кинофестиваля начался с показа польского конкурсного фильма «80 миллионов». Представлять фильм приехала съемочная группа: режиссер Вальдемар Кшистек, продюсер Мартин Курик, актеры Кшиштоф Чечот, Войцех Соляж и Петр Гловацкий. Для режиссера это не первый визит в Москву. В 2008 году его фильм «Малая Москва» получил приз зрительских симпатий на 31 ММКФ. Новый фильм «80 миллионов» – это исторический обзор событий, произошедших в Польше в начале 80-х. Группа молодых людей создает подпольное антикоммунистическое движение «Солидарность». Они крадут деньги из банка, чтобы продолжать протестные выступления. Вернуть деньги хочет работник польского КГБ, но не для того, чтобы восстановить порядок в стране, а с целью личного обогащения. Актеры, приехавшие в Москву, подробно рассказали, почему сняться в этом фильме было для них важно. Кшиштоф Чечот сказал: «Благодаря событиям тех лет мы живем сейчас в свободной Польше. Не смотря на то, что мы были совсем маленькими детьми в то время, мы чувствуем, что это большая честь и ответственность сняться в фильме о таких важных событиях для нашей страны». Режиссер Вальдемар Кшистек отметил: «Фильм описывает только один из многих бунтов, которые произошли в Польше. Отличие этого – он окончился победой». Свое решение – снять фильм «80 миллионов» – он объяснил так: «Я часто вижу своих друзей, знакомых, которые принимали тогда участие в бунте, кто стоял на баррикадах, кто готов был пожертвовать жизнью ради свободы. Но сейчас их убеждения и идеалы изменились. Мне показалось важным напомнить о том времени, когда мы ничего не боялись». Актер Войцех Соляж рассказал: «Я родился в 1979 году, мне было всего два года, когда происходили описываемые события. Но для меня это была большая честь сниматься в этом фильме. Ведь многие мои родственники участвовали в «Солидарности», несколько членов моей семьи сидели в тюрьмах, таким образом они сильно пострадали в борьбе с системой. Поэтому я считаю эту работу данью своей семье. А еще я думаю, что современным 30-летним людям имеет смысл ту энергию «Солидарности» для того, чтобы строить что-то новое, нужное для современной жизни». С ним согласился исполнитель роли отрицательного персонажа актер Петр Гловацкий, заметив, что в 20-30 лет человек решает для себя главные вопросы: кем будет он и каким будет мир вокруг него. И сейчас молодым людям стоит брать пример с их родителей, которые обладали удивительной энергией для создания своего собственного мира. Также режиссер фильма отметил: «Для нас было очень важно, чтобы этот фильм был не только для поляков. Теперь мы все живем в международной сети Интернет, и можем вместе обсуждать такие понятия, как свобода, равенство, братство, солидарность».
34 ММКФ. День третий
Большой премьерой субботнего дня стал показ фильма «Орда» режиссера Андрея Прошкина. На пресс-конференции присутствовали один из продюсеров фильма Сергей Кравец, режиссер Андрей Прошкин, сценарист Юрий Арабов, автор музыки Алексей Айги, актеры Максим Суханов, Александр Яценко, Иннокентий Дакаяров и Федот Львов, художник-постановщик фильма Сергей Февралев.
34 ММКФ. День третий
Фильм-притча «Орда» снимался на протяжении двух лет. Средства на создание фильма были выделены Фондом Кино РФ и компанией «Православная Энциклопедия», руководителем которой является продюсер Сергей Кравец. Фильм воссоздает события времен Золотой Орды, середины XIV века. Мать великого хана Тайдула в одночасье ослепла. Никто не в силах ее вылечить. Последняя надежда возлагается на московского митрополита, владыку Алексия. Он славен своими чудодейственными способностями. Правда сам Алексий (актер Максим Суханов) скептически относится к возможности чуда, уповает на волю Бога. Хан обещает спалить Москву, если владыка не излечит его мать, и Алексию ничего не остается делать, как пытаться сотворить чудо.
34 ММКФ. День третий
Первый же вопрос на пресс-конференции после фильма задал энергичный и напряженный тон беседы. Прозвучал вопрос, считает ли режиссер, что московское православие – единственно правильная вера, обладающая истинной духовной силой. Начал отвечать Андрей Прошкин: «Это неожиданная трактовка. Мы снимали фильм просто о том, что Бог есть, мы снимали про это ощущение Бога». Эмоционально продолжил ответ на вопрос сценарист фильма Юрий Арабов: «Ну какое там московское православие. Картина о том, что Бог не принимает заказа на чудо. Мы Бога-то не знаем, о каком московском православии вы говорите. Не принимает Бог требований чуда ни московского православия, ни западного, никого он не принимает. Картина эта о хождении интеллигента во власть, картина современная. Это хождение в фильме кончилось подаренной шубой и тем, что человека чуть не убили». Был затронут вопрос натуралистичного изображения жестокого обращения с людьми со стороны татаро-монголов в фильме. Режиссер прокомментировал это так: «Это язык фильма. У нас есть право таким языком разговаривать на те темы, которые нам кажутся важными, у вас есть право этот язык не принимать». Больше всего вопросов вызвал образ мира Золотой Орды, так как в истории сохранилось совсем мало сведений о том периоде времени. Андрей Прошкин согласился, что сведений об этом историческом периоде не так много, но самой полезной информацией оказались воспоминания путешественников, как европейских, так и арабских, которые попадали в Золотую Орду. Также художник постановщик Сергей Февралев рассказал, что он использовал три метода для работы над картиной: «Первый – это исторический, но к сожалению, на данный момент доступно всего 2% информации, мифологический способ, где можно наблюдать законы иконописи, совершенно другие пространственные решения, иные законы построения композиции и перспективы, и третий метод – попытка понять современность, объединить с прошлым». Режиссер отметил, что не было цели сделать скрупулезную историческую картину: «В сценарии была такая ремарка: «Показался глиняный город, которого уже никогда не будет на земле, а может, никогда и не было», – вот это ощущение некой фантастичности, потому что все-таки мы снимали миф, а не прямую историческую картину, для нас было очень важно, мы пытались сделать марсианский город для нашего глаза. Там есть мотивы ордынские, там есть мотивы азиатские и африканские, но главное, там фантазия наших художников. Я просил их не быть реалистами, не копировать какие-то вещи, которые мы видели, а использовать свою фантазию, создавать новое, отталкиваясь от реальности. Когда мы придумывали поведение людей, то отталкивались от современности, от того, что видим каждый день. Бывает, я прохожу ночью мимо метро, особенно летом, там очень много можно было почерпнуть для нашей картины».

При этом все персонажи фильма абсолютно реальны, судьба их такова, как она представлена в картине.

34 ММКФ. День третий
Юрий Арабов рассказал, как появился замысел фильма: «Когда я писал этот сценарий, для меня самым главным было сказать, что не в силе Бог, но в правде. Когда Сергей Леонидович Кравец обратился ко мне с предложением написать этот сценарий, я подумал, что меня просят написать о градообразующей роли русской православной церкви. Я сказал, что это не моя тема. Тогда меня спросили – какая моя тема, я ответил – жертва, которая меняет ход истории, и это было то, что нужно. Я писал все, что хотел, и картина получилась о слабости, которая переламывает силу, картина о том, что Бог на заказы не отвечает и что зло имеет тенденцию самоуничтожаться. Мне кажется, это абсолютно современно».
34 ММКФ. День третий
Актер очень емко ответил: «Для меня очень ценно в моем персонаже, и это причина, по которой я согласился работать над этой ролью, то, что речь идет о гражданском поступке моего персонажа, о том, что Орда, так или иначе, существует внутри каждого человека, о том, что никакие низкие энергии не смогут победить душевные тонкие энергии».
В программе «Перспективы» были представлены фильмы режиссеров-дебютантов.
34 ММКФ. День третий
Картина «Ана-Бана» режиссера Эдуарда Оганесяна. В этом году он заканчивает ВГИК им. С.А.Герасимова. Предшествовала фильму короткометражка «Азниф», из которой и родился полнометражный фильм «Ана-Бана». Эдуард рассказал, что его мать русская, а отец армянин, но в детстве он жил в Тбилиси. Поэтому вся та атмосфера грузинских дворов, города – столицы Грузии, которой наполнен фильм, была впитана им с детства. В фильме использована музыка, которую написал грузинский патриарх Илия II. Премьера фильма в Тбилиси состоится 19 августа. Компания Independent movie company, продюсирующая фильм, специализируется на дебютах. Работать с режиссером Оганесяном им было очень приятно, и своей задачей они ставили сделать фильм на русском языке. Несмотря на то, что актеры в фильме заняты грузинские, многим из них было приятно вспомнить русский язык и играть именно на этом языке. Режиссер отметил, что особенно он хотел бы, что этот фильм стал еще одной связующей нитью двух народов, которые издревле дружны.
34 ММКФ. День третий
Греческая картина «Город детей» режиссера Йоргаса Гикапеппаса – также дебют. На пресс-конференцию помимо режиссера приехала актриса Кика Георгиу. Несмотря на то, что фильм – остросоциальная драма, он был доброжелательно принят на фестивале. Фильм создан под впечатлением от тех потрясений, которые испытывает сейчас Греция, и как сказал режиссер: «Мы стараемся в трудных социальных условиях удержать кинематограф на достаточно высоком уровне. Для нас очень важно, что картины, которые снимаются в Греции, распространяются за рубежом». Фильм получил приз ФИПРЕССИ на фестивале в Салониках. И хотя фильм в Греции еще не видели, в прокат он выйдет только в октябре, журналисты после просмотра фильма на фестивале, высказались о нем крайне положительно. В конце пресс-конференции режиссер выразил надежду еще раз побывать на Московском Международном Кинофестивале.


Пресс-центр 34 ММКФ
Фоторепортаж Валерия Лукьянова.

Обсуждение

фотографии

анонс