34 ММКФ. День второй

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

34 ММКФ. День второй

34 ММКФ. День второй
Во второй день фестиваля прошли пресс-конференции, представляющие жюри Основного конкурса и жюри конкурса «Перспективы». Председателем Основного конкурса стал бразильский режиссер Эктор Бабенко. Также в жюри вошли российский режиссер Сергей Лобан, его фильм «Шапито-шоу» в прошлом году получил специальный приз жюри на 33 ММКФ, французский актер и режиссер Жан-Марк Барр, член правления Европейской киноакадемии Адриана Кьеза Ди Пальма и болгарский режиссер Явор Гырдев, чей фильм «Дзифт» в 2008 году получил приз «Серебряного Святого Георгия» на Московском Международном Кинофестивале. Все члены жюри основного конкурса были единодушны и выразили признательность организаторам за приглашение на фестиваль. Председатель жюри, режиссер Эктор Бабенко, сказал: «Сейчас я нахожусь в таком настроении, что мне хочется заниматься только тем, что приносит мне удовольствие. Поездка в другую страну на фестиваль, множество фильмов со всего света, которые мне предстоит посмотреть – это как раз такое занятие».
34 ММКФ. День второй
Жюри конкурса «Перспективы» в этом году представляют казахский режиссер Дарежан Омирбаев и Сильвия Перель – основатель Международного фестиваля латиноамериканского кино в Сан-Франциско и куратор программ латиноамериканских фильмов в Италии и Испании. Председатель жюри – российский режиссер Марина Разбежкина. Она рассказала, как жюри будет оценивать фильмы: «Кино бывает плохое и хорошее. С этой точки зрения мы его и будем рассматривать. Мне кажется, что любой режиссер любого кино должен попасть во время. Но это ощущение времени у всех разное. И, конечно, мы будем смотреть фильмы с точки зрения нашего ощущения времени».

После представления жюри последовали пресс-конференции конкурсных фильмов.

34 ММКФ. День второй
В Москву приехал известный венгерский режиссер Иштван Сабо, он представил свой фильм «Дверь». В одной из главных ролей снялась актриса Хелен Миррен. Фильм снят по одноименному роману Магды Сабо. Одна фамилия – лишь совпадение, но режиссер и писательница были хорошо знакомы. Свой выбор этого сугубо женского романа для экранизации Иштван Сабо прокомментировал так: «Возможно, я отношусь к числу женщин-режиссеров, я еще никогда не исследовал этот вопрос. Во многих моих фильмах главной героиней является женщина. Я отношусь к тому поколению детей, которые во время войны потеряли своих отцов, поэтому и меня воспитывали только женщины. Возможно, я лучше понимаю женщин, чем мужчин. Но я считаю, что нет женских и мужских фильмов, а есть фильмы хорошие и плохие». Выбор именного этого романа писательницы был продиктован стремлением режиссера сделать фильм, в котором бы главным элементом были бы лица. «Самое замечательное в любом фильме – это то, что человек попадает в интимную связь с лицом другого человека, и он видит, как зарождаются чувства и как эти чувства угасают». Присутствие в фильме актрисы Хелен Миррен Иштван Сабо объяснил: «Я решил, что взять на эту роль именно Миррен надо, потому что у нее очень твердый характер, она такой человек, излучающий внутреннюю силу, человек, который, как магнит, привлекает к себе людей. Она играет, разыгрывает эту силу, присутствующую в ее душе. Мне показалось, что ее персонаж – домработница – напоминает чем-то греческую богиню, и я искал соответствия у актрисы с этим образом. В мире существует две женщины, которые могли бы подойти на эту роль. Первая – это Елизавета II, королева, а вторая – это актриса Хелен Миррен». Актрисе сразу понравился сценарий и роман, и она с удовольствием приняла предложение режиссера сняться в фильме «Дверь».
34 ММКФ. День второй
Еще один конкурсный фильм был показан сегодня. Хорватский «Людоед-вегетаринец» представили режиссер Бранко Шмидт и исполнитель главной роли – Рене Битораяц. Для Шмидта это не первый приезд на Московский Кинофестиваль, в 2009 году его фильм «Метастазы» участвовал в конкурсе «Перспективы». Его новый фильм был заказан хорватским телевидением и является остросоциальным. Врач, считающийся лучшим в клинике, оказывается дилетантом, скрывающим отсутствие профессионализма за подлогами, враньем и обманом своих коллег. Прикрываемый своим другом из полиции, он за деньги делает аборты любовницам полицейского, которые зачастую оказываются нелегальными эммигрантками-проститутками. Фильм является экранизацией романа Ива Боленовича. В главной роли снялся уже знакомый по «Метастазам» актер Рене Битораяц. Режиссер сказал: «На этом фильме у меня был большой кастинг, я подверг Рене испытаниям, только когда он все их прошел, мы начали работать».

Рене Битораяц рассказал, что раньше он был театральным актером, но теперь он свободный художник: «Сейчас я очень доволен тем, как идет моя карьера. Прелесть работы актера в том, что он может играть и в театре, и в кино. Сейчас я собираюсь работать еще и как сценарист».

34 ММКФ. День второй
Международный проект «Четвертое измерение» из конкурса «Перспективы» в Москве представили режиссер Алексей Федорченко, продюсер Дмитрий Воробьев и актриса Дарья Екамасова. В проекте также участвовали американский режиссер Хармони Корин и польский режиссер Ян Квесиньский. Новелла Федорченко называется «Хроноглаз». Режиссер рассказал о процессе создания фильма: «Нам были даны отдельные, на первый взгляд никак не связанные друг с другом фразы. Например: у героя не должно быть одного зуба или что в кадре должны быть бездомные собаки. Но оказалось, что эти требования только помогали, а совсем не мешали». Фильм был закончен в прошлом году, премьера состоялась на фестивале в Сан-Франциско и в Нью-Йорке в этом году. Продюсерами фильма выступили компании Grolsh и Vice. Продюсер отметил: «Приятно, что не нам пришлось искать выходы на международных партнеров, а они сами нас нашли». Алексей Федорченко поблагодарил продюсеров фильмов за предоставленные возможности для работы и сказал: «Это была уникальная работа и замечательный опыт».

34 ММКФ. День второй
Также был представлен итальянский фильм «Горечь любви». Он принимает участие в так же конкурсе «Перспективы». Режиссер Франческо Хендерсон Пепе и исполнитель одной из главных ролей Франческо Казиза озарили своими улыбками московскую публику. Это дебютный фильм молодого режиссера. Он произвел впечатление своими натурными съемками, которые проходили на сицилийском острове Солино. Режиссер сказал: «Я хотел снять фильм, в котором чувствовался бы реализм, фильм об этом острове, изолированном от всего мира». Персонаж актера Казиза наивен и по-детски категоричен, но все меняется, когда он знакомится с туристом из Франции и они становятся любовниками. Актер признался, что это были одни из самых сложных съемок для него, так как ему пришлось примерить на себя роль гомосексуалиста: «Я решил, что актер должен уметь все делать, поэтому я ввязался в эту авантюру».


Пресс-центр 34 ММКФ

Обсуждение

анонс