«Ирония судьбы», «Чародеи» и «Иван Васильевич меняет профессию» остаются традиционными необходимыми составляющими для создания новогоднего настроения у жителей России. Согласно результатам опроса, проведенного агентством Romir Movie Research в ноябре уходящего года, почти две трети (74%) опрошенных смотрят комедии в канун Нового года. При этом 61% респондентов смотрят «новогоднее кино» по телевизору, и лишь 8% предпочитают зимние новинки кинотеатров.
При этом 61% опрошенных предпочитает смотреть новогодние фильмы именно по телевизору, а 29% скачивают их из Интернета. Только 8% респондентов специально отправляются на новогодние премьеры в кинотеатры. Но подавляющее большинство признают, что, в независимости от формата киносмотрения, без новогоднего кино «праздник – не праздник» (см. диаграмму №2).
Диаграмма 2. Насколько важно для вас наличие новогодних фильмов для создания новогоднего настроения? (%)
74% опрошенных по тем или иным причинам дорожат новогодним кинематографом. Для кого-то – это атрибут праздника (44%), для других – это отличное сопровождения процесса нарезки салатов (30%).
Остальные 26% россиян показ новогодних фильмов игнорируют. Причем более половины из них жалуются на усталость от одних и тех же картин из года в год.
*В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающие в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.