«Сломленные» на фестивале «Текстура»

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

«Сломленные» на фестивале «Текстура»

Дебютный фильм в полнометражном кино «Сломленные» британского режиссера Руфуса Норриса, превзошел все самые смелые ожидания и завоевал в эти выходные на фестивале «Текстура» сразу 2 награды, в номинации «Фильм СегоДня» и «Награда зрителя».

«Сломленные» на фестивале «Текстура»
Фильм открытия Недели Критики Каннского Кинофестиваля 2012

Гран-При, присужденное зрителями на Международном Одесском кинофестивале 2012

«Президент ОМКФ Виктория Тигипко вручила Гран-при Одесского международного кинофестиваля за Лучший фильм Международного конкурса по результатам зрительского голосования. Гран-при ОМКФ - статуэтку Золотой Дюк и денежный приз в $15000 - получил британский режиссер Руфус Норрис за фильм «Сломленные». Легитимность зрительского голосования была подтверждена международной аудиторской компанией Deloitte»
8 ноября «Сломленные» выходят на экраны российских кинотеатров. Это совместный релиз кинопрокатных компаний A-one films и P&I FIlms.

В главных ролях в фильме снимались Тим Рот и Киллиан Мёрфи, а также дебютантка Эллоиз Лоуренс.

Девчонке по кличке Вонючка – 11 лет. У неё диабет. Она – классная. Только начались летние каникулы, и дни её полны лёгких надежд. Но противный дядька из дома напротив избивает Рика, милого, но неуравновешенного соседского паренька, поскольку его дочь обвиняет Рика в изнасиловании. Наивный мир девчонки стремительно рушится; она ищет утешения в тихой дружбе с Риком, но запутывается окончательно. Здесь перед ней встаёт выбор: остаться или уехать насовсем; жить дальше или погибнуть.

Саундтреки к фильму написал Дэймон Албарн, фронтмен Blur и лидер проектов Gorillaz, The Good.

«Для меня этот фильм - о семье. Сегодня больше нет привычного типа семьи в ее идеальном виде. Есть полные или неполные семьи, есть плохие родители, которые все равно пытаются дать детям самое лучшее. Это фильм о семье и о том, что родители пытаются сделать лучшее», - рассказал Килиан Мерфи.

Страница фильма на сайте кинофестиваля «Текстура»: http://texturefest.ru/ru/news/168-rufus-norris-v-lyuboy-istorii-est-moral

«Сломленные» на фестивале «Текстура»

Интервью с режиссером Руфусом Норрисом

Вы известный театральный и оперный режиссер-постановщик. А работа в кино — что это для вас?

Это совершенно другая область, несмотря на то, что кино тоже рассказывает историю…

Захватывает возможность контролировать детали: с помощью крупных планов, монтажа или музыки. Свою прелесть имеют также случайности и непредвиденные моменты, которые делают историю интересной. В кинематографе самое приятное то, что если что-то случается, это уже навсегда запечатлено на пленке. В театре актеры должны воспроизводить историю каждый вечер, порой месяцами. Так что есть некое облегчение в том, что в кино ты можешь поймать момент всего один раз.

Что вас привлекло в этой истории?

В этой прекрасной и невероятно трогательной истории был двойной вызов самому себе: отразить суть этого открытого, полного жизни ребенка, сострадающего всем взрослым, которые в разные моменты его подвели, а также без всякой сентиментальности показать праздник жизни из, казалось бы, трагического места.

А тяжело ли театральному режиссеру мыслить «кинематографически»?

Я думаю, все зависит от самого режиссера. Я всегда мыслил визуально и музыкально, и это для меня естественно. Я также всегда искал свежие проекты, которые бы открывали мне что-то новое, чем я никогда раньше не занимался, чтобы даже страшно было браться, так что в этом смысле новый вызов мне пришелся по душе.

Чему новому Вас научил этот первый опыт в кино?

Без спешки подходить ко всем этапам подготовки, а потом просто давать свободу всему происходящему на съемочной площадке; доверять себе и окружающим в равной мере; всегда быть решительным. Худшее преступление – задерживать съемки своими сомнениями.

Вы когда-нибудь были на Каннском кинофестивале?

Нет.

«Сломленные» на фестивале «Текстура»
Часто говорят, что первый фильм режиссера всегда о том, что он знает, или что его беспокоит или обязывает. Почему вы решили экранизировать роман Дэниеля Клэя «Broken»? Как Вам удалось превратить его в очень личную картину?

Мои дети примерно того же возраста, что и Сканк (прим. — главная героиня фильма) и я всегда был довольно неординарным оптимистом, как и она, так что мое погружение в историю было естественным. Я — ярый противник двухмерного представления, особенно в отношении «плохих» людей, так что меня очень привлекла возможность показать весьма неблагополучное окружение, не прибегая к упрощению никого из героев. Темы любви, ответственности, родительства, сосуществования с другими очень актуальны и жизненны. На самом деле, для меня это значило попытаться найти способы передать все аспекты истории, которая мне показалась правдивой.

В этой убедительной драме нежность прекрасно противопоставлена ужасной жестокости. Как Вы сохранили сочувствие и чувствительность в ваших персонажах?

Во-первых, благодаря работе с чудесными актерами. На самом деле, действия любого человека будут оправданы, если вы встанете на его место. И привлекательность этой истории в том, чтобы становиться на место очень разных людей, которые зачастую весьма асоциальны. Я не оправдываю их ужасное поведение, но у меня также нет времени, чтобы с легкостью их очернять, ведь именно это нам диктует современное общество. Сострадание – сильное чувство, это то, что делает нас людьми, и это неотъемлемый инструмент трехмерного повествования.

«Сломленные» на фестивале «Текстура»
Эта коллективная драма – настоящая витрина актеров, где многое зависит от их мастерства. Что можете сказать о Тиме Роте?
Тим очень опытный и невероятно проницательный актер. Он не терпит дураков, к числу которых я, к счастью, не принадлежу, и я сразу понял, что его мудрость выходит далеко за пределы его героя. С самого начала они отлично сыгрались с Эллоиз, и её простота, расслабленность и правдивость появились во многом благодаря его распростертым объятиям. Он прекрасно играет, и его игра говорит сама за себя.

Киллиан Мёрфи?

Не было ни одного кадра с Киллианом, который мы могли бы забраковать. Его эго на площадке никогда не выходило за рамки необходимости для качественного выполнения своей работы. А его чувство юмора – полный восторг. Он – мечта для любого режиссера.

«Сломленные» на фестивале «Текстура»
А что насчет новенькой Эллоиз Лоуренс?

Мы отсмотрели 850 претенденток на её роль, и уже в самом конце появилась Эл, слава богу. Работать с ней было проще, чем с кем бы то ни было. Не нужно было никаких особых методов, ни рассуждений, она каждый день входила на площадку с энергией и энтузиазмом. Она ни разу не пожаловалась, за исключением того, что съемки закончились слишком быстро. Я думал, самым сложным будет сделать её игру естественной, без «актерства», но мне ни разу не пришлось ей сделать это замечание.

Разумеется, ты переживаешь, что в какой-то мере портишь ребенка, которого может избаловать всеобщее внимание. К счастью для неё и для нас, её родители прекрасно всё сознают, и если кому-то и удастся с этим справиться, так это ей. Она очень музыкальна, и я думаю, нам помогло её отсутствие актерского опыта и огромное желание петь.

В мире, которым правит гнев и страх… Книга и ваш фильм поднимают вопрос: хорошо ли так жить?

Разумеется, наше общество и современная жизнь оказывает на нас большое давление, не имеющее ничего общего с довольством и счастьем. Обладать этим, быть таким, конкурировать, контролировать свою жизнь и т.д. Лично для меня не существует определенного ответа или философии на этот счет, нужно просто сознавать свои принципы и быть восприимчивым к окружающим. В этом нет ничего нового. Большинство историй несут в себе некую мораль, но, надеюсь, эта история ненавязчиво подтолкнет к пониманию.

Картина исследует то, что может сломать человека, а также доброту и любовь, которые могли бы его потом исцелить и восстановить. Рассматриваете ли вы это как рассуждение о невинности? Может ли невинность существовать в такой среде?

Эта среда по сути – та же среда, в которой люди жили тысячи лет, с некоторыми отличиями. Большинство из нас восприимчиво к любви, мы хотим быть любимыми. Так что, думаю, это рассуждение именно о любви в различных её формах: взаимная и безответная, страстная, романтическая и платоническая, и, в конечном счете, безусловная – пожалуй, единственная форма, заслуживающая доверия. Разумеется, невинность играет в ней большую роль: многие герои этой истории в каком-то смысле теряют невинность. Это также рассуждение о том, что невозможно научиться быть ответственным родителем! Все ошибаются, и все должны платить за эти ошибки.

Иногда любви недостаточно.

«Сломленные» на фестивале «Текстура»
Британский социальный реализм уходит корнями в 50-е годы, затем к нему возвращается Алан Кларк в легендарном фильме 1982-го года «Сделано в Британии», и Кен Лоуч, Майк Ли... Питер Маллан, который играет в вашей короткометражке «Незаконнорожденный король», и Тим Рот, который снялся в «Сломленных», были режиссерами автобиографических фильмов («Отморозки» и «Зона военных действий» соответственно).

Похоже, эта полудремлющая инди-традиция возвращается к жизни с новой уверенностью и оптимизмом (Шейн Медоуз, Джон Краули, Пэдди Консидайн).

Вы поддерживаете эти громкие претензии к британскому обществу? Вам близка эта британская тенденция?

Я бесконечно восхищаюсь этими режиссерами, и, действительно, моя картина затрагивает некоторые из этих тем, так что в этом смысле да. Я вырос не в Британии и даже не в Европе, и интересующие меня темы актуальны везде… но эти темы неизбежно будут ограничены местом, где я живу, то есть Британией. Многие аспекты британской политической и социальной жизни я нахожу весьма удручающими, но в то же время я люблю этот остров во всем его своеобразии. Надеюсь, моя работа, вне зависимости от её области, помогает обнажать недостатки нашего общества и в то же время славит торжество нашего духа.

Есть ли фильм, которым вы особенно восхищаетесь?

«Торжество» Томаса Винтерберга. Красиво рассказанная красивая история. Голливудские спецэффекты и рядом не стояли.

Сценарий к фильму написал Марк О’Роуи, который вместе с Джоном Краули также работал над картиной «Мальчик А» (адаптация романа Джонатана Тригелла). Если адаптация – это предательство, как Вы с ним работали?

Так… «Сломленные» являются адаптацией в стиле «Убить пересмешника», которая в свою очередь во многом обязана Карсон Маккалерс… и что теперь? Шекспир не написал ни одной новой истории, он просто как мог переписывал старые сюжеты в новой форме. Мы никогда не достигнем его совершенства, но мы можем попытаться!

Я работал с Марком также как и со всеми: строго, уважительно, смело, и в каком-то смысле, надеюсь, его подбадривал. Он знает гораздо больше меня о литературе и кино, так что мне ещё учиться и учиться, но я у меня есть интуиция, которой я умею следовать. Мы работали тщательно, не боялись разногласий в мелких вопросах и всегда были единодушны в больших.

Ваш оператор Роберт Харди, который также работал над картиной «Мальчик А» и «Красный райдинг: 1974» обладает весьма отличительным почерком. Какие визуальные приемы вы искали для вашего фильма?

Мы рассматривали разных операторов, вместе посмотрели несколько фильмов, у нас было много кадров, на которые мы ориентировались, но, в конечном счете, они не были такими уж важными. Важно было каждый день анализировать окружающую обстановку и понимать, что мы можем сделать в этих условиях, как мы будем изображать историю, чтобы получилось то, что мы планировали, со сбалансированным тоном и напряжением, не теряя связи с сюжетом. Нашей целью было позволить содержанию определять форму. Это маленькая история с очень большим сердцем, которая требует тонкости и заботы, которыми Роберт обладает в полной мере.

Музыку к фильму сочинил Дэймон Албарн, с которым вы работали в 2011-м году над созданием оперы DOCTOR DEE («Доктор Ди») для Манчестерского международного фестиваля. Каким образом вы сотрудничали? На каком этапе он начал писать музыку?

Дэймон является членом группы Electric Wave Bureau (EWB), с которой я работал над «Сломленными» в полном составе. У меня уже был опыт сотрудничества с Дэймоном и Майком Смитом, с которыми мы очень быстро нашли удобный для работы язык. У всех четверых ребят из EWB есть дети возраста Сканк, так что мы были своеобразным творческим коллективом обеспокоенных родителей. Мы старались найти способ рассказать историю наших худших опасений с помощью музыки. Музыка всегда служила мне путем в искусстве, так что для меня это очень важная и трепетная тема. Я очень рад, что EWB помогли мне придать картине особое звучание.

Это мой первый опыт в кино, но, похоже, многие композиторы, которые пишут музыку к фильмам, должны оставаться в тени и быть практически невидимыми. Это невозможно и не нужно в случае с EWB. Я хотел, чтобы они выразили себя, как и другие участники процесса – они отлично поняли историю и сразу на неё отреагировали. Очень важным было то, что Эллоиз сама пела. Она очень подружилась с командой, и всем сразу стало ясно, что нужно делать. Это редкий случай, когда главный герой также становится центральной частью саундтрека. Это стало ключевым моментом в картине, связав все воедино.


P&I FIlms

Обсуждение

анонс