Эдуард Парри: "Я заберу свой режиссерский стульчик!"

Кино-Театр.РУ

интервью

Эдуард Парри: "Я заберу свой режиссерский стульчик!"

Закончились съемки первого прокатного фильма компании «Стар Медиа» «О, счастливчик!». Сменив суровое выражение лица на расслаблено-добродушное, режиссер Эдуард Парри уже может себе позволить спокойно выпить кофе на днепровской набережной, а я побеседовать с ним о работе над фильмом, об утренних пробежках и… настоящих мозолях на трудовых режиссерских ладонях…

- Эд, съемки закончились. Поздравляю. Не меняя выражения лица, расскажи, пожалуйста, что было хорошего, а что плохого?

- Плохого не было. Хорошее – еще одна монетка в копилку опыта.
- Монетка золотая?

- Любой опыт хорош потому, что он дает возможность двигаться дальше. Главный вывод, моя золотая монетка, – максимальное внимание к актеру и творчеству.
- Подожди, а что, было по-другому? Я-то думала, что режиссеры только тем и занимаются, что уделяют внимание творчеству?

- Понимаешь, я был вынужден решать много технических вопросов, зачастую в ущерб репетициям с актерами.
- Звезды, которые с тобой работали, тоже нуждались в тщательных репетициях?

- Конечно, ведь они, прежде всего, актеры. С ними нужно разговаривать, уделять им время и внимание…

- А что осталось от первоначального варианта сценария?

- От первоначального варианта - фактически одна идея. За время работы произошла колоссальная трансформация фильма, но зерно осталось: «Каждый несет свой крест сам». В процессе работы у меня появился еще один крючок, на который я нанизывал события: «Все, что предначертано свыше, так тому и быть…».

Наши биографы, из двух забавных и шкодных бесов, потихоньку трансформировались в светлых ангелов - добрых духов, которые повели героев по жизни. Но, самое главное, что в нашей выдуманной истории, в этом аттракционе людей и событий, появился персонаж, настоящий персонаж, ради которого это все и происходило.

- Ну и…, кто же этот персонаж?

- В первоначальном варианте сценария, это была звезда класса «А», которая спасает главного героя. В процессе съемок от этой фигуры решили отказаться, но, как видишь, обойтись так и не смогли…

-Готов ли ты и дальше снимать комедийное кино?

- Готов, но хочется трагикомедий, фильмов выходного дня — поплакать, посмеяться.

- Чего это тебя на слезы потянуло. Жаль расставаться?

- Да нет, с «О, счастливчиком!» мы еще не расстаемся. Масса творческих моментов, которые нужно воплощать.

- Как тебе жилось в Киеве?

- По разному. Киев особо не радовал погодой. Я скучал по дому, по Москве. Спасал турник.

- Что?! Обычно спасает водка…

- Каждое утро получасовой бег вдоль набережной и занятие на турнике.

В подтверждении своих слов и чтобы окончательно развеять все мои сомнения, Парри показал свои мозолистые ладони.
- Помогает лучше водки?!

- Конечно. Снимает стрессы мне и помогает держать съемочную группу в здоровом напряжении. После 13-часовых смен, когда все силы на пределе, нужно уметь восстанавливаться.

- Это ты к поездке на Кинотавр готовился? Кстати, твои впечатления от рынка? Как принимали презентацию фильма в Сочи?

- В Сочи нас хорошо принимали, а ведь мы показали только отдельные сцены фильма. Но я волновался, собрал всю волю в кулак и переживал за судьбу своего «маленького ребенка», который впервые вышел «в свет».
- Как тебе удалось сделать из Володи Крестовского актера?

- Что касается Володи, то сыграл просто замечательно. Например, его герою, компьютерному гению Морфиусу, нужно было сделать обычную проходку в кадре. Володя говорит: «Я еще не ходил, как Морфиус, я не знаю, как ходит мой герой…». Понимаешь (!), такими мыслями может задаваться только профессионал.

- Чего ты никогда не будешь делать, как режиссер?

- Идти на компромиссы…

- Ты устал от проекта?

- Нет. Я все время был на вершине какого-то невероятного счастья, меня «перло» от всего того, что я делал. Вот если бы я был вторым режиссером, то устал бы наверняка…

- Почему? Видимо над ним сидел некий первый режиссер, которого распирало от счастья, и он, все время, был чем-то недоволен?

- Да, да. Именно так и было…

- А может, ты еще и гневно кричал?

- Конечно, и очень громко.

- Что оставишь себе на память о проекте?

- Свой режиссерский стул.

- А если не отдадут?

- Как это не отдадут? Там же написано «ПАРРИ»...

- Скажи, а не боишься заболеть звездной болезнью?

- Знаешь, я приехал домой, и кто-то мне сказал, что я изменился. Я был «приятно» удивлен, и долго думал, что же такого со мной произошло...
Мой Мастер, Эмиль Лотяну, говорил: чтобы стать настоящим режиссером, нельзя отрываться от земли, от людей. Вряд ли я забыл его науку. Я остался таким, каким и был…


Елена Желязо
компания «Стар Медиа»

Обсуждение

анонс