Леонид Ярмольник: «В Москве достаточно упырей»

Кино-Театр.РУ

интервью

Леонид Ярмольник: «В Москве достаточно упырей»

По случаю выхода в прокат российской картины «Ночные стражи» о наводнивших столицу оборотнях и упырях, мы поговорили с Леонидом Ярмольником, продюсером и исполнителем одной из главных ролей в фильме. Его герой майор Гамаюн ведет борьбу со всей этой нечестью, возглавляя особое спецподразделение. Леонид рассказал нам о продюсерских рисках, советском фундаменте российского кино, а также немного о паранормальных явлениях в нашей столице.

Леонид Ярмольник: «В Москве достаточно упырей»

Многие голливудские актёры говорят, что они стали продюсерами, потому что другого способа получать хорошие роли в хороших проектах у них нет. А как вы стали продюсером?

Вообще-то у меня есть проекты, где я продюсер, но режиссеры мне всё равно роль не давали (смеется). Даже если мне этого очень хотелось.

И не было возможности использовать административный ресурс и служебное положение?

Я работаю только с теми режиссерами, у которых есть свое видение, и их даже на танке не продавишь. Мы снимали с Валерой Тодоровским фильм «Стиляги», проект был сложный, долгий, немного пробуксовывал, и чтобы не распускать группу, мы в промежутке решили сделать картину «Тиски». Я очень хотел сыграть роль Вернера, которую в фильме исполнил Федя Бондарчук, больше скажу, я и сейчас хочу её сыграть, но Валера мне не дал.

Он как-то объяснил своё решение?

Он мне сказал так: «Мне для этой роли нужен волчара, а ты – собака». Понимаете, да? Федя ему казался волчарой, а я нет. Я говорил Валере: «Я могу сыграть волчару, могу это из себя вытащить», а он ни в какую. Поэтому не всё так просто с продюсированием. Продюсер – он как минер, может ошибиться только один раз, и потом придётся всю жизнь раздавать долги. Но мне всё равно очень нравится эта профессия, потому что ты отвечаешь за то, что ты делаешь, причём не только на словах, но и вполне осязаемыми материальными ценностями.

Какими качествами должен обладать продюсер в России сегодня?

Он должен быть романтиком и фаталистом (смеется). С одной стороны, этот человек должен понимать, что все риски - денежные, репутационные - лежат только на нём, а с другой, что есть миллион факторов, из которых складывается кино и его прокатная судьба, и проконтролировать их все просто невозможно. При этом я часто говорю, что я продюсер-дилетант, я не занимаюсь этим всё своё время как Серёжа Сельянов, Игорь Толстунов….

Леонид Ярмольник: «В Москве достаточно упырей»

То есть вы точечный продюсер?

Как говорил Жванецкий «писАть, как и пИсать нужно только тогда, когда уже терпеть не можешь». Так и я, ввязываюсь в проект, только когда глаза начинают гореть, и уже сил нет терпеть, так сильно хочется его сделать. Но при этом я, пожалуй, один из самых старых продюсеров, когда я начинал, даже слова такого не было, у меня первый проект был в 95-м году – это «Московские каникулы» Аллы Суриковой. Я тогда даже не понял, что это продюсирование, я просто приложил все возможные усилия, чтобы картина состоялась.

Как это произошло в случае с «Ночными стражами», от чего у вас загорелись глаза?

Тут целый комплекс причин. Я очень уважаю и люблю Рубена Дишдишяна, он для меня – авторитет, я много работал с Вадимом Горяиновым и очень его уважаю. Они вдвоём затеяли этот проект, а я подключился на более позднем этапе. Второй момент – это сценарий Олега Маловичко, который мне безумно понравился. Третье – это то, что я никогда не работал, ни как продюсер, ни как актёр в проекте такого жанра, с таким с большим количеством спецэффектов и компьютерной графики. Конечно же, у меня просто роскошный персонаж, я его обозвал мытищинским Брюсом Уиллисом. И пятый пункт – это то, что в картине снимался Ванечка Янковский – яркий представитель знаменитой актёрской династии. Он один в один Олег Иванович, по мимике, жестам, по подходу к работе, мне иногда даже плохо становились оттого, насколько они похожи. Когда я был с ним на площадке, я молодел лет на 30. Реинкарнация какая-то.

Вы сказали о жанре, а «Ночные стражи» - это что? Городское фэнтези, вампирская сага?

Если быть предельно честным и откровенным, то это – сказка. Мы привыкли говорить фэнтези, но это жанр, завезенный к нам их Америки. Конечно, мы его уже более-менее освоили, тут большая заслуга Тимура Бекмамбетова, и сейчас вполне можем тягаться с американцами, пусть не по цифрам бюджета, но по уровню художественных решений точно.

А в чём, в этом смысле, особенность именно русского кино?

Есть много вещей, которые у нас получаются ярче и лучше. Всё-таки наше сегодняшнее кино стоит на мощнейшем советском фундаменте, и в том, что касается истории, глубины проработки персонажей, мы можем показать очень высокий уровень. Если говорить о «Стражах», то мне очень понравилось, как здесь переплетены сказка и реальность, мы выкрутили их на максимум, и получился такой мир, в который начинаешь верить сразу.

Леонид Ярмольник: «В Москве достаточно упырей»

Вашего героя зовут Гамаюн, но в славянской мифологии – это женский персонаж, певчая птица. Как так получилось?

Вот такая у него фамилия, вот такое у него прозвище, и мне оно очень нравится. Я даже хотел, чтобы у него был амулет, но в итоге мы от него отказались. Я думаю, что Малавичко дал ему такое имя, потому что этот персонаж – хранитель традиций. Он - старый мент, и у него ещё остались эти правильные установки о чести, достоинстве, о том, что хорошо, что плохо. Несмотря на всю свою продвинутость, на все эти навороченные пушки – он герой другой эпохи, именно поэтому я хожу в майке с битлами. Я не стремился сыграть какого-то придуманного или выдуманного персонажа, я попытался пропустить его через себя и добавить что-то из того, что мне нравится – немного Жана Габена, Владимира Семёновича Высоцкого. Для меня этот персонаж - это тот, на ком держится мир, его закон и порядок, как бы пафосно это не звучало.

Стоит ли искать в фильме политический подтекст? Все эти иностранные упыри, понаехавшие оборотни…

Конечно. «Ночные стражи» и моя роль – это мой подарок Москве на день города. Потому, что в Москве достаточно упырей. И пусть это шутка, но в ней лишь доля шутки… Я сейчас говорю и о мигрантах, и чиновниках, и о хипстерах, обо всех. В этом плане Москва невероятный, даже паранормальный мегаполис, столько тут всего замешано. И нам это разгребать. Нам всем нужно очень много работать, чтобы в этом городе было приятно и интересно жить, чтобы сохранялась культура. А вообще фильм о любви, она в самом центре, всё остальное, и я в том числе, – это фон. Главное – это всепроникающая любовь, которая соединяет два мира.


Жан Просянов

Обсуждение

Ссылки по теме

фотографии

анонс