Анна Крутова: «Я слышу мысли мужчин»

Кино-Театр.РУ

интервью

Анна Крутова: «Я слышу мысли мужчин»

В канун Международного Женского дня в прокат вышла романтическая комедия «С 8 марта, мужчины». Главная героиня фильма - пиар-директор «Сколково» Анна Беркутова (Мария Берсенева) в результате внештатной ситуации в лаборатории обретает возможность слышать мысли мужчин. Несмотря на то, что все отмечают схожесть фабулы отечественной картины и голливудской комедии с Мэлом Гибсоном в главной роли, «С 8 марта, мужчины» за три недели проката посмотрело около 400 000 зрителей, а общие сборы достигли уровня 100 млн. рублей. Мы поговорили с продюсером и автором сценария фильма, советником Председателя Ассоциации продюсеров кино и телевидения Анной Крутовой, о чём думают мужчины и о волшебных таблетках, а также попытались разобраться, зачем выпускать фильмы к праздникам и когда российской киноиндустрии появится бизнес-этика.

Анна Крутова: «Я слышу мысли мужчин»

Почему в российском кинопрокате сложилась тенденция к выпуску релизов к праздникам?

Каждый год мы смотрим «Иронию судьбы», и это создает новогоднюю атмосферу, так и мне хотелось бы, чтобы наш фильм стал любимым, и создавал доброе настроение женского праздника для нашего зрителя.

Но очевидно, что у этого явления есть причины коммерческого характера…

Если говорить о маркетинге, то это обусловлено длинными выходными, и тем, что у людей появляется время для похода в кинотеатр. Мы начинали писать сценарий пять лет назад, и уже тогда мы понимали, что будет здорово, если у нас будет длинный уикенд, когда мужчины и женщины захотят вместе сходить в кинотеатр. Так что не будем отрицать, что мы преследовали и коммерческие цели. Ну, и отвечая на Ваш вопрос, скажу так, у российских продюсеров очень мало времени и шансов собрать хороший бокс на территории страны, в которой они работают, и удлиненный праздничный уикенд дает им надежду на то, что российский зритель в свой праздничный день больше захочет посмотреть кино про ту страну и жизнь, которой они живут.

Кадр из фильма «С 8 марта, мужчины!»

Почему для воплощения вашей идеи вы выбрали режиссера Артёма Аксёненко?

В 2013 году я при поддержке Ассоциации продюсеров кино и ТВ создала общественную профессиональную организацию – МОССКиТТ (Молодежное Объединение Специалистов и Студентов Кино, Телевидения и Театра), Артем ее член, молодой и талантливый режиссер. Артем работал вторым режиссером у Федора Бондарчука на проекте «Обитаемый остров», Федор мне его рекомендовал, как талантливого и перспективного режиссера. Нам удалось сработаться и совместными усилиями сделать романтическую комедию со смыслом, так говорят зрители, оставляя свои отзывы о фильме. Идея фильма не новая – девушка слышит мысли мужчины. Меня многие обвиняют в плагиате, но те, кто посмотрел фильм, признают, что это совсем другая история.

При этом в фильме есть очевидные отсылки к «Чего хотят женщины», например, первая мысль, которую услышала героиня Марии Берсеневой, была такая же, как и у Мэла Гибсона: «Вау, какая классная попа»

Нет, первая мысль более изысканная, но в этом направлении, вы правы…. Мы же говорим об отношениях мужчин и женщин и противостоянии полов, изобретать велосипед в данном жанре бессмысленно, так как уход от этой темы будет делать кино искусственным и неинтересным зрителю. Если мы говорим о нормальных адекватных мужчинах, то понятно, о чём они думают, и о чем мечтают, как они реагируют на яркую и привлекательную женщину, и какие мысли им приходят в голову при взгляде в глубокое декольте. Но тем не менее, главная мысль фильма не в этом, и не об этом шутки… В какой-то момент героиня Маши Берсеньвой начинает слышать совсем другое, что в корне отличается от ее представлений о внутреннем мире мужчин. Героиня Марии начинает слышать о том, что каждый мужчина живет заботой о женщинах, и что он мечтает о том, чтобы женщина его поддерживала и понимала. Идея не новая, но вечная… И в сегодняшнее время я решила, что женщинам об этом надо напомнить, так как они забыли о своей главной миссии… Главная миссия женщины – это поддерживать и помогать своим мужчинам.

Кадр из фильма «С 8 марта, мужчины!»

В фильме есть персонаж Виолетта (Светлана Иванова), которая как раз говорит: «Тоже мне дар! Мужские мысли слышать! Мужчина он или кушать хочет или ласки… Или как семью накормить и женщине приятное сделать. Или там всякие хоккеи с футболами и рыбалки с охотами…»

Да, эта фраза всем запомнилась. Главное, что мужчины с юмором и с благодарностью к этой фразе отнеслись.
То есть, этот персонаж ваше альтер-эго?

В жизни есть главное, а есть важное. Вокруг важного всегда много сложностей. Усложнение - это путь к суете. Главное – всегда просто. Все гениальное просто. За полтора часа зрителю надо суметь рассказать о главном. Я писала в сценарии о том, что хорошо знаю, и во что сама верю. Я уже давно живу в ощущении, что я слышу мысли мужчин… Это ощущения я и вложила в уста героини Светланы Ивановой.

Анна Крутова: «Я слышу мысли мужчин»

Тогда зачем стоило придумывает такую своеобразную историю и посвящать ей целый фильм

А зачем вообще кино снимать? О чем еще снимать фильмы, как не о мужских и женских отношениях? Кроме того, у нас есть ещё одна важная тема, тема роли матери в жизни мужчины. Эта тема тронула зрителей, особенно мужчин – это видно из обсуждений в социальных сетях. Вера Валентиновна Алентова великолепно сыграла роль еврейской мамы-манипуляторши. Я хотела, чтобы многие женщины, портящие жизнь своим сыновьям, придя в кино, увидели себя и одумались… Ведь любовь – это давать, а не управлять человеком, то вызывая в нем жалость, то призывая к его чувству долга.

На протяжении фильма герои занимаются разработкой лекарства «Инфантилин», скрыт ли какой-то смысл в его названии?

В фильме есть целая сцена, где описывается, как работает препарат над которым ученый работает, и каким образом позитивное мышление становится лекарством от всех болезней, все корректно прописано с научной точки зрения. Такие разработки действительно ведутся. В ближайшем будущем если ученые победят фармацевтический бизнес, такие препараты появятся на прилавках – и мир, возможно, начнет новую жизнь, жизнь без болезней. Такие препараты воздействуют не психотропно, а посредством нейронных связей влияют на пораженные участки мозга, тем самым стабилизируя деятельность мозга, который начинает производить плодотворное и позитивное мышление. Я психолог по первому образованию, и когда я работала над своей диссертацией, я имела отношение к данному исследованию, разработки такого препарата назывались А475. Такое название для фильма весьма прозаично, так и появился «Инфантилин».

Кадр из фильма «С 8 марта, мужчины!»

За первые выходные проката фильм собрал почти 54 миллиона рублей при бюджете в 98 миллионов рублей, удовлетворены ли вы таким результатом?

У нас общий результат за уикенд получился выше после того, как все отчитались и присоединились страны СНГ и Украина – в районе 83 млн. рублей, в целом мы к финалу придем видимо с цифрой 140. Это первый фильм молодежной кинокомпании «МОСКИТ», и это хороший результат. Сборы ниже, чем я планировала, но при этом мы заняли третье место, уступив только таким монстрам как «300 спартанцам» и «Приключениям Пибоди и мистера Шермана», а наработка на копию составила около 120 тыс. рублей. Третье место - это то, в чем я была уверена, и это демонстрирует, что зрителю кино понравилось. 83 млн. рублей за первый уикенд – это то, что мне как продюсеру, который вложил помимо привлеченных государственных средств в кинопроизводство собственные средства, принесет убытки. У нас была весьма слабая роспись, в среднем от 2-5 сеансов в день в первый уикенд против 17-20 сеансов в день для голливудских релизов. Управляющие наших кинотеатров и сетей поставлены акционерами в такие условия, что поддерживать отечественного производителя хорошей постановкой его фильма на экраны далеко не всегда имеют возможность. В основном они всегда предпочитают любому российскому релизу голливудское кино, даже если оно весьма низкого качества, ну, а уж когда стартуют «голливудские монстры», у управляющих сетями даже времени не находится посмотреть кино, которое им предлагает российский продюсер. Еще, нас подвела война на Украине – сборы там упали в два раза, а это было серьезное подспорье для российских продюсеров. С середины февраля отмечается серьезный спад в посещаемости кинотеатров. Похоже незаметно для всех подобравшийся экономический кризис опять начал воздействовать на нашего зрителя. «Жажда скорости» в первый уикенд собрала 140 млн.рублей, что для такого релиза цифра очень незначительная. На сегодняшний день мы не окупились, но радостно то, что у нас почти 100% позитивный сарафан и много обсуждений в социальных сетях. Это говорит о том, что наш труд был не напрасен. А вообще, российские продюсеры находятся перед очень тяжелым выбором, когда принимают решение о входе в производство в новый проект. Это выбор называется "снимать или не снимать", и "зачем мне это все нужно, если какое бы я не сделал кино, его все равно убьют в прокате".

Анна Крутова: «Я слышу мысли мужчин»

Вы могли бы подробнее рассказать об этих трудностях?

Для российских продюсеров нет проката в России. Дистрибьюторские компании мейджерских студий работают прекрасно, но им низкобюджетные (в их понимании) российские релизы не нужны – очень трудоемкая задача выпускать российский релиз, и очень высокая степень риска. Мне пришлось сменить дистрибьютора за полтора месяца до выхода фильма. Дистрибьютор же практически не рискует, так как выбирает твой фильм только в том случае, когда понимает, что все его затраты точно окупятся и комиссию он заработает, остальное в случае с российскими релизами, как правило, ложится на голову продюсера. За российскими релизами, которые собрали большие бокс офисы, всегда стоят опытные продюсеры, такие как Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин, Марюс Вайсберг, Тимур Бекмамбетов, Сергей Сельянов… Они, помимо того, что произвели большие зрительские фильмы, еще и занимались выпуском своих фильмов, в ручном режиме управляя всеми процессами. Являясь Советником Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, и работая с моими коллегами над решением индустриальных вопросов, я хорошо знаю, как им дается выпуск каждого фильма. С кинотеатральными сетями ситуация еще сложнее, все их предпочтения идут в сторону Голливуда. «Формула кино», «Кронверк» и «Каро» - это сети, которые сегодня наиболее толерантные к российским продюсерам, которые находят место для наших релизов и стараются дать возможность российским продюсерам сделать сборы. С остальным рынком дело обстоит весьма сложно, что еще больше обостряется особым уровнем решения вопросов в режиме бизнес-этики…

Кадр из фильма «С 8 марта, мужчины!»

Что такое бизнес-этика в отечественном кинематографе, и как, например, решаются споры о датах релизов?

Фильм «Легок на помине» Георгия Малкова стоял на нашей дате, и я понимала, что это наш прямой конкурент. Георгий, как разумный бизнесмен и грамотный маркетолог, принял решение перенести старт своего релиза на неделю раньше, видимо понимая, что мне с названием фильма «С 8 марта, мужчины!» двигаться сложнее. Он от этого только выиграл, а я ему в душе была крайне признательна. С «Дубровским» всё сложилось ровно наоборот, впрочем это уже не первый случай, когда неграмотно выбранная для релиза дата отнимает бокс у одних, ничего не добавляя другим. У меня нет стопроцентного ответа на вопрос, как решать такие вопросы, может быть даже стоит бросать жребий. В любом случае ответ даст только рынок, которому рано или поздно придётся прийти в цивилизованное состояние. У нас готова к запуску история «С 8 марта, мужчины - 2». Мои друзья и коллеги говорят, что мы, несмотря на все сложности, создали бренд. Герои фильма «С 8 марта, мужчины!» заинтересовали зрителя, Максим Виторган и Светлана Иванова получились очаровательной и трогательной парой, Вера Алентова вызывает у зрителя желание увидеть ее вновь в этом новом и неожиданно комедийном для нее образе, Мария Берсенева имеет целую армию поклонников, Михаил Башкатов впервые сыграл в полном метре и обнаружил огромный актерский потенциал. «Инфантилин» в отличии темы чтения человеческих мыслей – это наше ноу хау, и далее сюжет будет развиваться в этом направлении. Проект сложился, и мы будем двигаться дальше. И я сейчас, посредством kino-teatr.ru рада поблагодарить тех зрителей, кто полюбил наше кино и объявить им, что кинокомпания «МОСКИТ» продолжает работу.


Жан Просянов

Ссылки по теме

фотографии

Обсуждение

анонс