Ольга Хохлова: В кино я прихожу переживать

Кино-Театр.РУ

интервью

Ольга Хохлова: В кино я прихожу переживать

Наше заключительное интервью в рамках Кинотавра состоялось в один из последних конкурсных дней с частой гостьей фестиваля - актрисой Ольгой Хохловой.

Ольга, вы ведь частый гость на Кинотавре. Каждый год разное кино. Что меняется?

Я могу только свои эмоциональные впечатления передать. В прошлом году все 12 фильмов произвели на меня такое впечатление, как удар под дых. Включая призеров, и тех, кто не получил наград. Эмоциональное восприятие было сильным. В этом году программа, каждый фильм приобретают какой-то повествовательный характер. Режиссеры почему-то идут от головы, а здесь ведь все-таки дебютантов много. Я вижу, что режиссеры, которые умеют работать с артистами, которые любят и ценят артистов, они все равно идут «от головы». А я прихожу в кино переживать. Такая тенденция в этом году, что актеров в нужный момент останавливают и не дают играть. Режиссеру нужно просто обозначить фабулу и сюжет и самовыразиться. Вот такое у меня ощущение. И я даже не могу выбрать какого-то призера для себя. Пока.

Вчера, например, был фильм «Обратное движение», там режиссер, весьма талантливый, я это чувствую, слышу и вижу, понимаю, что он хочет. Но мне не хватает артистов все равно, хочется увидеть событие, как мать защищала сына, я не хочу видеть последствия события. Я хочу видеть, как это происходит. Меня удивило, что некоторые актеры хорошо принимают это и говорят, что не нужно эмоций. Как это не нужно эмоций? А для чего я прихожу в кино, в театр? Только для этого. Так что в этом году, я считаю, намечается повествовательная тенденция в кино, а в прошлом году была шокотерапия, темные силы боролись со светлыми и побеждали. Программа была очень тяжелая. Это тоже вызывает вопросы. Я хочу увидеть «свет в конце тоннеля».

А «Слона» смотрели? Какие впечатления от этого фильма?

Да, мне понравился герой в «Слоне», и сама история такая трогательная, как будто это не фестивальное кино, не для критиков, а для людей. И получается, что я просчитываю позитив впереди, и есть внятно рассказанная история, без сложных ходов, когда авторы истории ищут свой язык, самовыражаются. Такое качественно, добротное кино, которое в прокате пойдет на «ура». Часто говорят, что если кино позитивное, что значит оно не дотянуто. Сомнения сразу берут. То есть считается, что обязательно должна быть какая-то червоточинка, из которой можно было бы вытянуть проблему. На самом деле я не увидела пока в программе этого фестиваля ни одной проблемы. Все показывают тоску, а проблемы нет. Многие мои оппоненты в беседах говорят, что, например, в «Евгении Онегине» тоже тоска. Но там я все равно понимаю, откуда эта тоска. Онегин не знает, как распорядиться своим «прохладным» сердцем. Но ведь есть еще Татьяна, которая любит, и она не тоскует так просто, у нее есть любовь, это смысл жизни и счастья. А в фильме «Явление природы» нет, допустим, огонька, за который можно было бы зацепиться. Эта картина производит интересное впечатление, но именно здесь как раз и не дотянуто.

На данный момент, а показали уже 9 фильмов, я думаю, что лидер – «Обратное движение». Хотя мне бы хотелось увидеть все, что там за кадром, а режиссер не дает, обрезает.

Вам где лучше живется – на сцене театра или в кадре кино?

Я не могу и без кино и без театра. Театр меня заряжает. Я нахожу там то, что я использую в кино. Театр - это сиюминутная отдача зрительского присутствия, в кино отдача остается за кадром. Однако, зрительская аудитория расширяется только благодаря кино. Они дополняют друг друга. Но кино не мешает театру, а театр иногда может помешать. Поэтому часто режиссеры не хотят давать роли профессиональным артистам. Например, Дмитрий Мамулия снял фильм «Другое небо», и там главную роль играет непрофессиональный актер. Это тенденция. Они хотят, чтобы не играли ничего. Как и в прошлом году, в «Волчке» Яна Троянова – не профессиональная актриса, и она ничего не играла. Это здорово. Хотелось бы владеть этим способом существования в кадре. Но, по большому счету, все зависит от режиссера!
Юрий Грымов меня увидел в театре, и я ему очень понравилась, он взял в «Казус Кукоцкого», а теперь я у него снимаюсь в «Боге белого слона». В первый съемочный день я начала говорить первую фразу, а он мне говорит: «Не надо ничего играть, терпеть не могу театральных артистов!». С улыбкой, конечно. Очень сложно отреагировать правильно, настроиться, найти общий язык с режиссером, понять, что он хочет. Юрий Мороз говорит, например: «Ты просто произноси текст». Я начинаю говорить текст, и сразу понимаю, что он хочет. Они запрещают играть. А ты же привык к тому, что есть Задача, Отношение к партнеру, Предлагаемые обстоятельства, Исходное событие и так далее. А в кино – нет ничего. Есть только слух на понимание друг друга, есть какой-то свой «птичий» язык. И ведь это работает! Грымов со мной работает так: «Посмотрела налево, кричи «пожар-пожар», посмотрела налево, увидела дым, повернулась, схватила вазу, вылила воду, поставила, села, подошла быстро к комоду, достала телефон, набрала 03 и медленно садишься». Вот так он со мной работает! Наверное, это прекрасно. Ведь здорово, что в меня кто-то верит и помогает мне саму себя же узнавать, научаться чувствовать по другому, верить в себя!

Вообще-то, все индивидуально, вопрос вкуса. Ведь вот - выбирают человека по физическим данным, по органике, по типажу, а потом человек просто ходит и чувствует. И все. Такая тенденция. Вот кинотаврский отбор фильмов... Вопрос в том, как режиссер использует это умение правдивого существования актера. Актер идет, идет, идет, смотрит, смотрит, смотрит. называется «фестивальное кино». «Смотрите, как он далеко-далеко смотрит. А смотрите, какое облако. Это режиссерский язык». А обо мне кто-нибудь подумал? О зрителе? Я хочу видеть действие, видеть, что происходит с героем прямо в кадре, сейчас!
И это же не Тарковский. Когда я смотрю Тарковского, эти длинные проезды – такой смысл, такая передышка для моего сознания, на которое рухнули предыдущие события, что без этих проездов я просто не успею осмыслить происходящее. Мне необходимо это время проездов, как в «Солярисе», например. Там вообще не возникает даже мысли, что есть какая-то надуманность. А в конкурсных картинах этого года есть, не совсем оправданная, претензия на глубокий смысл, и неоправданность эта где-то занижает уровень. Хотя, что делать. Гениальное кино рождается не так часто, может раз в 100 лет.

Ваше пожелание нашим читателям.

Желаю всем, кто заходит на этот сайт, найти точку опоры, чтобы в любой момент быть готовым перевернуть свой мир!

P. S. И еще, дорогие мои зрители, рекомендую к просмотру картину Юрия Грымова «На ощупь», я там не снималась, но знаю, о чем говорю, поверьте, это супер. А также рекомендую зрителям 12-серийный художественный фильм режиссера Каринэ Фолиянц «Серафима прекрасная». В нем я снималась с радостью огромной и любовью к творческой группе. Обнимаю всех. ВашаХохлова.


Виктория Милич
Июнь 2010 года


Фото - Макс Милиан

фотографии

Обсуждение

анонс