Ксения Кузнецова: "В любой роли можно найти интересные для себя моменты"

Кино-Театр.РУ

интервью

Ксения Кузнецова: "В любой роли можно найти интересные для себя моменты"

- Ксения, у нас, к сожалению, очень мало информации про Вас. Давайте начнем сначала: откуда Вы родом, где учились, почему решили стать актрисой?

- Приехала я из Новосибирска. Я училась там в театральном училище, но не закончила его, потому что мой педагог сказал мне, что мне надо срочно ехать в Москву. И я поехала! (улыбается). И поступила в школу-студию МХАТ, на курс Авангарда Леонтьева, в 2001 году закончила. С красным дипломом.

- Школа-студия МХАТ традиционно готовит театральных актеров, а Вы, насколько я знаю, в театре не работаете?

- Нет, сейчас нет. У меня был опыт работы в театре на Малой Бронной, буквально две постановки было. Примерно год я там поработала и не захотела больше.
- Больше не планируете в театре работать?

- В каких-то постановках я бы поучаствовала, конечно, но интересных предложений пока не было. Хочется же интересного!

- Как Вы попали в кино? По-моему, Вы начали сниматься когда еще учились?

- Нет, так получилось, что я окончила институт и сразу начала сниматься. Не разрешают же сниматься в институте! Нам это было запрещено под страхом смерти (смеется). Тем более у нас Авангард Николаевич достаточно серьезно подходил к процессу учебы. И я считаю, что это правильно. Хотя, например, я знаю, что в Щукинском училище ребятам разрешается сниматься. Так сложилось, что я не попала ни в один из театров, в которые я хотела, и куда меня планировали взять. И я не жалею, потому что я тут же начала сниматься в кино, в сериале "Тайга". Мы уехали в Адыгею и в буквальном смысле выживали всей съемочной бригадой.
- Это был Ваш первый проект?

- Да, первый мой проект был "Тайга. Курс выживания". Мы с этой темой очень удачно угадали: после нас начался "Последний герой", и вся эта робинзонада была достаточно популярна. Такой экстрим был! Нас в школе-студии воспитывали как театральных людей, немножко тепличных, а когда я попала туда… Жесткие условия были, все, что угодно с нами происходило: и заливало нас, и засыпало, и лавины сходили. У нас по сюжету осень, нам сказали, что в Адыгее снег не выпадает до января-февраля, и мы отлично все снимем. В итоге, естественно, там все так засыпало снегом! Мы выкручивались, как могли, сняли все эпизоды внутри интерьеров, даже перевалили через перевал, потому что кто-то сказал, что там снега нет.
- Зимой же горные перевалы обычно закрыты?

- Да, все там были закрыты все перевалы, и мы договаривались, чтобы нам один открыли. Ехали 9 часов, как чернорабочие, на "Газелях", потому что нам сказали, что за перевалом тепло и еще не началась зима. И когда мы приехали, там было знаменитое оледенение! Все заледенело: каждая травинка, каждый листочек был в сосульках.
- Какие экстремальные условия!

- О да! На нашу голову сыпались все приключения, какие только можно вообразить! Мы жили в деревне внутри Кавказского хребта, это была конечная точка дороги, тупик. И когда сходила лавина, она засыпала единственную дорогу, отключалось электричество. Так что порой приходилось обходиться и без горячей еды, и без горячего душа. После всех этих событий даже изменилось название фильма. Первое название было просто "Тайга", а изменили его на "Тайга. Курс выживания". Мы поняли, что нас какой-то рок преследует! Выживает вся съемочная группа. Причем это было гораздо интереснее, чем происходящее в фильме (смеется).
- Такие сложные условия Вам помогали вжиться в образ или наоборот, скорее отвлекали?

- Скорее отвлекали. Очень много сил и физических, и моральных, уходило просто на выживание. А ведь это была моя первая работа в кино! Я не знала, что такое крупный и общий планы, нас не учили этому в театральном институте. На крупном плане нужно выдавать эмоции, а на общем все маленькие, как муравьи. Приходилось методом научного тыка выяснять, что для чего делается, какие ракурсы для меня более выигрышны. Но в целом, такая школа выживания помогла мне понять, что я могу сниматься в кино. И теперь-то уже все относительно легко будет доставаться. Да и таких экстремальных историй больше не было.

- По Вашим ощущениям работа в сериалах много сил отнимает? Или полнометражная картина заставляет больше выкладываться?

- Одинаково совершенно. Часто считается, что какая-то разница существует, на самом же деле на фильм затрачиваешься точно также, как на сериал. Только сериал дольше по времени растянут, а кино по срокам меньше - примерно месяц работы, но достаточно плотной работы. Нет, затрачиваешься одинаково. С собой же работаешь.
- Вам никогда не приходилось работать в так называемом "мыле"?

- Нет. Нельзя, конечно, зарекаться, мало ли как жизнь повернется, тем более сейчас, в условиях кризиса. Но это сложная работа. Я наслышана об этом, сериалы - это фабрика. К счастью, у меня больше все-таки творческие проекты. Были, не скрою, разочарования в работе с режиссерами. Не с каждым режиссером складывается творческий тандем. Но в большинстве моих больших проектов - слава Богу, все сложилось (улыбается).

- С кем из режиссеров Вам хотелось бы поработать?

- Я бы очень хотела с Александром Наумовичем Миттой поработать, из молодых наших режиссеров - с Павлом Санаевым. Хотя, конечно, это непредсказуемо. Может быть режиссер с громким именем, а работа с ним не сложится. По моим уже состоявшимся работам я могу сказать, что если не сойдешься с человеком, если не состоится некое творческое единение, то ничего не получится. Например, Алексей Пиманов - "Александровский сад" стал его первая работой в качестве режиссера. И с ним как раз очень легко было работать. Я работала со многими режиссерами, у которых был грандиозный опыт, но вот с Алексеем мы говорили на одном языке. Его понимали актеры буквально на подсознательном уровне, потому что он умеет создавать команду вокруг себя, создать единый организм, даже семью.
- Некоторые актеры говорят о том, что они готовы практически на все, только бы поработать с каким-то определенным именитым режиссером. У Вас такого нет.

- Если у меня нет понимания с режиссером, то я не готова работать с ним. Ради чего? Ради того, чтобы просто стоять рядом с этим человеком? Это смешно. Я не такой человек. Если случается конфликт или непонимание на площадке, то все, что касается творчества тут же умирает. У меня, по крайней мере. Есть и другие подходы, например, некоторые режиссеры считают, что если достигается результат, то все оправдано, любые средства хороши. Но я считаю, что родится что-то действительно интересное может только в сообществе.
- Ксения, расскажите, пожалуйста, немного о Ваших будущих проектах. Вот Александровский сад, потом Адмирал Колчак, сериал.

- Скоро выходит третья часть "Александровского сада", телевизионный фильм "Адмирал". В фильме меня очень мало, надеюсь, в сериале будет больше (улыбается), история грандиозная. Еще в производстве "Охота на Берию" и "Цыгане" еще. Это не окончательное названия, оно еще изменится. Сейчас идет озвучивание и поиск названия.

- Вы не могли бы немного рассказать об этой работе?

- Действие происходит в послевоенное время. Эта картина - история сестер, цыганских актрис, из театра "Ромэн". Там три женские линии - две сестры, цыганки, и моя героиня. Три женские разные судьбы: одна из них выбирает любовь и ради любви идет за мужем, в ссылку. Другая разрывается между карьерой и любовью и, в конечном итоге, уезжает за границу. А моя героиня - отрицательный, по сути, персонаж, женщина, которая выбирает только карьеру, не пускает любовь в свою жизнь, и за это оказывается наказана одиночеством.

- И несколько слов про "Охоту на Берию", если можно?

- Эта история происходит после смерти Сталина, когда идет дележка власти. Алексей Казарин, мой бывший муж, попадает в эту мясорубку. Наша с ним любовная история развивается, и в конечном итоге мы обретаем семью. Отношения с трудом, но возобновляются, и любовь побеждает.

- Как Вы считаете, внешность, типаж ограничивают актерские возможности?

- Режиссеры идут по малой линии сопротивляемости: видят лицо и используют его. У меня внешность как раз 40-50-х годов, наверное, не все современные истории, на нее ложатся. Все относительно, но не мы, актеры, выбираем, к сожалению. Хорошо, когда приглашают в проекты, идущие кардинально вразрез со стереотипом. Я Алексею Пиманову очень благодарна за то, что он мне дал роль, не свойственную моему внешнему облику - такая сильная, стервозная женщина, у которой во главе угла Карьера, с большой буквы. Но в конечном итоге она одинока, потому что даже ребенка принесла в жертву. Сложная героиня, то, что творится внутри нее - это мощные переживания.

- Вы часто отказываетесь от ролей? Что может заставить отказаться от роли?

- Нет, такого нет. Мне кажется, отказываются от ролей актеры с очень большой занятостью. Если взять звезд нашего кино, то они могут выбирать, поскольку им предлагается много проектов. У меня такой ситуации не было. Так всегда получалось, что у меня проект за проектом следуют, и не было такого, чтобы я выбирала между проектами и кому-то отказывала. Бывает, почитаешь сценарий и приходишь на кастинг, просто потому, что работа нужна, все мы люди, все мы хотим есть. И если сценарий плохой, хочется, чтобы не сложилось, чтобы без тебя состоялся этот проект. У меня хороший агент, Катюша, благодаря ей интересные проекты приходят.
- А если в десятый раз предложат что-то на военную тему? Или Ваше решение зависит от самой истории?

- Если повторяемая какая-то история, то подумаю. Да и соглашусь, что кривить душой! (улыбается) Отказы - это уж только когда совсем плохой сценарий. А так в любой роли можно найти интересные для себя моменты, сделать что-то нетипичное.

- У Вас есть любимая роль из уже сыгранных? Та, которая просто доставила удовольствие?

- Каждый раз, когда начинается проект, ты туда погружаешься, и интерес возникает сам по себе, роль интересна. А когда через три года смотришь, то думаешь: Боже мой, что эта артистка тут наиграла? (смеется) На многие вещи уже по-другому смотришь. Недавно "Тайгу" показывали, моя мама пересматривала и говорила: "Боже, ты совсем ребенок!". А мы тогда так гордились!

- Наверное, отношение меняется.

- Конечно, да опыта уже побольше.
- Вы смотрите фильмы со своим участием? Если смотрите, то просто как кино или как "работу над ошибками"?

- Смотрю, когда время позволяет. И когда понимаю, что есть несоответствие со мной нынешней, тогда автоматически переключаюсь на работу над ошибками. Но такого, что "вот сейчас сяду и буду смотреть, какие у меня ошибки", нет (улыбается).

- Какое Вы любите кино?

- Я очень люблю мелодрамы. Недавно для себя открыла фильм "Моя мама - невеста". Ему уже лет 5-7, играют неизвестные актеры, но там очень хорошие сцены, ребенок играет гениально. Я получила огромное удовольствие.

- Как Вы относитесь к предложениям поработать в музыкальных клипах?

- Клипы мне интересны. Но драматические, не модельные. Когда есть история, а не просто тебя ставят как куклу. У меня был несостоявшийся проект - пробы в клип группы "Звери". Я бы с удовольствием поработала в клипе.

- В клипе кого из наших музыкантов?

- Из наших… сложно сказать. Какое-то время мне нравился "Мумий-тролль", из-за его энергетики, его непохожести на других. С Григорием Лепсом было бы интересно, с Земфирой, она сама по себе мощная личность.
- Какую музыку Вы слушаете?

- В основном джаз, блюз. Пока была беременная, постоянно слушала "Christmas-радио", такая светлая, семейная музыка, просто удовольствие получаешь.
- Для малыша это хорошая музыка, он же все слушал вместе с Вами.

- Да (улыбается) Вы знаете, в Японии, когда ребенок рождается, ему в паспорте ставят 9 месяцев. Представляете? Мне кажется, это справедливо, ведь он 9 месяцев рос, развивался. А то у нас - ноль. Он же не с нуля родился, он уже большой человечек. Мне это очень понравилось.

- Наверное, с рождением малыша, Вам будет сложнее выбираться в дальние экспедиции, на длительные съемки?

- Пока не знаю. Думаю, что к четырем месяцам я буду психологически готова к съемкам, Станет немного легче, можно будет сына с няней оставить, а сейчас мы совсем грудные. Хотя мы уже вместе ездим, в "АБВГД-ке" снимаемся, и ведем себя замечательно! Пока мама на съемочной площадке, мы спим, у мамы перерыв - мы едим. Ангельский характер.

- Вы работаете на телевидении?

- Да, есть такая детская передача на канале "ТВЦ", "АБВГД-ка", она идет каждую субботу, в 8 утра. Сначала передача стояла в 10 утра, а сейчас в 8, потому что детские передачи - финансово невыгодное предприятие.
- Давно Вы работаете на этой передаче?

- Да, уже четвертый год. Я очень надеюсь, что в связи с кризисом эта передача не умрет. Детское телевидение - большая проблема в России. Не понимаю, почему государство на это внимания не обращает. Демографический кризис мы решаем, а воспитывать детей - не воспитываем. Не все сразу, наверное.

- У Вас есть роль-мечта?

- Я очень хочу в сказке сняться! Мне кажется, что мне на роду написано быть Аленушкой, поэтому косу не состригаю (смеется). Но не снимают у нас сказок, есть великое заблуждение, что они не нужны, не окупаются. Я считаю, это неправильно - взрослый с удовольствием посмотрит хорошую сказку, ведь на мультики и взрослые ходят. Не понимаю, почему не снимают, даже сказочных сценариев нет. Еще я бы в масштабной исторической картине снялась, с переодеваниями, прическами красивыми (улыбается). Да и в экшене с удовольствием бы снялась. Мне же предлагают в основном лирических героинь, вот и плачешь все кино, ничего сделать не можешь!

- Хотели бы на озвучивании мультфильма поработать?

- Я работала, с большим удовольствием. К сожалению, мультик не выпустили у нас, он оказался скорее для взрослых. Это был английский полнометражный мультик, не помню его название. Про то, как принц выбирал себе жену - Белоснежку, Золушку. Довольно взрослая история. У англичан своеобразный юмор. И я там несколько ролей озвучивала. Голосом я работать люблю.
- А как насчет комедийной роли?

- Комедийной роли в кино у меня не было, не видят меня в комедийной роли продюсеры и режиссеры. Но в школе-студии мы ставили "Свадьбу" и играли острокомедийные роли. Я придумала себе героиню- карлицу, сшила костюм, сделала парик, и выходила. У меня была большая грудь, и из-за груди не было видно колен, все думали, что на сцене настоящая карлица! И когда я выходила на поклон, вставала, снимала парик, зал говорил: "АА!" от неожиданности. Так что я бы с удовольствием. Опять же, большая проблема, что у нас не умеют снимать комедии, это очень сложно.

- Что Вы думаете на счет модных телевизионных проектов: "Ледникового периода", "Танцев со звездами" и так далее? Согласились бы на участие?

- Это интересно, интересно в смысле саморазвития. Понятно, что это мощный пиар, и понятно, почему актеры соглашаются. Но ведь интересно еще и то, что ребята, которые не стояли вообще на коньках, делают сложнейшие пируэты!. Это же труд, адский труд, который нам не показывают. Вот этот труд и интересен, потому что происходит развитие.
- Насколько далеко Вы могли бы зайти? На "Последнего героя" решились бы?

- Я авантюристка по натуре, очень люблю экстремальные путешествия. Когда едем отдыхать, мы всегда делаем визу в страну, прилетаем и дальше путешествуем своим ходом на машине. В этом смысле "Последний герой" хорошо ложится на мой характер. Хотя там нужно есть тараканов... я думаю, что рыбу поймать гораздо проще, чем есть тараканов. Есть решения. Выдержка решает все.
P.S. Коллектив сайта www.kino-teatr.ru поздравляет Ксению с рождением сына. Желаем малышу здоровья, а маме счастья и много новых интересных ролей!


Беседовала Марина Троянова

Фотографии из личного архива актрисы

фотографии

Обсуждение

анонс