Владимир Талалай

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Владимир Талалай биография

Талалай Владимир Львович

19.12.1908 - 1996

Фильмография: 2 работы в 2 проектах

биография

6 (19) декабря 1908, Новгород-Северский Черниговской губернии - 1996, Москва

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1959) и Карельской ССР.

После окончания школы работал декоратором, потом получил специальное образование в театральной мастерской факультета живописи Одесского художественного института (1932); после этого – работа в Одессе, Иванове (в драмтеатре, затем в театре музыкальной комедии). Менее чем за 15 лет им оформлено 80 спектаклей. В Челябинск приехал в 1936 году. Работал много: только в 1937 г. оформил 7 спектаклей, очень разных и сложных. Его творческая направленность соответствовала реалистическим принципам режиссеров, возглавлявших театр им. С. Цвиллинга (С. А. Головина, М. А. Гершта, Э. Б. Краснянского, Д. М. Манского). С 1938 года стал главным художником театра, в 1941–1945 гг. одновременно оформлял спектакли в Магнитогорском драмтеатре, участвовал в работе над лучшими спектаклями.
В 1946–1988 годах - главный художник Московского ТЮЗа.
Работы всегда отличались добротностью, тонкостью и изяществом. Приступая к оформлению спектакля, он собирал огромный материал, перерабатывал его и с удивительным мастерством воссоздавал на сцене образ той или иной эпохи, атмосферу, в которой жили герои Островского и Шекспира, Чехова и Леонова, Грибоедова и Погодина.
С 1947 года оформлял также спектакли в Учебном театре ГИТИСа.
С 1960 года преподавал на Высших режиссёрских курсах при ГИТИСе.

театральные работы

Оформил спектакли:
«Матросы из Катаро» Ф. Вольфа (1934)
«Далекое» А. Н. Афиногенова (1936)
«Анна Каренина» по Л. Толстому (1937)
«Коварство и любовь» Ф. Шиллера (1937)
«Человек с ружьем» Н. Ф. Погодина (1938)
«Фельдмаршал Кутузов» В. А. Соловьева (1941)
«Разлом» Б. А. Лавренева (1942)
«Надежда Дурова» К. Ликсперова и А. Кочетова (1943)
«Нашествие» Л. М. Леонова (1943)
«Три сестры» А. П. Чехова (1944)
«Ромео и Джульетта» У. Шекспира (1945)
«Много шума из ничего» У. Шекспира (1947, Саратовский театр)
«Аттестат зрелости» Л. Гераскиной (1949)
«Суворовцы» И. Моторина и Е. С. Рысса (1951)
«Мальчик из Марселя» Ц. С. Солодаря (1952)
«Павлик Морозов» В. Губарева (1952)
«Белеет парус одинокий» по В. Катаеву (1955)
«В тихом переулке» А. И. Мовзона (Т-р им. Моссовета, 1956)
«Именем революции» М. Шатрова (1957)
«Русские люди» Л. Леонова (1957),
«Тихий американец» по Г. Грину (1958, оба - Московский театр драмы и комедии)
«Без вины виноватые» А. Н. Островского (МХАТ, 1963)
«Ромео и Джульетта» У. Шекспира (1964)
«Варшавский набат» В. Коростылёва (1965),
«Баранкин, будь человеком!» С. С. Туликова (Московский театр оперетты, 1965)
«Сестры» Д. Б. Кабалевского (1969),
«Орлеанская дева» П. И. Чайковского (1970, оба – Пермский театр оперы и балета)
«Летят журавли», муз. А. Нестерова (Горьковский театр оперы и балета им. А.С. Пушкина, 1970)
«Много шума из-за сердец», муз. Т.Н.Хренникова (1972),
«Нос», муз. Д.Д.Шостаковича (1974, оба – в Московском камерном музыкальном театре)
«Русский вопрос» К. М. Симонова (1984)
«Вся надежда» М. М. Рощина (1986)

театр

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение