Павел Каплевич

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Павел Каплевич фотографии

Каплевич Павел Михайлович

Дата рождения: 19.03.1959

Фильмография: 14 работ в 14 проектах

биография

Художник, театральный продюсер.
Заслуженный деятель искусств РФ (2007)

Родился 19 марта 1959 года в Туапсе.
Окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ им. Вл.И.Немировича-Данченко в 1980. Некоторое время работал актером Ленинградского ТЮЗА.
Рисовать начал, по собственному признанию, в 23 года. Специального художественного образования не получил, что не помешало ему на рубеже 1990-х годов активно влиться в театральную жизнь Москвы и за несколько лет стать одним из самых модных сценографов столицы. В 1990-е годы происходит активное сотрудничество художника с авангардным режиссером В.Мирзоевым, с которым выпускает 29 спектаклей как на отечественной сцене, так и за границей. С Мирзоевым Каплевич работает над спектаклями "Хлестаков" (Ревизор) Н.В.Гоголя в Театре им. К.С.Станиславского, "Амфитрион" Мольера в театре им. Евг.Вахтангова, "Две женщины" (Месяц в деревне) И.С.Тургенева в Театре «Ленком» (художник по костюмам), "Двенадцатая ночь" и (в соавторстве с Е.Панфиловой) "Укрощение строптивой" Шекспира в театре им. К.С.Станиславского, "Коллекция Пинтера" (антреприза «Арт-Мост»), "Миллионерша" (совместно с А.Коженковой) Б.Шоу (антреприза "Независимый театральный проект"), "Сирано де Бержерак" (художник по костюмам) в Театре им. Евг.Вахтангова. Работал в качестве художника по костюмам в спектакле театра им. Моссовета "Калигула" (режиссер П.Фоменко). Автор костюмов к спектаклю театра "Современник" "Три товарища" по Э.М.Ремарку (режиссер Г.Волчек). Автор сценографии к спектаклю Театра им. К.С.Станиславского "Маскарад" М.Ю.Лермонтова (режиссер В.Шамиров). Работая над костюмом, Каплевич, как правило, не обращает особого внимания на принадлежность персонажей пьесы к определенной эпохе и социальной среде, фантазирует (преимущественно в сотрудничестве с режиссером Мирзоевым) собственные силуэты и покрои, напоминающие то платья стиля модерн, то одеяния буддистских монахов, то наряды куртуазных салонов. Художник часто работает на стыке театрального костюма и одежды для подиума. Недаром в начале 1990-х годов он задумал создать собственный дом моделей под названием "Пашкин дом" (с 1999 «Дизайн-студия П.Каплевича»), где мог бы состояться, по его словам, театр костюмов и типов. Если в "Вишневом саде" и особенно в "Трех товарищах" театра "Современник" костюмы художника при всей их роскошной стилизации все же намекали на время и место действия, то в мирзоевских постановках они абсолютно отрицают традиционно театральный облик героев хрестоматийных пьес. Каплевич любит использовать капрон, лиловый шелк, кремовые кружева, любит одевать мужчин в длинные "платья", часто использует балахоны цвета "само", напоминающие о тибетских служителях культа. В декорациях он также далек от традиционализма. В "Горе от ума" ("Товарищество 814", постановка О.Меньшикова) пространство составляют расписанный архитектурным пейзажем задник и уходящая вверх лестница. Из лестниц причудливых, "вневременных" очертаний состоит и декорация к спектаклю "Маскарад" Театра им. К.С.Станиславского. В кино как художник работал с режиссерами Р.Хамдамовым ("Анна Карамазофф") и П.Лунгиным ("Русские горки", "Такси-блюз").
Последние годы Каплевич много времени посвящает живописи, его картины и гобелены можно увидеть на выставках.

Пять раз был женат.

театр

фотографии

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

пресс-центр