
Абель Феррара
Abel Ferrara
Дата рождения: 19.07.1951
Фильмография: 56 работ в 36 проектах
Родился 19 июля 1951 года в Бронксе, Нью-Йорк, США.
Американский режиссёр, сценарист и клипмейкер.
Большую часть детства он провел в Пиксвилле. Ещё в юности Абель Феррара серьезно увлекался кино и снимал собственные любительские фильмы. Он познакомился с двумя молодыми людьми, которые впоследствии стали работать с ним в качестве сценариста и звукоинженера - с Николасом Сент-Джоном и Джоном МакИнтайром. На ранних стадиях "творчества" троица баловалась 8-мм камерой. Позже трио вновь объединилось, основав студию "Наварон Филмз".
Первый успех пришел в нему в 1979, когда он снял и исполнил главную роль в фильме «Убийца с электродрелью», который рассказывает историю бедного художника, который сходит с ума от нищеты и начинает охотиться на жителей Нью-Йорка с электродрелью в руках. Фильм, снятый за мизерные деньги, стал классикой реалистического хоррора, а впоследствии и культовым фильмом. Феррара еще и написал к фильму песни (под псевдонимом Джимми Лэйн).
До конца 80-х Феррара продолжает снимать малобюджетные "шокеры", а потом вдруг переключается почти что на "мэйнстрим" - "Король Нью-Йорка", "Дрянной лейтенант" и "Похитители тел".
Однако к самому Феррара успех пришел позже, только после криминальной драмы «Мисс сорок пятый калибр». Фильм получил положительные рецензии от критиков и дал возможность Феррара получить финансирование для своих будущих работ.
На телевидении Абель Феррара приложил руку к сериалу "Полиция Майами. Отдел нравов". Он до сих пор известен любовью к низкобюджетным, как правило, шокирующим публикуфильмам, в которых он исследует очередной сильно загнивший кусок Большого Яблока.
Лучшим периодом в творчестве Феррара стали ранние 90-е. Именно тогда на экраны выходит криминальный фильм «Король Нью-Йорка» с Кристофером Уокеном в главной роли. Фильм о наркотиках и мафиозной среде, по мнению критиков, удался Ферраре настолько хорошо, что может быть поставлен рядом с такой классикой фильмов о мафии, как «Лицо со шрамом» и «Путь Карлито».
Однако шедевром Феррары стал «Плохой лейтенант» (1992), в которой режиссер привычно для себя эксплуатирует темы сексизма (герой Кейтеля ненавидит женщин, как главная героиня фильма «Мисс сорок пятый калибр» одержима идеями мужененавистничества), разрушает сложившийся образ полицейского-защитника слабых, рисуя портрет разложившегося корыстного полицейского, которому, тем не менее, предоставляется шанс изменить свою жизнь, когда он из-за денег втягивается в расследование изнасилования монашки.
После «Плохого лейтенанта» кинематографическая карьера Феррары пошла на убыль. Тем не менее, в России его самой известной работой является клип на песню «Калифорния» французской певицы Милен Фармер. Действие клипа, как и большинства работ Феррары, происходит в Нью-Йорке, а сам клип снят не столько в привычном для Феррары жанре криминального триллера, сколько в стиле мистической драмы а-ля Дэвид Линч.
Фильмы Феррары часто связаны с религиозной тематикой, практически в каждой из его работ упоминается или показано изнасилование. По кинематографической стилистике Феррара многим похож на Робера Брессона.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по
этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в
гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.