Майские показы в Библиотеке киноискусства

Кино-Театр.РУ

Новости кино

Майские показы в Библиотеке киноискусства

Библиотека киноискусства приглашает на кинопоказы.

Майские показы в Библиотеке киноискусства
6 мая состоится показ программы «Список Гринуэя. Лиля Брик» из цикла лекций и показов, приуроченных к открытию в Москве выставки «Золотой век русского авангарда» и программы «Проекции авангарда». В цикл включены фильмы тех деятелей русского авангарда, имена которых вошли в так называемый «Список Гринуэя» выдающегося британского режиссера, одного из авторов проекта, представленного в Манеже.
Лиля Брик известна, прежде всего, как муза поэта Владимира Маяковского и жена известного литературоведа, деятеля ЛЕФа и ОПОЯЗа Осипа Брика. Запутанные отношения троицы легли в основу сценария картины Абрама Роома «Третья Мещанская». Но в истории кино Брик осталась не только в качестве прототипа, вместе с Маяковским она в 1918 году снялась в фантастической драме «Закованная фильмой» (фильм не сохранился), а спустя десятилетие как режиссер (в соавторстве с Виталием Жемчужным) поставила кинопародию «Стеклянный глаз».

В программе:

«Стеклянный глаз» (1928, 48 мин.)

«Третья Мещанская» (1927, 74 мин.)

Ведущая – киновед Милена Мусина.

Майские показы в Библиотеке киноискусства
7 мая в Дни исторического и культурного наследия - показ фильма «Женя, Женечка и "Катюша"», посвященный 90-летию Булата Окуджавы.

Главная тема картины — «Капли датского короля» — была основана на стихотворении Окуджавы. Музыку же написал Исаак Шварц. Впоследствии композитор рассказывал, что перед началом работы очень волновался, поскольку боялся сфальшивить при Окуджаве. Ознакомившись с материалом к картине, Исаак Иосифович написал песню, начинающуюся с бодрых нот, но к концу переходящих в грустную мелодию. Получившееся произведение очень понравилось Окуджаве, и он сам решил его исполнить. Вместе с Окуджавой, сыгравшим в ленте эпизодическую роль солдата, дуэтом выступил Александр Кавалеров.

К работе над фильмом режиссер Владимир Мотыль изначально планировал привлечь, в числе нескольких кандидатов, Олега Даля. Несмотря на малое внешнее сходство с персонажем, Даль, нравившийся режиссеру по ролям в театре «Современник», подходил внутренне. С первой встречи артист удивил Мотыля, придя одетым в вызывающий ярко-малиновый пиджак. Несмотря на тогдашнее отсутствие популярности и большого количества предложений, Даль держался очень независимо и снисходительно согласился поучаствовать в фильме. Провалив первые и вторые пробы из-за проблем с алкоголем, актер чуть было не потерял роль, поскольку «Ленфильм» был против его утверждения именно по этим причинам. Мотыль, видевший в Дале «снайперский выбор на роль Колышкина», уговорил актера пройти пробы в нормальном состоянии, и в третий раз Олег их с блеском прошел. Впоследствии Даль признавался режиссеру, что будучи выгнанным из всех театров за срывы спектаклей он очень страдал без работы, и роль Колышкина стала для него «спасением».

Майские показы в Библиотеке киноискусства
8 мая в рамках «Актуального четверга» - документальное кино учеников Школы Марины Разбежкиной.

Студенты Разбежкиной регулярно снимают и выпускают фильмы, которые получают призы на международных и российских фестивалях. В своих документальных картинах «разбежкинцы» всегда вскрывают «болевые точки» и обращаются к острым проблемам. А сама Марина Александровна говорит, что «школа была создана в целях развития альтернативного кинематографа и призвана объединить современный документальный театр и документальное кино».

В вечере участвуют режиссеры Анна Моисеенко и Инна Лесина.

В программе:

«С.П.А.Р.Т.А.: Территория счастья» (62 мин., реж. А. Моисеенко)

С. П. А. Р. Т. А. — это Сельскохозяйственная Поэтизированная Ассоциация Развития Трудовой Активности. Так называет себя коммуна, вот уже более 20 лет занимающаяся разработкой «Теории счастья» в закрытом колхозе неподалеку от Харькова. Не сумев смириться с крахом коммунистической утопии, «спартанцы» создали собственную. Но жизнь развивается, как известно, не по законам утопии.

«Малый Серебряный Нанук» за лучший фильм национального конкурса «Флаэртиана»; участник фестиваля «Артдокфест»; участник программы Verzio International Human Rights Documentary Film Festival (Венгрия); специальный приз журнала «Общественное мнение» фестиваля «Саратовские страдания», участник конференции закрытого кинофестиваля «INPUT», диплом жюри фестиваля «Сталкер» и др.

«Морфология» (35 мин., реж. И. Лесина)

Герои ленты - патологоанатом и его работа. Это любимая работа, где всё обустроено для жизни. Книжные стеллажи, подборка дисков музыкального гурмана: Том Уэйтс, The Rolling Stones и т.д. На стенах картины маслом с видами морга. Никакого цинизма - профессионализм, юмор и осуществлённая мечта человека, с детства мечтающего понять, почему на самом деле умирает человек.

Участник фестиваля «Артдокфест».

Хронометраж программы: 97 мин.

Ведущий - журналист Александра Жукова.

Вход свободный при предъявлении читательского билета.

Начало показов - 19.00.

Ссылки по теме

Обсуждение

анонс