Коммунальные страсти по Ободзинскому

Кино-Театр.РУ

Новости кино

Коммунальные страсти по Ободзинскому

Репортаж со съемок «Эти глаза напротив»

Коммунальные страсти по Ободзинскому

Невероятно, но факт: во дворе одной из центральных улиц Москвы в конце 2014 года еще можно отыскать почти нетронутый временем образец советского быта. Обшарпанный подъезд, спрятавшийся в арке между модным бутиком и не менее модным кафе на Маросейке, и узкая лестница ведут в еще не до конца расселенную коммунальную квартиру. Закопченые стены исписаны полезными телефонами, совсем как в «Покровских воротах» - «Менты 02», «Лекари 03» - и «украшены» счетчиками. На общей кухне – древняя плита, немытая посуда и затхлый запах еды, заполняющий все доступное пространство. В прихожей охранники смотрят по телевизору сериал, дальше по коридору – сериал снимают. На несколько дней действующая столичная коммуналка превратилась в декорации для телефильма «Эти глаза напротив». Такое название получил новый 8-серийный проект компании «Централ Партнершип», посвященный жизни певца Валерия Ободзинского.

Коммунальные страсти по Ободзинскому

Одна из пустующих комнат стараниями художников и декораторов превращена в жилище главного героя. На стене и на полу – по ковру, в центре - круглый стол и торшер, виднеются выцветшие фотографии, платяной шкаф, диван и люстра. Оказывается, все эти детали интерьера актеры и съемочная группа приносили из собственных домов. Есть и личные вещи Ободзинского, любезно предоставленные консультантами фильма – дочерьми певца и его третьей женой Анной Есениной. Ее саму сыграет в сериале Мириам Сехон, однако в этот день на площадке работают над сценами с участием первой супруги в исполнении Евгении Брик.

Коммунальные страсти по Ободзинскому

В небольшом помещении толпятся операторы, осветители, костюмеры, гримеры, актеры. Режиссер Сергей Комаров говорит напутственные слова, осматривает площадку и, объявив начало репетиции, отправляется в соседнюю комнату к монитору. «Мы хотим, что бы все его женщины были разными – как и в жизни, - рассказывает Комаров. – Героиня Жени Брик – это первая его любовь, мать двоих его детей. С ней, конечно, самая длинная история, но они расстались - у нас есть версия, почему. Отчасти это вымысел, но сценарий прочитали дочки и разрешили оставить имена».

Коммунальные страсти по Ободзинскому

На мониторах тем временем появляется крупный план двух пышных бюстов в цветастых халатах, наблюдатели смеются, режиссер улыбается находчивости оператора. С этого кадра начинается сцена знакомства только что въехавших в новую комнату Ободзинского и его жены с соседками, любопытными мамой и дочкой (первую играет актриса Марина Гайзидорская). «Ваша жена сказала, вы работаете на эстраде, - обращается к появившемуся в дверном проеме Алексею Барабашу одна из пышногрудых блондинок. – А мы так любим концерты. Может вы нас пригласите?» Пока герой вежливо кивает, перед камерой оказывается жена. «Конечно, но сейчас нам нужно разбирать вещи», - твердо отваживает назойливых дам Брик, захлопывая дверь прямо перед их носом. В комнате с мониторами снова смеются, а довольный результатом репетиции режиссер Комаров командует «Мотор!»

Коммунальные страсти по Ободзинскому

Настоящих жильцов коммуналки, кажется, совсем не смущает тот факт, что коридор и пустующие помещения оккупировали киношники. Из соседней с площадкой комнаты в какой-то момент появляется старушка с коробкой в руках и, предварительно заперев свою дверь, обращается к ожидающим следующего дубля актрисам: «Девочки, бусы не хотите посмотреть?» На импровизированном столе тут же появляется различная бижутерия, однако Марина Гайзидорская вежливо отказывается от возможной покупки. Старушка, ничуть не смутившись, удаляется по длинному коридору к выходу из квартиры. Спустя еще несколько минут мимо съемочной группы столь же невозмутимо прошествует еще один жилец – молодой человек в семейных трусах. Запах еды усиливается, съемки продолжаются.

Коммунальные страсти по Ободзинскому

«Мы стремимся к некому смешению если не жанров, то интонаций. Как в жизни: есть что-то веселое, а есть драматическое - и если не трагическое, то близкое к этому. Это все было в жизни нашего героя, - рассказывает о сериале Сергей Комаров. - Надеемся, что на разных этапах этого повествования мы будем вместе со зрителем и смеяться, и сопереживать». Трагическая судьба героя будет представлена в сериале целиком – от юношеских лет, первых концертов до пришедшегося на середину 70-х пика славы и почти полного забвения. Всю дорогу певшего исключительно о любви Ободзинского корили и за «неправильный» голос, и за безыдейность – и в конце концов, он был вынужден на многие годы оставить эстраду. Лишь в 90-е, за несколько лет до смерти, певец стараниями одной из преданных поклонниц, ставшей третьей женой, вернулся на сцену. Изменившегося в последние годы почти до неузнаваемости Ободзинского также предстоит играть Алексею Барабашу. Для этого актеру придется наносить сложный пластический грим, подробности работы на которым на съемочной площадке пока предпочитают не разглашать.

Коммунальные страсти по Ободзинскому

Группа тем временем готовится к съемках следующей сцены – драматичного разговора героя с женой. Барабаш с сигаретой в руках задумчиво смотрит в окно, рядом Брик и Комаров – объясняет, как лучше произнести реплику и в какую сторону повернуться. Гримеры поправляют прическу герою и робко интересуются у режиссера, не слишком ли нарядно одета для этой сцены героиня. Брик – в белой блузке, узкой юбке и с высокой прической. Барабаш – в скромном свитере и брюках. Режиссер Комаров по пути к мониторам говорит, что попозже посмотрит на другие варианты платьев, а пока пусть остается, как есть. После нескольких репетиций в коридоре коммуналки вновь раздается заветное «Мотор!» и воцаряется тишина – на всякий случай кто-то из группы закрывает дверь в комнату, где идет съемка, скрывая происходящее от любопытных глаз в коридоре. Совсем как героиня Евгении Брик, закрывшая дверь перед назойливыми соседками.


Наталия Григорьева

Ссылки по теме

фотографии

Обсуждение

анонс