Столкновение двух стилей подходов в людям, науке, к делу - основной конфликт фильма. Оба центральных персонажа - и начальник комплексной космической станции Алтай и руководитель эксперимента Андрей - люди, преданные науке. Но Алтай - человек эмоционального склада, он успевает заботиться о людях, прощать им маленькие недостатки и оплошности. Андрей сух, иногда даже груб с сотрудниками. Его погруженность в работу подчас граничит с эгоизмом. Это рождает столкновение с Томой - одаренным физиком, но человеком иного плана. Это приводит к личному поражению: Ирина любит Андрея, но понимает, что никогда не займет того места в его жизни, какое хотела бы занять.
Жизнь космостанции взята в напряженный момент научной атаки. Осуществляется первый выход человека в открытый космос. От данных ученых зависит успех эксперимента, быть может, судьба космонавтов. Отложена свадьба Асем и Алтая - его вызвали прямо из Дворца бракосочетаний. Уволившаяся недавно Тома снова выходит на работу.
Человек в космосе. Самый героический, самоотверженный, самый опасный труд в наши дни. Это фронт. И так же ответственен "тыл", координирующий каждый шаг космонавта. Неожиданная вспышка на Солнце, которая может принести смертельную дозу радиации, тысяча других неожиданностей - их должны предвидеть ученые на Земле. Дни и часы космического полета - это дни и часы бдительнейшей вахты на Земле.
последнее обновление информации: 27.06.23
«Спутник кинозрителя», июнь 1972 года
Замысел фильма «Необычный день» мне нравится больше, чем исполнение. Конечно, могло так случиться, что научному руководителю астрономической лаборатории в день, когда он женится, пришлось прямо из ЗАГСа отправиться в горы, в лабораторию, оставив дома невесту и гостей: в небо запущены новые спутники! В таком сюжете множество возможностей для создания сцен комедийных, лирических и даже мелодраматических. Такое жизненное условие должно продиктовать и фильму занятную условность-величественные свершения в космосе и такие, всегда трогательные и забавные происшествия на земле! Они требовали решения всей картины в жанре комедийном, в стиле забавных и веселых приключений. Но вот беда — руководитель станции Алтай (артист С. Санбаев) с полной серьезностью исполняет свои обязанности и с такой же серьезностью уговаривает невесту и ее родителей не огорчаться его отсутствием,— как будто родные и близкие не знают, каким действительно высоким делом он занят. Эксперимент удался.
И свадьба состоялась. Здесь мы увидим живые сцены, забавных персонажей, веселые танцы и симпатичных людей. Увидим мы в фильме и потрясающие красотой горы Казахстана, и его новых людей, преобразующих жизнь на земле и помогающих движению спутников в небе. Многие эпизоды и даже судьбы героев ясно очерчены — в необычный день проявили себя и очень яркие, списанные с натуры, узнаваемые характеры. Все это указывает на то, что творческая зрелость молодых казахских кинематографистов не за горами...
Василий Сухаревич