Дореволюционные годы. Плотовщики, угнетаемые лесопромышленником Коганом, решают объявить стачку.
Фильм не сохранился.
последнее обновление информации: 04.09.21
Вредный фильм
На московских экранах появился новый звуковой фильм Белгоскино "Днепр в огне".
Действие картины происходит в 1905 году в Белорусском Полесье. Главный герой фильма - лесопромышленник Соломон Коган (В.Томский) - эксплоатирует местечковую белорусскую и еврейскую бедноту. В этом ему услужливо помогают десятники. Но в их среде оказывается Петро Коваль (А.Борисов), на которого авторы фильма (сценаристы И.Барашко и Г.Кобец, режиссеры Ч.Сабинский и Е.Павлов) возложили революционное руководство забастовочным движением.
Тема о революционном движении в Белоруссии решена в фильме прямолинейно и схематично.
Забастовка на сплаве длится около месяца. Лесопромышленнику Когану удается вернуть на работу бригаду вязальщиков белоруссов. Озлобленная еврейская беднота, вооруженная кирками и лопатами, идет к плотам, чтобы снять с работы штрейкбрехеров. Лицом к лицу оказываются разные группы крайне возбужденной толпы. Но стоит только Петро произнести несколько малоубедительных фраз, как все мгновенно объединяются и силоченной массой направляются на расправу с эксплоататором. Коган, конечно, тотчас соглашается на уступки и одновременно телеграфирует жандармскому ротмистру, взывая о помощи. Вскоре появляется оперетточный ротмистр (П.Кириллов), который со своими казаками подавляет забастовку.
Но авторам нужен оптимистический конец. И вот Петр спасается и вместе с перерождающимся по ходу действия старым вязальщиком Никифором (В.Крылович) уходит под заключительную реплику:
- Дорога-то у нас одна...
Чтобы вознаградить зрителя за все тяжелые перипетии героев, авторы фильма довольно широко смакуют эпизоды местечкового рынка с его шарманками, со старцем-гусляром и прочей базарной экзотикой. Для вящшей колоритной окраски своего произведения постановщики показывают местечковый "ресторан" с жалким еврейским свадебным оркестром. Обыгрывание жанровых сцен производится с грубым нажимом, в плане вульгарной карикатуры, что придает этим сценам антисемитский душок.
"Днепр в огне" - вредный псевдореволюционный фильм.
Приходится удивляться появлению на экране этой пошлой и убогой картины.
Лев ВАКС. "Вечерняя Москва", 1937 год, № 85 за 14 апреля.