В телефильме звучат известные оперные арии, итальянские песни и песни советских композиторов.
последнее обновление информации: 19.02.24
«Спутник кинозрителя», август 1972 года
Муслим Магомаев столь популярен, что вряд ли нуждается в представлении. Действие фильма развивается, подчиняясь, если можно так выразиться, «центростремительной силе», а центром притяжения картины является сама личность певца. Режиссер Т. Исмаилов пытается показать своего героя всесторонне, обращая внимание на особенности не только его исполнительского мастерства, но и его характера, биографии.
Много лет отделяют всемирно известного певца от маленького мальчика, выменявшего любимый перочинный ножик на билет в театр, на «Риголетто», а потом разыгравшего классическую оперу дома, нарядившись в бабушкину плюшевую скатерть и жабо из салфетки. Но как часто детали, связанные с детством, штрихи ребячьего характера помогают нам глубже понять особенности характера взрослого, по-новому взглянуть на то, что уже было о человеке известно. С неизменным волнением слушаем мы песню «Последний аккорд», написанную самим Муслимом, песню, которая рассказывает о солдате, погибшем на чужой земле. И совсем по-новому вслушаемся мы в знакомые интонации, узнав, что отец маленького Муслима погиб в Берлине за три дня до конца войны, услышав строки из его последнего письма, обращенное го к сыну. Так каждый эпизод фильма, обогащая и дополняя предыдущий, раскрывает нам новые стороны характера, новые грани таланта своего героя. Разве не интересно узнать, например, что популярный певец к тому же еще любит лепить и всегда гримируется сам, воссоздавая в гриме задуманный и проработанный в лепке образ. После этого даже зритель, не интересующийся узко профессиональными проблемами грима, с интересом будет обращать внимание на разноликость и выразительность персонажей Магомаева. Муслим Магомаев любит музыку самую разную, вне зависимости от жанра. Лишь бы она была хорошей, волновала слушателей.
Кинокритик Дмитрий Писаревский