Легенда о княгине Ольге (1983)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Легенда о княгине Ольге кадры из фильма

Легенда о княгине Ольге

1983

Рейтинг:
  8.611 / 36 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Вилен Калюта
СССР
К/ст им.Довженко
27 февраля 1984
2
11 100 000

Поэтическое повествование по материалам летописей и сказаний, воссоздающих образ княгини Ольги, правительницы Киевской Руси конца 9-го - начала 10-го веков.

последнее обновление информации: 29.11.23

критика

Появление этой картины в творчестве Юрия Ильенко не выглядит случайным. По-видимому, ощутив исчерпанность "мифологических" тем, он решил поставить исторический фильм. Результат, на мой взгляд, получился любопытным, хотя и не лишенным длиннот и срывов. Оставаясь верным поэтическому прочтению истории, Ильенко рассказывает нам о легендарной княгине, используя прием "Рассемона" А.Куросавы. Перед нами проходит несколько версий жизни Ольги, при которой "Русь вышла между народами и вровень стала". Версии, порой взаимоисключающие, но именно потому создающие противоречивый и сложный образ княгини. В самом деле, какой была Ольга - жестокой и коварной, или любящей и нежной? Умным и расчетливым политиком, искусным дипломатом или волею случая приглянувшейся князю Игорю крестьянкой, даже на троне чувствующей свою кровную связь с Землей и Природой, хранящей в памяти свою первую любовь к простому деревенскому парню?

Людмиле Ефименко досталась роль, возможно, самая трудная в ее творческой биографии. Ибо, возникая в рассказах и воспоминаниях разных людей, она должна была играть равно убедительно. Думается, актрисе больше удались лирические сцены. Надолго запоминается образ княгини в белых одеждах: бережно и ласково она держит в руках ребенка. Сквозь оконный проем струится мягкий солнечный свет, играя смутными бликами на белизне стен. Ольга похожа на мадонну - чистота, любовь, материнство...

"Легенда..." при всей разноплановости действия со многими персонажами - все-таки монофильм, картина об одной судьбе. Образы остальных героев основаны, скорее, на внешнем рисунке, чем на глубине проникновения в характер. Видимо, таков был и замысле автора, как всегда больше полагающегося на экспрессию изображения, метафоры, символы, чем на психологию персонажей. У поэтического кинематографа свои законы, и требовать от него подчинения принципам традиционной драматургии было бы, по меньшей мере, нелепо.

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости