Эдгар и Кристина (1966)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Эдгар и Кристина кадры из фильма

Эдгар и Кристина

Бредущий по болоту

Purva bridējs

1966

Рейтинг:
  10 / 12 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Мартыньш Клейнс
СССР
Рижская киностудия
14 августа 1967 (Москва)
26 600 000
мелодрама

По пьесе "В огне" и рассказу "В трясине" классика латышской литературы Р.Блаумана.
Латвия, середина XIX века. Конюх Эдгар своим независимым характером раздражает управляющего имением, который всячески стремится опорочить конюха в глазах барона и любимой девушки Кристины. Поверив злобной клевете, барон выгоняет парня из имения. Мать девушки принимает сватовство богатого соседа - и Кристина выходит замуж за другого. Однако, увидев Эдгара во время свадебной церемонии, девушка бежит из-под венца...

Премия 3-го Всесоюзного кинофестиваля за лучшую роль - актриса В.Артмане (вместе с фильмом "Сильные духом") (Ленинград, 1966 год).

последнее обновление информации: 01.03.16

критика

Как приятно после зауми и нарочитого оригинальничания, коими все чаще злоупотребляют некоторые молодые режиссеры, увидеть фильм, сделанный в доброй старой реалистической манере — с поисками истинной правды и глубины в обрисовке простых и ясных характеров, охваченных большим и настоящим чувством.

Именно так поставил на Рижской киностудии режиссер Л. Лейманис фильм «Эдгар и Кристина» по мотивам произведений латышского писателя Р. Блаумана с полноправной участницей действия — музыкой композитора М. Зариня. Эту повесть о любви барского конюха Эдгара (артист У. Пуцитис) к служанке Кристине (артистка В. Артмане). Вроде бы узкий мирок предстает перед нами — корчма, где собираются крестьяне и барская прислуга, поместье, где живет чванливый аристократ барон (артист В. Скулме). И два, с детства привязанных друг к другу юных существа. Но какие они разные! Кроткая как голубь, изящная, очаровательная Кристина, и резкий, грубоватый, азартный, буйный во хмелю форейтор и конюх Эдгар, вихрем проносящийся на господском рысаке по полям и лесам в минуты гнева или опьянения, не признающий ни бога, ни черта, ни самого барина.

Пожалуй, слишком часто сидит за роялем баронесса, незаурядная пианистка, но она, в сущности, аккомпанирует чувствам и страстям, вскипающим под крышей замка.

Не может стать подругой и женой Эдгара Кристина. Все против этого — нрав Эдгара, его бесшабашность, его безрассудные кутежи. По настоянию матери, после нанесенного ей Эдгаром оскорбления, Кристина соглашается стать невестой другого. Вот она у него в гостях, вот они уже объяснились, вот они уже в костеле...

Здесь переживаниям Кристины и отчаянию Эдгара аккомпанирует орган. И такая печаль в музыке, такая мольба во взгляде Эдгара, что Кристина бросила жениха, подбежала и прижалась к Эдгару, чтобы никогда уже больше с ним не расставаться. Вот и вся история. Но она рассказана так, что перед нами предстают живые люди и страсти, время, национальный колорит быта, незабываемые подробности совсем недалекого прошлого — жестокого и беспощадного, но неспособного сломить высокого и чистого чувства, побеждавшего во все века.

Василий Михайлович Сухаревич

«Спутник кинозрителя», май 1967

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение