Щит и меч (1968)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Щит и меч кадры из фильма

Щит и меч

Schild und Schwert / Tareza i miecz

1968

Смотреть Щит и меч (1968) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  9.425 / 174 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Тимофей Лебешев
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Силард Банки, , , Георгий Яковлев, , , , , , , , , , , , , , , , , ,
СССР, ГДР, Польша
"Мосфильм", DEFA, Zespól Filmowy "Start"
19 августа 1968 (1, 2 серии), 3 сентября 1968 (3, 4 серии)
4
68 300 000
военный фильм, шпионский фильм, экранизация

Экранизация одноименного романа Вадима Кожевникова.

Киноэпопея из четырёх фильмов:
1 фильм - "Без права быть собой"; 2 фильм - "Приказано выжить..."; 3 фильм - "Обжалованию не подлежит"; 4 фильм - "Последний рубеж".

Герой фильма - советский разведчик Александр Белов, выехавший в сороковом году в Германию под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса, к сорок четвертому достиг прочного положения в абвере, дослужился до чина обер-лейтенанта и переведен в Берлин, в службу СС. Из самых первых рук он будет получать ценнейшие сведения...

последнее обновление информации: 04.09.19

критика

«Спутник кинозрителя», сентябрь 1968 года

Все больше появляется на экране фильмов и образов героев-чекистов, к которым можно отнестись с уважением. И вот - первая серия большой мосфильмовской работы, которая в целом называется «Щит и меч» и поставлена по мотивам известного романа Вадима Кожевникова.

Уже в первой части — «Без права быть собой» — нетрудно рассмотреть особенности постановки.
Режиссера Владимира Басова мало заботят эффектные ходы, он сознательно отказывается от выигрышных моментов, стремясь к предельной достоверности— ему надо убедить зрителя, что все это не киновыдумка, не «детектив», что так оно и было. А ведь задача эта очень трудна, и не случайно дорога к успеху вымощена большим количеством неудач. Советский человек во вражеском окружении, сам принявший вражескую личину...
Какую сложнейшую нравственно-психологическую маску должен сыграть сначала сам разведчик, а затем и актер, исполняющий его роль. Причем актер должен сыграть еще и так, чтобы за внешним рисунком проглядывали контуры подлинного лица его героя, заметные для зрителей, но невидимые для противника. Вот уж воистину двойная игра! Первую серию «Щита и меча» можно назвать вступительной. В ней Иоганн Вайс, настоящее имя которого Александр Белов, еще почти не действует как разведчик. Перед ним поставлена задача: «Вживаться. Вживаться. Вживаться. Нужен Иоганн Вайс, не нужен и еще долго будет не нужен Александр Белов». Так наставляет молодого человека его старший друг и напарник Бруно. И Вайс, засланный в Германию с прибалтийскими репатриантами незадолго до войны, вживается. Но каких это стоит усилий, и физических, и — что страшнее всего — моральных! Находиться непрестанно в среде фашистов, не иметь возможности вмешаться, когда вокруг творятся жестокие дела, произносить с умным и веселым видом ненавистные слова.

Кинокритик Всеволод Ревич

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости