Фильм затрагивает многие темы, и главным итогом,в том числе,является мысль о том,что каждый должен проживать свою жизнь со всеми трудностями и радостями,а не вмешиваться в чужое настоящее,а тем более прошлое.
Лучшая роль Харатьяна.Почему-то никогда не вспоминают о ней в интервью и передачах.Очень жаль.Прекрасное всегда как-то бесследно исчезает.Замечательный фильм.Советую посмотреть тем,кто никогда не видел.
Очень люблю повести Анатолия Алексина. Читала многие. В них есть все - люди, психология...
Фильм заметила лет в 14, но не смогла посмотреть, потом долго вспоминала название. Помнила только, что главную роль играл Харатьян. По нему и нашла. Прекрасное кино
Фильм чудесный! Очень глубокий, где-то даже философский.
"...Если человек не научится говорить "спасибо", "извините"..., то он будет говорить только "дайте"... Какие замечательные слова слышим мы из уст приемного сына Нины Георгиевны!..
Посмотрела фильм впервые совсем недавно и сразу же "влюбилась" в него. Этот фильм из разряда тех, которые хочется пересматривать. Причем с каждым новым просмотром открываются какие-то новые нюансы, ранее не замеченные. Превосходная экранизация! Спасибо всем участникам этой замечательной киноистории.
Недавно случайно, примерно с середины посмотрела этот фильм. Знаете, как бывает - зацепилась глазом и досмотрела до конца. Мелодия, которая звучит в этом фильме, показалась очень знакомой, очень похожа на мелодию песни, сопровождающей заключительные титры в российском телесериале "Пан или пропал" по роману Иоанны Хмелевской . Только снят этот сериал лет на 25 позже, чем "Фотографии на стене". Музыку для ."Фотографий..." написал Эрнест Штейнберг, а для "Пан или пропал" - Гия Кончели.
Подбор актеров не очень удачный.Наверное,специально переписали сценарий под Харатьяна.Не воспринял я его.По мне,лучше бы Алексей Серебряков сыграл.Или даже Борис Бирман.А на Нину лучше Людмила аринина подходит
Повесть я не читала. Первая серия меня несколько удивила своей откровенностью, все эти отношения с девочками и прочее, хотя смотреть было интересно, но вторая была куда более захватывающей. Я уже давняя поклонница Харатьяна и здесь он сыграл как нельзя лучше.
Помню такой фильм. Как и многие, здесь отметившиеся, смотрела еще в 70-80е. Тогда же читала книгу: не помню, что раньше. Но диссонанса не возникло. Фильм понравился, он даже раскрыл и "раскрасил" лаконичную прозу Алексина. Все герои в моем восприятии оказались на своих местах. Так что с Userом(№10) не согласна. Сейчас подзабыла нюансы, но "энергетика какого-то приморского городка" - это ни много ни мало - Одессы. А это дорогого стоит:)))
Чудесный фильм! С детства переживаю за героиню Нееловой,злит своим предательством герой Ромашина,радуюсь,когда все открывается и с удовольствием смотрю на "жабу"!
Смотрела фильм в молодости,понравился очень и помнился все 30 лет,недавно увидела утром по телевизору,захотелось забыть про работу и остаться дома,смотреть уже другими глазами.Обязательно приобрету диск
Я очень люблю книги Анатолия Алексина.
И ещё люблю кино и наивно верю сценическим образам, созданным талантливыми актёрами.
Но вот посмотрел двухсерийный фильм "Фотографии на стене" и нарушилась в душе моей гармония.
Вместо экранизации любимой повести я увидел какой-то затуманенный и искусно затянутый китч о жизни подростка Сережи Емельянова. Все время пытаешься заставить себя поверить в то, что действие фильма происходит в 50-е годы. Ни грим, ни декорации, ни бытовые предметы вокруг героев – ничего не помогает. А уж мурлыкание песен Б. Окуджавы и пиковый эпизод из фильма "Летят журавли" просто диссонируют с повествованием.
Вообще, первые полтора часа режиссер в стиле "типа Феллини" пытается познакомить нас с внутренним миром героя Д. Харатьяна. С его подружками, с его отношениями с родителями, с энергетикой какого-то приморского городка. Зачем все это? Непонимаю.… Ведь до встречи Емельянова-младшего с Ниной Георгиевной у него вообще никакого внутреннего мира не было.
То есть первая серия фильма просто ни о чём…
От повести А. Алексина "А тем временем где-то", над которой я неоднократно вздыхал в детстве, осталось лишь беглое размытое упоминание во второй серии.
Да, сама повесть небольшая, но очень яркая и эмоционально-концентрированная, как и все произведения автора для юношества.
Но зачем же тогда надо было городить этот трёхчасовой двухсерийный фильм?
Завершают общее впечатление игровые сцены и режиссёрские установки на работу актёров.
Надо сказать, что когда-то в школьном драмкружке мы издевались над ролями примерно также.
Дмитрий Харатьян ещё "пьян" от успеха фильма "Розыгрыш" и здесь продолжает "гнуть ту же линию". Та же речь скороговоркой, та же пластика тела на пружинках, та же эгоцентрика героя.
А ведь время действия, человеческое окружение и диалоги здесь уже совсем другие…
Марина Неёлова слишком молода для роли Нины Георгиевны. И скорее походит на сестру Сергея,
чем на бывшую жену его отца.
Не могу не отметить прекрасный монолог в исполнении Елены Александровны Максимовой. Именно этот пятиминутный кусок фильма проясняет что, кто, когда и зачем. Можно посмотреть только эту последнюю сцену и всё понять.
А если серьёзно рекомендую два варианта для изучения материала.
Первый. Посмотреть фильм. Затем прочитать повесть. И возрадоваться…
Второй. Прочитать повесть А. Алексина "А тем временем где-то". Затем посмотреть фильм "Фотографии на стене". И разочароваться…