№ 74 common sense (санкт-петербург, москва). Творческая биография Харатьяна могла сложиться совсем иначе, если бы он сыграл роль Пушкина в несостоявшейся постановке Марлена Хуциева. Не видели бы в нём тогда вечного гардемарина, и сыграл бы он более глубокие роли. И ещё крах СССР и советского кино переломал биографии почти всех советских актёров и режиссёров. Вместо плавной смены поколений в искусстве произошла насильственная.
№ 74common sense (санкт-петербург, москва) 19.09.2018 02:56
Мне думается... Дмитрий Харатьян в 1970-е годы формировался как актер, готовый не только на глубокие роли... Но ещё и на неприятную для всех тогдашних худсоветов ломку штампов.
Вот, допустим, Алёша Карамазов... Почитайте внимательно Достоевского — и вы увидите, что это был Антиной в монашеской рясе. А потом он необыкновенно легко перешел в Викниксоры... Только снять всё это было трудно. В разные эпохи и по разным соображениям.
А Харатьян как раз мог бы воспроизвести — и подобные пересоздания... Но — не позволила эпоха.
Я вот об этом подумал... Когда увидел, как в фильме "Фотографии на стене" юный клоун вытесняется твердым, честным, сострадательным и, главное, сдержанным парнем....
Ради Бога, может быть, потом этот Сережа Емельянов будет разрываться между девочкой-подростком и женщиной "под 40"... Но пока с ними обеими он честен. А это — реальная основа очень сложного образа...
Мне кажется... Талант Харатьяна во многих его проявлениях был просто игнорирован. Или вообще погублен. Ну, фильм "Фотографии на стене" навел меня именно на такую мысль.
Приношу извинения всем, кому она не понравится.
В последней программе "ОДИН" Дмитрий Быков упомянул фильм "Фотографии на стене". Но речь шла не о фильме, а о музыке, которая прозвучала в нем. Дмитрий Львович с горечью отметил, что имя композитора не известно. Я решила посмотреть фильм и мелодия зацепила. Фильм средненький очень советский, но молодой Харатьян и Неелова приковали к экрану. И песни Окуджавы в исполнении Харатьяна хороши в отличии от переписанных и бравурно исполненных, как в то время было принято в угоду цензуре. Но меня волнует музыка в начале второй серии. 4 минуты длится панорамная съемка и звучит эта мелодия. Подруга из Чикаго написала, что автор Эрнест Штейнберг, который ,слава Богу, здоров и живет в Нью-Йорке. Но Дмитрий Львович часто бывает в Америке и я уверена, что он нашел бы ответ на загадку, которая так тревожит. Очень прошу всех помочь и отыскать автора удивительной мелодии.
№70 Занига
Фильм хороший. Хочется только отметить как же плохо тогда мы одеты были. Десятиклассник (Харатьян) одет в пальто и шапку такие, как на трибуне мавзолея были одеты престарелые вожди. В наше время смотрится смешно. Харатьян наверное и теперь такие старперские вещи не носит, а тогда реально молодежь так одета была. Совершенно не было молодежной одежды. И ту, в которую они одеты с трудом доставали.
В том-то и дело, что Вы запутались сами, когда было это "тогда". Действие действительно происходит в 50-е, а в 80-е молодые люди одевались совершенно по-другому.
Фильм хороший. Хочется только отметить как же плохо тогда мы одеты были. Десятиклассник (Харатьян) одет в пальто и шапку такие, как на трибуне мавзолея были одеты престарелые вожди. В наше время смотрится смешно. Харатьян наверное и теперь такие старперские вещи не носит, а тогда реально молодежь так одета была. Совершенно не было молодежной одежды. И ту, в которую они одеты с трудом доставали.
На здоровье, Любовь Л.! Вам тоже огромное спасибо за Ваш вопрос, а то я бы и не узнала такую прелесть: мне кажется, она мне была раньше не знакома (в том числе и в испонении Ирены Сантор), либо прочно позабыта. А теперь она тоже в моем распоряжении + другие композиции Марека и Вацека:-))).
№67 Любовь Л.
Милые собеседницы! Извините за задержку с ответом, мне очень неловко, но поверьте, на то была уважительная причина.
Мартина, спасибо огромное! Томашевский и Киселевский, я о них и забыла! Верно Марек и Вацек - виртуозы - пианисты. А я Мориа и Ласта приплела неосмотрительно в своём сообщении. Ещё раз прошу прощения, но главное, нашлась моя потеряшка :) Надо же - "Пряха" Монюшко! Кажется, была песня на эту мелодию в исполнении польской эстрадной певицы Ирены Сантор. Помните?
Настя, спасибо! В бенефисе у Мартинсона не помню, надо посмотреть.
Нам, наверно, следует перейти в свободные темы, чтобы не засорять страничку фильма:)))
Милые собеседницы! Извините за задержку с ответом, мне очень неловко, но поверьте, на то была уважительная причина.
Мартина, спасибо огромное! Томашевский и Киселевский, я о них и забыла! Верно Марек и Вацек - виртуозы - пианисты. А я Мориа и Ласта приплела неосмотрительно в своём сообщении. Ещё раз прошу прощения, но главное, нашлась моя потеряшка :) Надо же - "Пряха" Монюшко! Кажется, была песня на эту мелодию в исполнении польской эстрадной певицы Ирены Сантор. Помните?
А может, Любовь Л как раз про ту спрашивала, что Вы слушали?:-)). Может, это я не ту послушала:-))) Но так рада, что на эту попала и заодно вспомнила про Марека и Янека. Как-то они забылись со временем. Буду их слушать.
№62 Настя Л.
А я не ту мелодию слушала, оказывается. В самом конце первой серии, когда Сергей с письмом идёт. Тоже очень приятная музыка. Её бы найти!:)
Нашла! Это , как я и предположила, Томашевский и Киселевский. Произведение - Пряха (Монюшко). Если в Гугле набрать "mp3 томашевский киселевский", то в первой же ссылке она есть.