Фотографии на стене (1978)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Фотографии на стене кадры из фильма

Фотографии на стене

1978

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  8.974 / 78 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 140   rochester2   25.09.2024 19:39
    № 137 Бруни (Mосква)

    Бруни, добрый вечер !

    А мне так не показалось. Просто в первой серии я узнала, в какой семье вырос этот мальчик, Сергей. Какие отношения у него с мамой и папой и бабушкой.

    Композиционно фильм построен, по-моему, с большим перекосом. Первая серия - введение, нам показывают, что представляет собой Сергей, какие взаимоотношения у него с отцом, мамой и бабушкой. Но такое введение по смыслу есть небольшая часть произведения, романа или фильма.
    Здесь оно занимает непропорционально большое место в картине, его вполне можно было бы существенно подсократить. Зачем нужны девочки – Тося, Лена ? Зачем во второй серии приведены эпизоды школьного вечера, встречи друзей на море ? Как это связано с основным действием в квартире Нины Георгиевны ?
    По-моему, никак. Может быть, просто требовалось нагнать нужный метраж ?

    Но здесь у меня вопроса нет. Что бы нам не казалось, а отношении его к маме, это тонкое вечное, пуповиной связанное чувство.

    Это бесспорно, но как это связано с выбором девушки, которую Сергей хочет полюбить ? Это же разные вещи.
    Что я вижу в фильме ? К чему сводится отношение матери к сыну ? «А как с химией ? ..Грубить начал. …Поздно, пора спать. …Костюм в шкаф не повесил ..»
    Маловато теплоты, душевных ноток, порой Валентина кажется, какой-то отстраненной, она – сама по себе, сын – сам по себе… Вот и возникает к меня, как у зрителя, вопрос: В самом деле Сергей хочет найти такую же девушку, как его мать ? Или что ? Или где ?
    Или после встречи с Ниной Георгиевной Сергей серьезно задумается над тем, какую же девушку он хочет полюбить ?
    Только ради Бога не подумайте, что я намекаю на Нину Георгиевну как на «продолжение романа», моей фантазии на подобные пошлости явно не хватает.

    Да еще если вспомнить Фрейда..

    Нет, Бруни, давайте оставим старину Фрейда в покое.
    цитироватьсообщить модератору
  • 139   Руслан Яковлевич Горштейн  (Москва)  25.09.2024 10:20
    Интересный телефильм. Как- нибудь обязательно его пересмотрю.
    цитироватьсообщить модератору
  • 138   Бруни  (Mосква)  25.09.2024 09:57
    Здравствуйте, Rochester !

    № 135 rochester2
    ...Почему выбран такой формат - не ясно, картина получилась несколько затянутой; поскольку второй «фильм» -
    главный, первый без ущерба для смысла картины, имхо, можно было бы и подсократить...
    Процитирую себя: А мне так не показалось. Просто в первой серии я узнала, в какой семье вырос этот мальчик, Сергей. Какие отношения у него с мамой и папой и бабушкой.
    Более того, в этой серии я услышала диалог сына и отца. Сын спрашивает, долго ли отец ухаживал за мамой. Отец удивляется: -"А ты чегой-то вдруг? ", спрашивает сына. "У нас было всё серьезно" - продолжает отец.
    Эта маленькая сценка важна для понимания, в том числе, связи второй серии с первой. Можно еще найти такие связки-завязки...
    Встреча трех друзей на море во 2-ой серии;
    «Летят журавли» на экране.
    Я поняла...
    Но семейный просмотр фильма "Летят журавли" был все же в первой серии. Замечу, что цитата из фильма на экране была супер продолжительной. И монолог героя Ромашина меня несколько удивил не стандартным по тем временам анализом культового фильма. "Ухватили беспроигрышную тему "война" и чешут фильм за фильмом"...
    Это не я, милая кощунствую, а те, кто эксплуатирует нашу память. Святые вещи. Не каждый может труд , любовь описать, а вот пустили войну и сработало безотказно. Совсем недавно это было, кто же может остаться равнодушным. Вот и плачет зритель в зрительном зале" Сын: "Так что нельзя снимать кино про войну?"
    " Просто надо отрегулировать этот вопрос. Не так много не так часто и не всякому".
    Назидательная речь отца о войне в кино плохо вяжется для меня с его военным прошлым, да и речь отца какая-то деревянная – «отрегулировать вопрос». И последующая болтовня родителей по-французски – это к чему ?
    Речь отца назидательная, но не только: не вяжется его речь с отношением советского зрителя к фильму в то время. В год проката фильма 1958 не думаю, что наш зритель мог столь критически оценивать фильм на военную тему и получивший международное признание. Возможно, автор проецировал свой взгляд на картину Калатозова? Странно, подобные речи и подобные мысли я услышала и увидела в интернете лишь в наше время , в начале 21-го века.
    Что понравилось в первом «фильме» ?
    Сергей-младший в исполнении Харатьяна, «Голубой шарик» в его исполнении.
    Да, отлично и "Голубой шарик", такая простенькая песенка по словам и с таким глубоким смыслом.
    Звучат и другие песни Окуджавы. Но мне не совсем понятно, исполнялся ли Окуджава в конце 50-х в домашних условиях ? Мне казалось, что это в Москве, например, произошло в начале 60-х, но м.б я ошибаюсь.
    У мальчика Сережи душа тонкая, мы об этом узнаем во второй серии. Но насколько он понимает автора песен, не могу сказать.
    И еще о времени. "Единство места, действия и времени." Здесь со временем непонятка. Для меня. Нет ощущения конца пятидесятых.

    отредактировано в 10:07

    цитироватьсообщить модератору
  • 137   Бруни  (Mосква)  23.09.2024 20:51
    №135 rochester2
    Добрый вечер, Rochester !

    Я зашла вас почитать, но сама еще не оформила свои мысли по поводу фильма. А их немало. Пока почитаю вас))
    Картина, на мой взгляд, как бы состоит из двух, слабо переплетающихся между собой отдельных «фильмов»: один посвящен жизни Сергея дома и его встречам с Тосей и Антоном, а другой – времени, когда в жизнь Сергея прочно вошла Нина Георгиевна. Почему выбран такой формат - не ясно, картина получилась несколько затянутой; поскольку второй «фильм» - главный, первый без ущерба для смысла картины, имхо, можно было бы и подсократить. Или развить каждый из «фильмов» в самостоятельное произведение.
    А мне так не показалось. Просто в первой серии я узнала, в какой семье вырос этот мальчик, Сергей. Какие отношения у него с мамой и папой и бабушкой.

    Что понравилось в первом «фильме» ?
    Сергей-младший в исполнении Харатьяна, «Голубой шарик» в его исполнении.
    Очень симпатичное «Чучело», цепляющее своей искренностью, непосредственностью и трогательностью, особенно в пляжных эпизодах:
    «Ты хочешь со мной ходить ?» ( кстати, именно так и говорили в то время – не гулять или встречаться – а ходить);
    «А тогда зачем ? Зачем я тебе нужна ?» - и этот вопрошающий взгляд;
    Встреча трех друзей на море во 2-ой серии;
    «Летят журавли» на экране.

    Мне тоже понравилось. Но о "Шарике и "Летят журавлях" напишу позже, завтра скорее всего.

    Пустынные – или практически пустынные – одесские пляжи; сразу вспомнились «Птицы» - помните, Бруни ?

    Да, "Птицы" , конечно помню, да...

    Есть в этом визуале что-то; а когда при втором свидании Сергея с Тосей после кадра с художником, показывают, как я понял, пляжное кафе в мертвый сезон, у меня автоматически возникают ассоциации с
    чем-то нездешним, взятым из каких-то романов Стругацких. Странно, наверное, ощущение, но что есть ...
    Ваше ощущение не может быть странным. Оно имеет основание либо вам известное, либо сидящее у вас в подкорке))
    И, конечно, бабушка. Она вместе с Сережей оживляет вялотекущую жизнь семейства Евдокимовых. Так и хотелось порой сказать: «Ирина Александровна, вы просто прелесть !»

    Бабушка прелесть, да и отношения с внуком тоже))

    Что не понравилось, не произвело впечатление или вызвало вопросы ?
    Сергей говорит, что хотел бы полюбить такую девушку, как мать. Но что в матери Сергея есть такого, чтобы оправдать ее характеристику, не вижу; плохо раскрыт образ Валентины.

    Но здесь у меня вопроса нет. Что бы нам не казалось, а отношении его к маме, это тонкое вечное, пуповиной связанное чувство. Да еще если вспомнить Фрейда..

    Теперь, Бруни, мячик на вашей стороне. По второму «фильму», главному, напишу попозже.

    Остановлюсь сегодня на этом.У меня тоже немало мыслей и по поводу исполнения Окуджавы, и про "Шарик", и про "Летят журавли"..но их надо оформить. )

    отредактировано в 20:57

    цитироватьсообщить модератору
  • 136   Anejo  (Столица мира)  23.09.2024 20:09
    №134 perfect sense
    Между прочим...
    Падение, если оно состоится, всегда оказывается предосудительным. А вот пошлым, увы, не всегда.
    Образ Нины Георгиевны Неёлова выстроила так, что там не поймешь, где кончается чистота, самоотверженность — и начинается чувственность.
    Серёжу эта женщина пока что оберегает от своего собственного темперамента. Но СЛИШКОМ НАДОЛГО её выдержки может не хватить.
    Интересное наблюдение. Сейчас задумалась. на самом деле у Нееловой не одна такая роль, во многих етсь что-то похожее, неуловимое. Разве в "Осеннем марафоне" не похожая героиня вышла.
    Можно сколько угодно обвинять актеров в эксплуатации одного образа, но чисто инстинктивно, актер всегда будет часть себя нести в роль, и это накладывает свой отпечаток. Вероятно есть какие-то опредленные критерии, когда у актера получается удачно сочетать свою личность и сыгранный им образ. Тут вопрос личного мастерства каждого.
    А фильм хороший и надо бы его пересмотреть.
    Герой мне лично очень приятен, как и многие другие образы Харатьяна.

    отредактировано в 20:10

    цитироватьсообщить модератору
  • 135   rochester2   23.09.2024 18:12
    Бруни,

    Картина, на мой взгляд, как бы состоит из двух, слабо переплетающихся между собой отдельных «фильмов»: один посвящен жизни Сергея дома и его встречам с Тосей и Антоном, а другой – времени, когда в жизнь Сергея прочно вошла Нина Георгиевна. Почему выбран такой формат - не ясно, картина получилась несколько затянутой; поскольку второй «фильм» - главный, первый без ущерба для смысла картины, имхо, можно было бы и подсократить. Или развить каждый из «фильмов» в самостоятельное произведение.

    Что понравилось в первом «фильме» ?

    Сергей-младший в исполнении Харатьяна, «Голубой шарик» в его исполнении.
    Очень симпатичное «Чучело», цепляющее своей искренностью, непосредственностью и трогательностью, особенно в пляжных эпизодах:
    «Ты хочешь со мной ходить ?» ( кстати, именно так и говорили в то время – не гулять или встречаться – а ходить);
    «А тогда зачем ? Зачем я тебе нужна ?» - и этот вопрошающий взгляд;

    Встреча трех друзей на море во 2-ой серии;
    «Летят журавли» на экране.

    Пустынные – или практически пустынные – одесские пляжи; сразу вспомнились «Птицы» - помните, Бруни ? Есть в этом визуале что-то; а когда при втором свидании Сергея с Тосей после кадра с художником, показывают, как я понял, пляжное кафе в мертвый сезон, у меня автоматически возникают ассоциации с
    чем-то нездешним, взятым из каких-то романов Стругацких. Странно, наверное, ощущение, но что есть ...

    И, конечно, бабушка. Она вместе с Сережей оживляет вялотекущую жизнь семейства Евдокимовых. Так и хотелось порой сказать: «Ирина Александровна, вы просто прелесть !»

    Что не понравилось, не произвело впечатление или вызвало вопросы ?

    Сергей говорит, что хотел бы полюбить такую девушку, как мать. Но что в матери Сергея есть такого, чтобы оправдать ее характеристику, не вижу; плохо раскрыт образ Валентины. Впрочем, то же самое относится и к отцу – не вижу я цельного образа; отдельные фрагменты есть, но полной картинки не получается. И не понравился А. Ромашин в роли отца; такое впечатление, что актер то ли был нездоров, то ли сильно устал.

    Назидательная речь отца о войне в кино плохо вяжется для меня с его военным прошлым, да и речь отца какая-то деревянная – «отрегулировать вопрос». И последующая болтовня родителей по-французски – это к чему ?

    Монолог Сергея о своих родителях и о праве на проступки и ошибки, представляется слишком пафосным, тяжеловесным и малоподходящим для подростка в возрасте Сергея.

    Сюжетная линия с Тосей, основанная на постепенном развитии отношений, показана хорошо, но в конце она получилась оборванной; Тося в гостях у Сергея и что дальше ? Да и связки между эпизодом на море, когда кажется, что между Тосей и Сергеем пробежала первая искорка, и гостевым эпизодом, не вижу: другим должен быть Сергей, когда привел Тосю домой, на мой взгляд.

    Кстати, Сергей заканчивает 10-ый класс, но почему в «фильме» ничего не говорится о его дальнейших планах, куда он пойдет учиться ?

    Теперь, Бруни, мячик на вашей стороне. По второму «фильму», главному, напишу попозже.
    цитироватьсообщить модератору
  • 134   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  31.08.2024 09:34
    Между прочим...
    Падение, если оно состоится, всегда оказывается предосудительным. А вот пошлым, увы, не всегда.
    Образ Нины Георгиевны Неёлова выстроила так, что там не поймешь, где кончается чистота, самоотверженность — и начинается чувственность.
    Серёжу эта женщина пока что оберегает от своего собственного темперамента. Но СЛИШКОМ НАДОЛГО её выдержки может не хватить.
    цитироватьсообщить модератору
  • 131   Леонид Лампочкин  (Санкт-Петербург)  19.03.2024 12:43
    №126 Rasmus07
    ... Где Вы услышали Мягкова? Это голос знаменитого мастера дубляжа Алексея Золотницкого, он очень узнаваем везде.
    Да, вероятно так, спасибо, простите за суету и ошибку...видимо в "Фотографиях" показана старая, настоящая Одесса, и телефильм сделан очень не плохо, показана атмосфера того времени, и ощущения и стилистика конца 70-х.Спасибо Алексахиной, это знакомый мне образ лет далёких, мой поклон и благодарность всем создателям картины.
    цитироватьсообщить модератору
  • 130   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  26.01.2024 09:45
    Вот ещё легко подметить важную черту образа Сережи Емельянова — в фильме, конечно.
    Имея дело с женщинами, Сережа учится быть не потребителем, а рыцарем. Этим, видимо, отличается от своего отца...
    Можно представить себе такого парня в кругу уравновешенных и правильных российских гимназистов и студентов начала ХХ века. А среди советской "святой богемы" 60-х... Не уверен!
    цитироватьсообщить модератору
  • 129   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  11.04.2023 10:35
    А самое любопытное, что для Нины Георгиевны Серёжа... Нет, ясно, что в своей поздней любви к нему честная и правильная женщина не призналась бы даже себе. (Отсюда и половина её срывов). Но он для неё — внезапно обретенное сокровище. Вдобавок — словно бы искупает вину отца перед ней.
    цитироватьсообщить модератору
  • 128   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  26.03.2023 09:56
    №127 Valetta
    Очень понравилось как играл Дмитрий Харатьян, замечательный паренек, светлый! С бабушкой на одной волне, увидела себя со своим 14-летним внуком. :) Но только не понравилось, когда бабушка начала нервничать по поводу вопросов внука про фотографии. Прям семейный альбом с фотографиями за семи печатями!
    Согласитесь имя девочки - Милиция, все же вызывает смех, улыбку, недоумение.. :))),
    ее ,видимо, звали Милица))) Это уж внук нафантазировал.Фильм прекрасный и нравится больше, чем книга.
    Просто бабушка не хотела выплескивать на внука тяжелые вещи. Вот этот семейный "скелет в шкафу".... А внук в шкаф-то не только всерьёз залез. По результатам увиденного и услышанного он принял нормальное мужское решение — не бросать и поддерживать Нину Георгиевну.
    Вообще из Сережи Емельянова уже вырос настоящий мужчина. Это очевидно.

    отредактировано в 10:35

    цитироватьсообщить модератору
  • 127   Valetta   23.03.2023 16:52
    Очень понравилось как играл Дмитрий Харатьян, замечательный паренек, светлый! С бабушкой на одной волне, увидела себя со своим 14-летним внуком. :) Но только не понравилось, когда бабушка начала нервничать по поводу вопросов внука про фотографии. Прям семейный альбом с фотографиями за семи печатями!
    Согласитесь имя девочки - Милиция, все же вызывает смех, улыбку, недоумение.. :))),

    ее ,видимо, звали Милица))) Это уж внук нафантазировал.Фильм прекрасный и нравится больше, чем книга.
    цитироватьсообщить модератору
  • 126   Rasmus07   22.03.2023 11:56
    №125 Olga Mikal
    Так странно видеть Ромашина, а слышать Мягкова.
    Где Вы услышали Мягкова? Это голос знаменитого мастера дубляжа Алексея Золотницкого, он очень узнаваем везде.
    цитироватьсообщить модератору
  • 125   Olga Mikal  (Mazeikiai)  12.03.2023 19:45
    Так странно видеть Ромашина, а слышать Мягкова.
    цитироватьсообщить модератору
  • 124   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  11.02.2023 09:00
    №123 KinoZritel
    Многим не нравится, что фильм очень расходится с повестью "А тем временем где-то", но почему-то никто не обратил внимание на то, что сценарий к фильму написан самим Анатолием Алексиным.
    Может быть, Алексин рассчитывал углубить затронутую им проблематику. Если так, то это ему удалось.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10