Молодой человек встречает в ночь под Рождество женщину. Она подмечает в нем богатый дар воображения и поощряет его вспомнить о своих несбывшихся мечтах и грезах. Для исполнения желаний они придумывают волнующую игру, в которую с легкостью вовлекают прелестных женщин - героинь сладчайших полетов скромного юноши...
последнее обновление информации: 16.05.24
То, что фильм Елены Николаевой «Сексказка» соотносится с изящным, легким, воздушным,, написанным изысканным стилем рассказом Владимира Набокова «Сказка» примерно так же, как лимонад «Буратино» с классическим «Пиноккио» Карло Коллоди, думаю, ясно любому поклоннику творчества выдающегося русского писателя. Поэтому я намеренно ухожу о всяческих сравнений экрана и прозы.
Отмечу только, что на протяжении всего действия «Сексказки» ощущается нехватка полнокровного сценарного материала Авторы, по видимому, не желая дописывать за В.Набокова диалоги в слишком больших дозах, решили заполнить образовавшиеся паузы (рассказ короткий, а фильм -то полнометражный!) любованием причудливыми декорациями, костюмами, эффектными дымами и туманами..
Что ж, декораторы и художники, в самом деле, поработали отменно. Однако надобно же и нечто иное. К примеру, мастерство актеров. С этим у создателей «Секссказки», на мой взгляд, вышел парадокс. С одной стороны — пластичная и музыкальная Людмила Гурченко в роли дьявола, соблазняющего красавца юношу (С. Жигунов) игрой эротического желания. С другой стороны — крайне невыразительная игра остальных актеров, клиническая антиэмоциональность якобы эротических сцен. Добавлю сюда неоправданную замкнутость действия в интерьерах отеля, вялый монтаж, плохо записанный звук. Словом, скука получилась смертная…
Лучше прочесть Владимира Набокова, дамы и господа!
Александр Федоров
1.05.1992
30 августа 2015
30 апреля 2007