Бомж. Без определенного места жительства (1988)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Бомж. Без определенного места жительства кадры из фильма

Бомж. Без определенного места жительства

1988

Рейтинг:
  8.571 / 14 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Вадим Алисов
СССР
Мосфильм
май 1989

Прожив добрую половину жизни и вспомнив о том, что где-то в далеком провинциальном городке живет бывшая жена с уже повзрослевшим сыном, герой едет туда, где его не ждут и не помнят...

1989 КФ «Созвездие»
Приз за лучшую главную мужскую роль (Владимир Стеклов)
1989 Премия «Ника»
За лучшую работу звукорежиссера (Борис Венгеровский)
1988 МКФ в Авиньоне
Приз за лучшую мужскую роль (Владимир Стеклов)

последнее обновление информации: 04.01.18

критика

В 1988 году такое название фильма уже само по себе было вызовом. "Бомжатников" не принято было тащить на экран. Тем более - выводить на первый план. Владимир Стеклов играл своего персонажа по тем временам довольно убедительно, но сама картина была, скорее, не "чернушной", а мелодраматической. Но в целом с какой стороны не посмотри, "БОМЖ" ни коем образом не поднимался над средним уровнем тогдашнего кинопотока.

Александр Федоров

Фильм построен на длинных проходах двух героев, старшего и младшего, отца, который разыскивает своего давно им брошенного сына, и парня, в котором он этого сына узнает. Бродяга по фамилии Лосев — «бомж», лицо без определенного места жительства, и местный, выросший в здешнем неприглядном городе парнишка, весь в своих здешних проблемах возраста,— вот дуэт картины. Драма с завязкой, перипетиями и развязкой, которая есть одновременно и таю называемый «открытый финал», то есть приглашение зрителя к раздумью. В последнюю минуту выясняется ошибка: парень — не сын Лосева, Валера, но тоже вырос без отца, возможно, какого-то другого «бомжа» — город поголовной безотцовщины. На I Всесоюзном фестивале актеров в Калинине (в феврале 1989 года) артисту Владимиру Стеклову жюри присудило первый приз за лучшее исполнение мужской роли, то есть «бомжа». Мне же кажется, что его юный партнер Сергей Харват еще точнее, убедительнее, чем очень славный актер Стеклов, здесь чуть сентиментальный. Фильм тоже порой балансирует на грани психологического наблюдения и вставных «шоков», «эффектов» вроде выброшенных в воду джинсов-варенок, за которые «бомж» только что отдал на толкучке кожаное пальто. А как быть? Оставаться на уровне того «неонатурализма», который сейчас распространился на экране (убожество захламленных жилищ, грязь неубранных улиц, вокзалы, похожие на пересыльные пункты,— наш действительный быт!)? Или идти к какой-то другой, шоковой, терапии?

Нея Зоркая

Советский экран № 8, 1989 год

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости