Посредник (1990)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Посредник кадры из фильма

Посредник

1990

Рейтинг:
  9.118 / 34 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 210   Олег-ТА   23.11.2018 23:08
    №206 alekscooper
    никакой римейк-продолжение-сиквел-приквел в наше время не оказался хоть на одну десятую лучше базового материала.
    Неплохие римейки все-таки есть. Это "Крепость" (римейк "Бессмертного гарнизона"), "Территория" (римейк одноименной экранизации 70-х), "12"(римейк "12 разгневанных мужчин"). К сожалению, римейк-сиквел "Посредника" недавно пытались снять, фильм не был завершен, и, насколько я понимаю, вышел неудачным.
    цитироватьсообщить модератору
  • 209   EvilBlacker   23.11.2018 13:49
    №190 Еленица
    № 188Oleg_KT
    Возможно, перемудрили. Но совершенно точно - что это относится только к части проблемного, с точки зрения пришельцев, контингента (или даже не проблемного, а совсем безнадежного)). Неплохо выглядит картинка по отношению к безумцам, отчасти приложима к детям. Но вот гении... нет, допустим, что гении художественного дарования тоже могут приравниваться к детям и безумцам. Но гении в науках - увольте: у них логическое мышление должно быть очень даже развито.
    А во-вторых, ваша концепция никак не объясняет разницу в действии "посредника" на ребят, показанных в фильме: Настя и Сергей остаются для "посредника" неуязвимыми, Женька же поддается его действию. Хотя они ровесники, а стало быть, их степень взрослости, уровень знаний и характер мышления если не одинаковы, то по крайней мере близки, и как-то странно представить, что пограничные данные - при к-рых "посредник" начинает срабатывать - как раз и попадают в тот несущественный диапазон, составляющий разницу между ребятами. Если, повторяю, брать за основу вашу концепцию.
    В фильме прямо сказано - "Действует на тех, кто привык подчиняться", а это уже создаёт нюансы. Тот же Женька, кто сказал, что он прям весь такой независимый и непокорный? Отсюда и пляшите.

    №204 Андрей02
    Заметил нестыковку: когда из Замятина при помощи посредника подростки "вынули" сознание пришельца, то из всех пораженных он был единственным, кто помнил, что им "рулили", как "рулили" и какие мысли вкладывали. В то же время в третьей серии кто-то из десантников бросил, мол, все равно они обо всем забудут. Да и другие эпизоды в третьей серии на это недвусмысленно намекали.

    Далее. В третьей серии на телескопе Замятин говорит очухавшемуся Юре: пригони мне машину, но не улыбайся и иди мимо всех как ни в чем ни бывало и не кури. Судя по всему, у Юры все вышло, раз после падения Замятина его показывают рядом с "Нивой" вполне вменяемым. Но один из последних кадров - когда шар пришельцев улетает вверх, в кадре виден Юра, лежащий без сознания. Значит ли это, что его снова обратили уже после смерти Замятина?
    Как было сказано, дети, сумасшедшие и гении, Замятин явно не дурак, может таков побочный эффект, да, не гений, раз его захватили, но и не обычный человек с средними способностями, к тому же работая на таком объекте, мог знать о чём-то таком.
    После смерти Замятина, Кисилёв заметил Юрия и кивком дал команду догнать, тут никакой нестыковки нет.
    цитироватьсообщить модератору
  • 208   alekscooper   28.07.2018 23:44
    №203 Денис Т.
    Я недавно пересматривал кинговских "Незванных гостей". А сегодня посмотрел это. Так вот, "Посредник" на порядок качественнее, продуманнее, реалистичнее, страшнее наконец. И сильнее он не только в освещении одной и той же темы, что у Кинга, он вообще валит на раз всю известную мне буржуйскую кинофантастику. "Похитители тел", "Томминокеры", ничего и рядом не стояло. А ведь записан в далеком '90-м. Талантливая вещь. С первых секунд погружает в атмосферу. Кадры медитативные. Очень хорош оператор, крайне. Чувствует технику, ее форму; машины сняты именно так, как следует. Какие красивые перемещения камеры, сколько ракурсов с высоты 4-5 м. Такое ощущение пространства дает только полноэкранное изображение. Лица красивы... женские, мужские, детей. Люди двигаются естественно, выразительно, любуешься. Звуковое наполнение тяжелое, своеобразное, по-началу угнетает. Фильм любопытен, ценен как пример советского понимания фантастики в кинематографе. Фильм абсолютно лишен пафоса, дешевых приемов. Это взрослое кино. И по сути самый настоящий памятник культуры. До чего показателен интеллектуальный, нравственный уровень тех же подростков. В сравнении с нынешним.

    Согласен с Вами. Оператор там просто молодец. И столько всяких моментов - и ракурсы, и вертолёты, и машины обычные сняты так, что смотришь - и понимаешь, что произошло какое-то ЧП. Честно говоря, очень любопытно было бы посмотреть фильм о съёмке фильма, как вообще режиссёр давал установку всей команде, формулировал свой замысел и т. п. Я думаю, только безвременье между СССР и РФ не позволили фильму стать популярным. Оно понятно: кому в 90-ом году было до причудливых движущихся картинок...
    цитироватьсообщить модератору
  • 207   alekscooper   28.07.2018 23:41
    №204 Андрей02
    Заметил нестыковку: когда из Замятина при помощи посредника подростки "вынули" сознание пришельца, то из всех пораженных он был единственным, кто помнил, что им "рулили", как "рулили" и какие мысли вкладывали. В то же время в третьей серии кто-то из десантников бросил, мол, все равно они обо всем забудут. Да и другие эпизоды в третьей серии на это недвусмысленно намекали.

    Далее. В третьей серии на телескопе Замятин говорит очухавшемуся Юре: пригони мне машину, но не улыбайся и иди мимо всех как ни в чем ни бывало и не кури. Судя по всему, у Юры все вышло, раз после падения Замятина его показывают рядом с "Нивой" вполне вменяемым. Но один из последних кадров - когда шар пришельцев улетает вверх, в кадре виден Юра, лежащий без сознания. Значит ли это, что его снова обратили уже после смерти Замятина?

    Третье. Не буду комментировать появление в кадре "Чайки" - это больше дань тогдашней перестроечной моде изображать номенклатуру в машинах, совершенно не соответствовавших их статусу, и в особенности председателю исполкома маленького городка. Не та должность для такой машины. Другое дело: зачем задавили водителя "Чайки" за то, что тот попытался прорваться через кордон? Ведь могли подсадить ему сознание и получить, как говорил кто-то из Десантников, "хорошее тело". Да еще послушное.

    Там много нестыковок. Все разгуливали, в том числе и героиня Судзиловской, на котором болтался уже сбитый провод, и все как огурчики, кроме самого парня... Доктор, я вообще не понял, пришла на телескоп уже с Мыслящим в голове или нет? Её, вроде, там один раз пытались обработать, но она, как я понял, не поддавалась.
    цитироватьсообщить модератору
  • 206   alekscooper   28.07.2018 23:37
    Пересмотрел полностью в третий раз этот фильм и окончательно сформулировал несколько моментов:
    1. Снимать такие фильмы в 90-ом году могли только люди-подвижники в кино, люди, бесконечно заинтересованные в том, чтобы сделать непохожий на другие фильм и, вместе с тем, люди огромного внутреннего убеждения в том, что это делать нужно, поскольку в 90-ом было понятно, что всё уже пришло в разнос и никому не нужна фантастика о переселении сознаний.
    2. Фильм не есть тарковщина, как иногда про него говорят: это попытка экранизации впечатления от литературного материала, а не самого материала. Сам материал интереса не представляет - это средняя детская фантастика, написанная не особо динамично и не особо детально. При этом, как ни странно, это произведение цепляет ("Главный полдень"). И режиссёр экранизировал настроение безысходности и тревоги, которое часто возникает в ситуациях, когда надвигается нечто ужасное, но это ужасное не персонифицировано или просто непонятно, кто субъект зла.
    3. В фильме отличнейшая операторская, худ-постановочная и звукорежиссёрская работа. Это только кажется, что надо вести камеру медленно на долли, чтобы так снять. Нужно продумать всё: композицию кадров, монтаж, смотрибельность. Нужно под это дело актёров заставлять / просить / уговаривать вести себя не по-театральному, а именно по-киношному, так, как это делал, действительно, Тарковский, Брессон, в наше время - Балабанов. Именно поэтому, например, молодая Судзиловская не кидается резко в истерике к своему другу, изо рта которого идёт кровь, именно поэтому героиня Слуцкой тоже не корчится в рыданиях. Это другой тип игры.
    4. Отличная задумка с сумасшедшим. Он лишь добавляет странности и отрешённости в атмосферу.
    5. Отдельно спасибо Чекасину и его оркестру. Я знаю только ещё один фильм - Дни затмения - который просто невозможен без своей звуковой дорожки, музыки и шумов. И Чекасин и Ко, и звукорежиссёрская бригада отработали замечательно.
    6. Я понимаю, почему фильм не нравится любителям повести, но экранизировать саму повесть было нереально - мало материала, он скучен. И что, неужели не хватало зайца или пня?
    7. Те, кто приплели к фильму Перестройку и даже обнаружили в нём перестроечную чернуху - по-моему, просто сидели перед экраном, а в голове смотрели что-то другое. Никакой там Перестройки нет. Да, метафорически можно привязать сюда многое, например, заражение идеей рыночного либерализма, когда уйма людей, в том числе и с высшим образованием и степенями, были уверены, что сейчас рынок всё принесёт, а потом приходили в себя, как люди после изъятия Мыслящего в фильме, и не понимали, что с ними происходит и как они вдруг лежат на земле. Но это всё домысливание. Сам фильм - только про историю неудачного десанта.
    8. Фильм не надо продолжать или переснимать. Во-первых, вторая часть повести ("Дом скитальцев") - не знаю, по-моему, неудачна, я только несколько страниц смог прочитать, во-вторых, никакой римейк-продолжение-сиквел-приквел в наше время не оказался хоть на одну десятую лучше базового материала.
    9. Резюме: фильм - ярчайший пример советского артхауса, нужный кучке фанатов. Спасибо всем, кто спас этот фильм и сделал возможным его просмотр сегодня, в 2018 году.
    10. И, конечно, огромнейшее спасибо всей съёмочной группе.

    отредактировано в 23:39

    цитироватьсообщить модератору
  • 205   Иприт  (Ленинград)  2.07.2018 21:58
    Изгадили перестроечными помоями чудесную повесть Александра Мирера "Главный полдень". Зачем?
    цитироватьсообщить модератору
  • 204   Андрей02  (СПб)  2.07.2018 21:15
    Заметил нестыковку: когда из Замятина при помощи посредника подростки "вынули" сознание пришельца, то из всех пораженных он был единственным, кто помнил, что им "рулили", как "рулили" и какие мысли вкладывали. В то же время в третьей серии кто-то из десантников бросил, мол, все равно они обо всем забудут. Да и другие эпизоды в третьей серии на это недвусмысленно намекали.

    Далее. В третьей серии на телескопе Замятин говорит очухавшемуся Юре: пригони мне машину, но не улыбайся и иди мимо всех как ни в чем ни бывало и не кури. Судя по всему, у Юры все вышло, раз после падения Замятина его показывают рядом с "Нивой" вполне вменяемым. Но один из последних кадров - когда шар пришельцев улетает вверх, в кадре виден Юра, лежащий без сознания. Значит ли это, что его снова обратили уже после смерти Замятина?

    Третье. Не буду комментировать появление в кадре "Чайки" - это больше дань тогдашней перестроечной моде изображать номенклатуру в машинах, совершенно не соответствовавших их статусу, и в особенности председателю исполкома маленького городка. Не та должность для такой машины. Другое дело: зачем задавили водителя "Чайки" за то, что тот попытался прорваться через кордон? Ведь могли подсадить ему сознание и получить, как говорил кто-то из Десантников, "хорошее тело". Да еще послушное.

    отредактировано в 21:16

    цитироватьсообщить модератору
  • 203   Денис Т.   13.06.2018 00:30
    Я недавно пересматривал кинговских "Незванных гостей". А сегодня посмотрел это. Так вот, "Посредник" на порядок качественнее, продуманнее, реалистичнее, страшнее наконец. И сильнее он не только в освещении одной и той же темы, что у Кинга, он вообще валит на раз всю известную мне буржуйскую кинофантастику. "Похитители тел", "Томминокеры", ничего и рядом не стояло. А ведь записан в далеком '90-м. Талантливая вещь. С первых секунд погружает в атмосферу. Кадры медитативные. Очень хорош оператор, крайне. Чувствует технику, ее форму; машины сняты именно так, как следует. Какие красивые перемещения камеры, сколько ракурсов с высоты 4-5 м. Такое ощущение пространства дает только полноэкранное изображение. Лица красивы... женские, мужские, детей. Люди двигаются естественно, выразительно, любуешься. Звуковое наполнение тяжелое, своеобразное, по-началу угнетает. Фильм любопытен, ценен как пример советского понимания фантастики в кинематографе. Фильм абсолютно лишен пафоса, дешевых приемов. Это взрослое кино. И по сути самый настоящий памятник культуры. До чего показателен интеллектуальный, нравственный уровень тех же подростков. В сравнении с нынешним.
    цитироватьсообщить модератору
  • 202   Человек Из Ниоткуда   3.06.2018 23:12
    Фильм, я бы сказал, можно отнести не только к фантастике, но и к хоррору. Очень хичкоковский. Так случилось, что фильм я увидел раньше, чем прочёл оригинальную книгу. И мне понравилось и то, и это. Хотя фильм, конечно, существенно отличается от книги.
    цитироватьсообщить модератору
  • 201   ivul  (Самара)  6.05.2018 06:07
    Тогда, в 90-х фильм не понравился - унылая перестроенная чернуха. Может просто сама жизнь была такая, а по телевизору хотелось видеть что-то иное, а не её же. Не знаю. Но вот сюжет фильма зацепил, и фильм я вспоминал много раз в своей жизни.
    Думаю, надо его пересмотреть. Может то, первое впечатление изменится.
    цитироватьсообщить модератору
  • 200   посредник   13.04.2018 18:11
    Шедевр.
    цитироватьсообщить модератору
  • 199   фаризон сафаров  (среднеуральск)  24.03.2018 20:48
    №28 Паха
    Фильм очень интересный выдержанный в одном ключе.Ни на пол тона не сбрасывающий линнию выбранную в начале.Это во всём в музыке в декорациях в работе аператора и режисёра,дажё погода и природа нетолько земная,но и урбанистическая человеческая были за актёров.И насколько ужастно непапровимы некоторые современные фильмы по сравнению с этим фильмом.Например "Самый лучший фильм1,С л ф2,Гитлер капут и тому подобноё "творчество",которое кричит во всех рекламах посмотри меня! А фильм Посредник еще 1990 предсказал наше будущее.В котором чиновники и правительство и им подобные и есть иноланетяне.У которых нет понятий совести добра порядочьности и эмоций.Они живут понятиями рациональности и комерческой выгоды и нас пытаются сделать такими.Показывая по телевизеру Дом2 Счастливы вместе Камеди клаб и тому подобные программы,прививая подлость приспособляемость уход от моральных принципов.Но самое главное лишая возможности думать и действовать.Все теже люди,но с сознанием десанта.Все эти линии углы и треугольники просто уничтожают наше сознание и духовность,а тех кто не стал такими как они отправляют резервуации,не давая возможности решать свою судьбу.Пусть пасутся.Насколько фильм был пророческим,настолько было интуитивно страшно смотреть его тогда.Этакий фантастико сверх реалистический фильм,который бударажил наши эмоции еще не стертые десантом.Сейчас десант высадился по всей земле.И смотриш фильм со знанием дела.Не слишком эмоциональ,но рационально.Будушее оказалось суровие чем предсказывал фильм,не так романтично.Но будем надеятся что береболеем и этим.И возможно у нас появиться эммунитет противостоящий завоеванию еще более рациональных энопланетян.
    цитироватьсообщить модератору
  • 198   Еленица  (Томская обл.)  14.01.2018 17:12
    №192 Павлов Сергей
    Женьку четко во второй серии спросили про возраст, он ответил - 20 лет.
    Это вы так ЧЕТКО слышите? 15 перепутать с 20 - надо иметь особый дар))). Да и логика чтой-то хромает: все взрослые обращаются с Женькой как с мальчишкой, а для вас он почему-то оказывается совершеннолетним))).
    цитироватьсообщить модератору
  • 197   Евгений Второй  (Камчатка)  4.12.2017 16:34
    №195 Nhfq
    ...

    По-моему, совершенно очевидно : восприятие мира через иррациональность. а не через логику - то, что отличает от взрослых всех гениев, сумасшедших и детей.
    Учеба, напротив, отнимает этот дар не-логически мыслить.
    А что Вы скажете по-поводу защиты от внушения (гипноза). В фильме пересадка сознания - это аналог внушения, согласны?
    цитироватьсообщить модератору
  • 195   Nhfq   4.12.2017 01:25
    №113 Евгений второй
    Предлагаю уточнить важную деталь. Пересадке сознания не поддавались дети, гении и сумасшедшие. Это версия авторов фильма. В книге - только дети до 16. Так?
    Поэтому одно дело - только дети, и другое дети вместе с гениями и сумасшедшими. Разные группы и разные причины.
    Далее говорю о ситуации в книге ( только дети не подвержены внушению).

    ... Понятно. можно сказать, что у детей больше внутренней "психической" энергии. это и является защитой от внушения.
    Теперь об идее авторов фильма.
    ... Совершенно точно. Когда человек перестаёт учиться, он деградирует. И становиться открыт для всякой нечисти.
    Но в данном случае неясно, почему с детьми и гениями вместе сумасшедшие. Они, похоже, не учатся. Значит их защиту авторы объясняют по-другому. Точнее, не объясняют...


    По-моему, совершенно очевидно : восприятие мира через иррациональность. а не через логику - то, что отличает от взрослых всех гениев, сумасшедших и детей.
    Учеба, напротив, отнимает этот дар не-логически мыслить.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13