Послесловие (1983)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Послесловие кадры из фильма

Послесловие

1983

Рейтинг:
  9.636 / 55 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

СССР
Мосфильм, ЗТО
март 1984
социальная драма

По мотивам повести Юрия Пахомова "Тесть приехал".

последнее обновление информации: 22.09.19

критика

Все время на экране — двое мужчин. Правда, разного возраста; один старик, ему около семидесяти пяти, другой — средних лет, муж его дочери, ученый, старательно пишущий диссертацию.

Швырков — что называется, человек современный. Водит машину, носит дубленку, по вечерам прогуливает собаку; в общем — жизнь его устроена, рациональна, замкнута на деле, на работе, на повседневных занятиях. Оторваться от них, взглянуть вокруг, вдохнуть полной грудью свежесть мира мешает этому человеку спешка, текучка, рутина существования.

К нему приезжает из провинции, откуда-то с юга тесть Алексей Борисович, приезжает просто так, погостить.

Алексей Борисович жаден к жизни. На своем долгом веку он многое повидал, многое пережил, но не перестал удивляться миру, жизни, людям. Даже мельчайший факт, самое рядовое событие он воспринимает искренне и заинтересованно, с юношеским почти любопытством. Именно своей непосредственностью, своим неиссякаемым энтузиазмом он исподволь и заражает Швыркова...

Рассказ об этом визите прерывается время от времени воистину телевизионными вставками; зять говорит «в аппарат», обращаясь, вероятно, к невидимому приятелю, а по сути — к нам, зрителям; пытается осмыслить, что произошло, почему после короткой побывки Алексея Борисовича перевернулась его жизнь, почему не может он по-прежнему относится к себе, к окружающим. Речь «в камеру» — это послесловие к визиту тестя.

«Спутник кинозрителя», март 1984 года

Пожалуй, это самый камерный фильм Марлена Хуциева ("Мне 20 лет", "Июльский дождь"). Актеров всего двое - Андрей Мягков и Ростислав Плятт. Итак, 40-летний ученый, заканчивающий диссертацию, и приехавший к нему 70-лений тесть. Два поколения. Два взгляда на жизнь. Рассудочность, подчеркнутая невозмутимость, холодноватая вежливость, И активная, жизнерадостная восторженность. Как обычно у Хуциева, конфликт между героями дается больше намеком, подтекстом.

Авторы вступаются в защиту человечности и доброты. Но, увы, на сей раз в фильме ощутим налет излишней театральной аффектации. Есть и необязательные длинноты. Вот почему "Послесловие" не оставляет такого сильного впечатления, как хуциевские картины 60-х годов.. Отсюда понятно, почему прокатная судьба картины оказалась весьма скромной...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости