Классический треугольник — два брата и женщина между ними. Старший — старый большевик, младший — молодой коммунист. Женщина — медсестра, но тоже душой принадлежит революции. И все они — в лесном отряде. А отряд этот в 1922 году от Рождества Христова во что бы то ни стало должен отбить у белых железнодорожный узел — Жуковку. А у белых — умный полковник. Он заслал в лес шпиона и перекрыл дороги. А шпион прикинулся «нашим» и разлагает партизан изнутри. Что делать отряду? Куда податься со скарбом, женами и детьми? Ответ, кажется, ясен: совершить переход через местные Альпы во время землетрясения.
Опытных советских кинозрителей не заманить на фильмы про революцию, как ее понимали дальневосточные партизаны. Постановщик Юрий Чулюкин своим зрителем дорожил («Девчата», «Неподдающиеся»). У него была верная карта — любовная, он с нее и ходил обычно. Но двухсерийные и широкоформатные постановки в те времена — только под революцию. В свою очередь, серии и формат — это новый виток мастерства. Так что Чулюкину оставалось лишь перенести на Дальний Восток сколько можно любви и смешать ее с приключениями и шпионским детективом. Тоже дело верное. Оно так понравилось постановщику, что после первой пробы («И на Тихом океане»(1973), он взялся за вторую — «Поговорим, брат» (1978).
последнее обновление информации: 03.02.24
Долгое время Юрий Чулюкин был известен как автор популярных комедий /"Неподдающиеся", "Девчата"/. Затем он обратился к героико-патриотической теме.
По-моему, зря. Романтическая героика приключенческого фильма "Поговорим, брат" рассчитана, в первую очередь, на подростков и представляет гражданскую войну на Дальнем востоке, лишенной подлинного драматизма. Головокружительные переделки, выпавшие на долю главных героев фильма, находятся за гранью вероятного. Далеко не везде авторам удается поддерживать нужный темп: за счет нескольких необязательных сцен фильм мог бы быть и покороче.
Особые функции в приключенческом фильме выполняет музыка. Обычно она звучит во время погонь или придает оттенок таинственности сценам поиска преступников, наконец, просто заполняет актерские и режиссерские пустоты. Александр Градский отнесся к работе творчески, и ему удалось создать романтически приподнятые по настроению мелодии. Под такие веселые мотивы, глядишь, и сбудется заветная мечта одного из главных героев фильма - разбить незадачливых врагов и - айда в далекую Аргентину, помогать тамошним пролетариям устанавливать самую лучшую в мире Советскую власть...
18 февраля 2024
24 июля 2015
18 февраля 2008