По главной улице с оркестром (1986)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

По главной улице с оркестром кадры из фильма

По главной улице с оркестром

1986

Читать рецензию

Рейтинг:
  7.982 / 109 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Валерий Шувалов
СССР
Мосфильм
октябрь 1986, 2 мая 1988 (ТВ)
9 800 000
Одесса

Пятидесятилетний Василий Муравин приходит к выводу, что жизнь его не удалась - и убежден в том, что дома его ни во что не ставят. Забыты старые песни, заброшена преданная гитара, нет ни любви, ни взаимопонимания, ни справедливости. И тогда он берет в руки старую гитару и решает жить по-другому...

последнее обновление информации: 17.02.24

фрагменты

критика

В основу фильма "По главной улице с оркестром" положена история взаимоотношений скромного преподавателя Василия Павловича и его взрослой дочери Ксении. История неожиданного открытия внутреннего мира друг друга.

Олег Борисов поначалу играет своего героя нервным, страшно уставшим и раздражительным человеком. Надоевшая работа. Жена, постоянно напоминающая о его неспособности сделать карьеру. И редкие минуты вдохновения в... ванной с гитарой в руках. Но герою Олега Борисова удается вырваться из этого "марафона". Он бросает опостылевший институт с его мелкими интригами, домашний "уют" и, наконец, отдается любимому делу - музыке. Песни Василия Павловича записываются на пластинки, звучат по радио. Но... под чужой фамилией.

Дочь главного героя играет Марина Зудина. Играет не "розовую" положительность, а оригинальный характер, где безоглядная любовь парадоксально сочетается с трезвой расчетливостью, а нежная искренность - с вызывающей эксцентрикой.

Характер героини удивительно гармонирует с емкой мелодией-рефреном, где есть светлая печаль и тревожность, утрата иллюзий и надежда. Но в фильме звучат и другие мелодии. Они сопровождают претенциозно и многозначительно снятые сны Василия Павловича, но, увы, ничего не добавляют к художественному миру картины. Напротив, кажутся лишними, чужеродными в сложном оркестре человеческих судеб. Когда "композитор" Константин, с мудрой иронией сыгранный Валентином Гафтом, разворачивает камерную мелодию своего приятеля в блестящую оркестровую композицию, она выглядит намного масштабнее, но что-то неуловимо теряет в интимности доверительной интонации. Похожее, думается, произошло и с фильмов в целом: в нем чувствуется перенасыщенность. А музыка души всегда звучит негромко, она часто едва слышна, и только иногда, быть может, один-единственный раз в жизни, как это и показано в картине, играется на главной улице с оркестром...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости