Осень, Чертаново... (1988)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Осень, Чертаново... кадры из фильма

Осень, Чертаново...

1988

Рейтинг:
  5.217 / 23 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

СССР
Мосфильм
апрель 1989
1 500 000

По мотивам повести «Ум лисицы» и других произведений Георгия Семенова. 1984 год. Писатель Федор страстно влюблен в молодую красивую женщину Марию, отвечающую ему взаимностью. Между тем, она замужем за физиком, которого, как она сама говорит, тоже любит и не может оставить. Сложный конфликт взаимоотношений главных героев заканчивается трагически.

последнее обновление информации: 01.07.23

критика

Для режиссера Игоря Таланкина, например, поставившего при участии Дмитрия Таланкина фильм «Осень, Чертаново...», образ тотального зла синонимичен уже всей цивилизации сразу. Мосфильмовское объединение «Время», выпустившее одновременно с этой картиной «Трагедию в стиле «рок» С. Кулиша, видимо, твердо ступило на путь апокалипсического фильма. Ничего, разумеется, смешного в этом нет. Даже если все законные тревоги по поводу судьбы сегодняшнего мира облачены и у Таланкина, и у Кулиша в высокопарно-устрашающую символику, простительную разве что для вгиковского первокурсника. Непонятен прежде всего банальный привкус элитарности в самооценке героев, который создатели фильма «Осень, Чертаново...», похоже, всерьез восприняли из литературного источника — повести «Ум лисицы» Г. Семенова. На экране воспроизведен — ни больше ни меньше — технократический рай в эпоху своего упадка.
Так что же рушится в фильме Игоря Таланкина? Что заставляет его метаться между отвлеченными абстракциями и вполне прозрачными намеками, предусмотрительно уравновешивая разговоры героев о сверхлитературе и сверхкино (якобы чреватые фашизмом) портретами К. У. Черненко, «списывающими» действие картины на застой? «Неопределенность нравственного чувства и растерянность перед жизнью — это ведь признаки не доведенной до конца работы сознания». Это цитата из фильма «Осень, Чертаново...». Своего рода его саморефлексия, призванная, видимо, выдать заурядное раздражение за интеллектуальное напряжение.

Вячеслав Шмыров

«Советский экран» № 6, 1989 год

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости