Один и без оружия (1984)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Один и без оружия кадры из фильма

Один и без оружия

1984

Смотреть Один и без оружия (1984) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  9.231 / 26 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2 3

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 32   марион  (калининград)  8.01.2020 00:34
    №27 Catherine Krass
    А я Елену Майорову воспринимаю, как женщину невиданной красоты и притягательности. Если бы я была бандитом, я бы ни за что не сдала ее полиции... :)
    действительно.майорова-замечательная!
    цитироватьсообщить модератору
  • 31   Геннадий Б.   20.07.2019 13:39
    В книге швейцар Пётр весьма колоритный персонаж. В фильме,мягко говоря, ниачём.
    цитироватьсообщить модератору
  • 30   animatv  (Донецк)  20.11.2018 16:00
    №25 Виталий Иванов
    Фильм, прямо скажем неудачный. По ТАКОЙ книге и с ТАКИМИ актёрами можно было сделать что то и получше. Ларионов, Галкин и Нигматулин очень даже не плохо. А вот Елену Майорову очень зря взяли на роль Дарьи Латышевой. Совсем она тут не к месту. По книге Дарья была просто невиданной красоты и какой то непонятной притягательности, что все воры получали сроки за свои "дела", но ни один из них ни разу не сдал её полиции. А Майорова... прямо скажем, её бы сдали первой. Для Нигматулина это то же в общем неудача. Ведь главная роль! По такой забойной книге. И такое серое невыразительное исполнение. Конечно понятно, режиссёр сказал, приказал... Но Нигматулин обязан был с его возможностями сыграть что то более яркое. В книге скажем его персонаж просто ооооочень колоритная фигура. В общем, по сравнению с книгой - провал.
    Со многим согласен, но фильм считаю провальным, хоть сравнивай с книгой, хоть смотри без нее. Ну первый блин Хотиненко комом. Даже не верится, что это снял человек, который снял мой любимый "Зеркало для героя". Что примечательно, "Зеркало для героя" снят отлично, но по очень слабой книге, а "Один и без оружия" снят плохо, но по одной из лучших книг Леонова. Абсолютно рваное повествование, длинноты, ненужные планы, откровенный брак в операторской работе (сцена в трактире просто ужасна, контрастный свет из окна и не видно вообще ничего, что внутри). Все очень дешево, убого, причем это дешевизна не создает атмосферу, а просто сама по себе. Кастинг хорош, но только на уровне фотопроб. Если взять кадры из фильма с портретами Воронцова, Сынка, Хана, Мелентьева, то они вполне соответствуют образам из книги, но увы, сыграть им эти образы не дали. Конечно Хотиненко и сам считает фильм слабым, объясняет многими причинами, в том числе и плохой пленкой, но факт остается фактом. Кстати, он упоминает, что фильм не совсем провальный, т.к. собрал неплохую кассу, но уверен, что лишь благодаря имени Леонова и успеху "Трактира на Пятницкой". Как писали в то время в газетном фельетоне:
    "Вошёл я в зал и обнаружил,
    Что я один...и без оружия"

    отредактировано в 16:11

    цитироватьсообщить модератору
  • 29   Шимус   6.06.2018 20:33
    "Агония"-- одна из лучших книг Леонова и моих самых любимых советских детективов. "Один и без..." тоже один из любимых кинодетективов.Просто это "другой" фильм,совсем другой,то есть именно что "по мотивам". Главные сюжетные линии отсутствуют-- нет романа Воронцова с Дашей(вместо нее законная супруга), Хан--"большевик и красный командир"-- к тому еще и шурин Воронцова, Сынок--также агент угро а вовсе не блатной, вместо интригующей пары "сыщик-вор", ранее отлично расписанной Леоновым в "Трактире"-- два сыщика. Корней почти не отражен(хотя в рамках сценария актер справился хорошо), а ведь какой образ в книге! Кульминация-- воровской "сходняк"-- скомкана, а в книге держит в жутком напряжении,психологический поединок Воронка и Корнея вообще не виден--пришел мент,сказал пару фраз и весь "деловой народ" тут же накинулся на Корнея)),так что тот кроме пули в лоб аргументов не нашел(в книге Воронцов скончался от инфаркта на почве чудовищного нервного напряга--тоже оригинальный ход). В общем ДРУГОЕ кино, а если б сейчас снять по КНИГЕ, вместо всяких "Апостолов" и "Александровских садов"--сейчас ведь мода на ретро-детективы--то получилось бы на порядок выше разных "Сонек-Золотых ручек" и т.п.
    По актерам: Ларионов и Галкин пожалуй наиболее точное попадание в образ и ближе к книге. Хан--Нигматуллин-- хорош,но он тоже ДРУГОЙ: в книге Сурмин по легенде--начинающий блатарь,"от сохи",первоход, в книге-- матерый вор и даже убийца. Мищенко также хорош но опять-таки другой--с уклоном в "Павку Корчагина" и чутка в Шарапова, в книге сложнее. Майорова-- ну так в фильме требовалось стандартную фамм-фаталь,без биографии и внутреннего мира--на этом уровне сыграла неплохо. Корней-- аналогично.
    Отдельное спасибо за атмосферность и операторскую. Пожалуй, это наш советский "нуар".
    В общем если не смешивать книгу и фильм а воспринимать как разные,то очень добротное кино,которое лично мне хочется пересматривать. Ведь и в "Трактире" многое не соответствует первоисточнику,в частности шеф и мозг банды-- мнимый поп "Отец Василий", а вовсе не неотразимая Тамара Семина ("сохрани Господь и помилуй"))), и интрига держится до самого конца.
    цитироватьсообщить модератору
  • 28   Вадим Федотов   18.01.2018 15:17
    Нет не в Перми снимали фильм, а в Кугуре. Кунгурский гостиный двор хорошо узнаваем
    цитироватьсообщить модератору
  • 27   Catherine Krass   29.05.2017 17:48
    А я Елену Майорову воспринимаю, как женщину невиданной красоты и притягательности. Если бы я была бандитом, я бы ни за что не сдала ее полиции... :)
    цитироватьсообщить модератору
  • 26   Александр Ахматов   14.03.2017 00:27
    Спасибо за отклики. Мне приходилось несколько раз общаться с Владимиром Ивановичем, считаю его высокопрофессиональным режиссером. Помню, Виолетта Седова говорила, что его любимый фильм - "Патриотическая комедия". Он мне тоже понравился. "Зеркало для героя" и "Мусульманин" очень сильные фильмы. А из книги привел только небольшой фрагмент. Там еще упоминается история с Жанной Прохоренко, для которой в фильме была придумана роль. Вот фрагмент: / А придумали мы ей роль довольно большую. Все придуманное по мере возможности сняли. Но вот когда мы стали клеить картину, вдруг поняли, что ее роль никак не вписывается. Сначала решили ее появления в кадре слегка подсократить. И вот ее роль начала постепенно сжиматься-сжиматься и исчезла почти полностью, к нашему ужасу. А я же ее уговаривал! Сама она не очень хотела. Выманил из Ялты, испортил ей отдых.
    Ну, ничего не поделаешь. Нет места для этой роли! Тормозит действие, и все тут. А тогда прямой звук с площадки редко в киноленту брали. И когда она приехала на озвучание, в фильме оставался лишь малюсенький эпизод с ней. Это был урок на всю жизнь для меня. Жанна Трофимовна посмотрела - и заплакала, что совсем уже было тяжело. И говорит: "Ребята, у меня к вам всего одна просьба - вырежьте меня, пожалуйста, совсем". И она со мной потом не разговаривала, когда мы где-то встречались, даже не здоровалась - вплоть до выхода моего фильма "Зеркало для героя". Она посмотрела его и, славу богу, простила мне все. Жестокий урок. Я навсегда его запомнил. /
    В этом фильме сорежиссером был Павел Фаттахутдинов. Владимир Иванович проявил благородство и взял его в сорежиссеры, у которого незадолго до этого на дипломной работе Павла был художником Хотиненко.
    цитироватьсообщить модератору
  • 25   Виталий Иванов   14.03.2017 00:26
    Фильм, прямо скажем неудачный. По ТАКОЙ книге и с ТАКИМИ актёрами можно было сделать что то и получше. Ларионов, Галкин и Нигматулин очень даже не плохо. А вот Елену Майорову очень зря взяли на роль Дарьи Латышевой. Совсем она тут не к месту. По книге Дарья была просто невиданной красоты и какой то непонятной притягательности, что все воры получали сроки за свои "дела", но ни один из них ни разу не сдал её полиции. А Майорова... прямо скажем, её бы сдали первой. Для Нигматулина это то же в общем неудача. Ведь главная роль! По такой забойной книге. И такое серое невыразительное исполнение. Конечно понятно, режиссёр сказал, приказал... Но Нигматулин обязан был с его возможностями сыграть что то более яркое. В книге скажем его персонаж просто ооооочень колоритная фигура. И кстати, то что Нигматулин здесь постановщик драк, то же ему большой минус - то же очень невыразительно (уж тем более с его то (!) возможностями). В общем, по сравнению с книгой - провал. А сам по себе фильмец неплохой. И не больше.
    цитироватьсообщить модератору
  • 24   Турандот из страны Оз   13.03.2017 23:30
    Александр Ахматов, спасибо, очень интересно. Странно, что Хотиненко так критически оценивает эту работу. На мой зрительский взгляд, она лучше многих его последующих картин. Очень атмосферная лента получилась, хотя с книгой у неё мало общего: и сюжетно, и стилистически. Например, экранизация "Трактира на Пятницкой" точнее передаёт стилистику леоновских произведений. А у Хотиненко получился по аналогии с авторским кино авторский детектив :-).
    Героя там играл Василий Мищенко, который до сих пор обижается, что я эту картину не считаю своим достижением.
    И правильно обижается. Для Мищенко это знаковая роль. Да и у Хотиненко только "Зеркало.." выше. Но "Зеркало..." это вообще что-то запредельное.
    цитироватьсообщить модератору
  • 22   Александр Ахматов   13.03.2017 17:44
    Из книги Владимира Хотиненко "Зеркало для России", 2016.
    / Первая моя картина вызвала у меня глубочайшее разочарование. Казалось бы, я уже к этому времени набрался достаточно опыта, чтобы профессионально работать в кино. Можно было уже с достаточной уверенностью говорить о том, что я более или менее понимаю, чем занимаюсь.
    Был тогда очень популярный беллетрист Николай Леонов. Писал детективы. "Трактир на Пятницкой" - пожалуй, самый известный фильм из его экранизаций. А сценарий "Один и без оружия" он написал по своей повести "Агония", в то время довольно читаемой и популярной. Мы с Леоновым сдружились. Это был замечательный человек. И повесть у него была очень хорошая, очень здорово написана. Казалось бы, ничто не предвещало...
    Но нам, то есть мне и другим главным лицам съемочной группы - оператору, художнику, захотелось всунуть в наш фильм все, что знали, чему на тот момент научились. И мы перегрузили этот корабль, у которого должна была остаться своя динамика, свои жанровые прелести детективно-авантюрной истории.
    В итоге для меня эта картина обернулась чудовищным разочарованием. Я даже стал задумываться; своим ли делом занимаюсь? Зачем оставил такую славную профессию архитектора?
    Некоторые из моих коллег считают, что в этой работе все-таки фрагментарно виден будущий Хотиненко. Может быть... Там я осуществил одну свою мечту. Затем я довел ее воплощение уже до хорошего уровня в "Гибели империи". А мечтал я снять дирижабль. В сценарии Леонова не было никакого дирижабля, но я его придумал, встроил в историю, и мы его сняли. Хорошо поработали комбинаторы.
    Дирижабль - как образ, как аллегория духа главного персонажа, какой-то огромной мечты. Героя там играл Василий Мищенко, который до сих пор обижается, что я эту картину не считаю своим достижением. В этом нет его вины. Наверное, моя неопытность сыграла злую шутку. Чересчур набили рот, а пережевать не смогли весь этот материал.
    Но опыт, который я в этой работе приобрел, поистине был фантастическим. Мы снимали в Перми. Там и фактура объектов устраивала, и при этом все очень удобно было. Приехали, все осмотрели и решили осенью снимать. Осень - это же такое замечательное время для картины! Мы хотели уловить вот это роскошное октябрьское золото. Но жизнь берет свое. Снимали на советской пленке Шосткинского комбината с чувствительностью 46. Ну, у "Кодака" сейчас этот показатель доходит до 500. Понимаете, какая разница? Пошли пасмурные дни. Оператор выходит с утра из гостиницы, где мы поселились, и говорит: "Не экспонируется пленка". Проходит день, два. У меня сидят актеры, а начать снимать не можем!
    Через пять дней приходит телеграмма от директора студии. Фамилия его была Ословский. Телеграмма и сейчас хранится у меня как память. Текст такой: "Съемки проводить любой погоде. Ословский".
    Я ему звоню, объясняю, что пленка не экспонируется. Все-таки сняли один режимный эпизод, чтобы симулировать деятельность. Ну, слава богу, через неделю погода наладилась, стали снимать. Но дальше - хуже. Мы же потеряли целую неделю! Часть съемок у нас потом должна пройти в Свердловске, и когда мы туда приехали, уже выпал снег. А у нас эпизоды встык идут, и мы реально не можем снимать!
    Но нас уже душили по-черному. Всеволод Дмитриевич Ларионов там снимался. Играл старого следователя. Мы подружились с ним. Фантастический актер. Он даже больше чем актер, невероятная личность! И когда мы запутались в материале, Коля Леонов быстро придумал Ларионову такой текст, чтобы возможно было его снять в эпизодах со снегом и без снега, которые шли встык. И в фильме идет такая чересполосица с этим снегом. То есть мы всю канву фильма превратили в некие воспоминания этого старого следователя. И появился такой дурноватый текст: "А вечером выпал снег..." - чтобы связать два эпизода: один без снега совершенно, другой - в снегу. В конце снежного эпизода опять шел тест из воспоминаний следователя: "К утру снег опять растаял...". Ларионов это прямо в кадре говорит. Это же его воспоминания.
    В общем, мы как-то выкрутились. Во всяком случае, по этому поводу никто даже не сделал замечаний: мол, что это у вас, тут снег есть, а там снега нет?
    Это тоже своего рода уроки. Я тогда много шишек набил, но все на пользу. Впрочем, как мне это ни было странно, касса у картины "Один и без оружия" была хорошая. Так что репутацию мы себе не испортили. /

    отредактировано в 17:50

    цитироватьсообщить модератору
  • 21   Денис Хотимир  (Инкоу)  27.12.2016 08:39
    Интересно, как на такой очень хорошей литературной основе сейчас сделали бы фильм?
    цитироватьсообщить модератору
  • 20   Вышка   5.06.2016 22:52
    Талгат в этом фильме был ещё и постановщиком трюков, оказывается. Люблю и помню его.
    цитироватьсообщить модератору
  • 19   Lightpower  (Москва)  15.03.2015 08:08
    Хороший очень фильм, немного с уклоном в артхаус, а сцену с облавой на двух грабителей могу без конца пересматривать))
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  5.02.2015 21:54
    Мне тоже фильм показался бледноватым по сравнению и с повестью "Агония", и с гораздо более запомнившейся экранизацией повести Николая Леонова "Ждите моего звонка" - "Трактир на Пятницкой".
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Балдахин  (Питер)  5.02.2015 17:54
    №16 Анатолий Николаевич
    А вот для меня этот фильм не оправдал ожиданий. Причём ещё до первых кадров. Поясню. Леонов написал "Агонию", но к тому времени уже вышел фильм с тем же названием, но про Распутина, а выпускать вторую "Агонию" не сочли корректным. Вот и первый минус: ждал агонию, а получилось без оружия. Второй минус: книга ярче. Читал её в журнале "Юность", в двух, кажется, номерах, хотя не исключаю, что их было больше. Ждал следующего номера всегда с нетерпением и не обманывался в ожиданиях. А фильм скучноват. И Хана, и Сынка, а уж тем более Костю Воронцова представлял иначе, Мищенко только испортил роль. Ларионов - да, на высоте, но и только. Остальные все сыграли ниже своего уровня...

    Роман Леонова я тоже читал в "Юности". Это одна из лучших его вещей, сюжет закручен - хорошо. И вроде бы актеры подобраны хорошо - Талгат Нигматулин, по-моему, в роли Хана великолепен. Да и вообще, кто из актеров тех времен мог бы лучше сыграть эту роль? Борис Галкин - Сынок и Василий Мищенко - Воронцов, ну да, здесь можно спорить. Всеволод Ларионов как раз для роли старого полицейского показался мне слишком вальяжным, барственным. А вот в роли Корнея снимать малоизвестного актера - это был сознательный ход режиссеров.
    Можно было снять по "Агонии" классический детектив в духе "Трактира на Пятницкой". Или даже сделать телефильм серий на 5. Но... Режиссеры на основе хорошего детективного романа решили снять не жанровое кино, а авторское. Самовыразиться.
    Сюжетные линии пообрубали. От романа оставили рожки да ножки. Жаль...

    Кстати, "Агония" Элема Климова про Распутина в широкий прокат вышла только в 1985 году, а до того её показывали только на фестивалях. И вообще фильмов с одинаковыми названиями даже в нашем кино было немало. Хотя и название "Один и без оружия" вполне удачное, в отличие от фильма.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3