Ночной мотоциклист (1972)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Ночной мотоциклист кадры из фильма

Ночной мотоциклист

1972

Смотреть Ночной мотоциклист (1972) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  10 / 21 голос

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Петр Максименко
СССР
Киностудия им. А.Довженко
19 февраля 1973
детектив, экранизация

По мотивам одноименной повести В.Смирнова.
Расследование сложного, запутанного дела об убийстве инженера, бывшего узника гитлеровского концлагеря. Преступник, один из палачей этого лагеря, не ушел от возмездия.

последнее обновление информации: 08.01.16

критика

«Спутник кинозрителя», март 1973 года

Федор Николаевич Осеев, девятьсот одиннадцатого года рождения, найден убитым. Убийца что-то искал в его столе. Деньги? Компрометирующие документы? Или все это — ложный след, чтобы отвести подозрения?

Обычный детектив. Но, собственно говоря, что для детектива «обычно»? Многие думают, что главное в этом жанре — кроссворд улик, цепь необыкновенных происшествий. Ничего подобного. Лучшие детективные фильмы всегда брали другим — сплавом исключительного и рядового, особенным вниманием к тому, как загадка возникает из каждодневных обстоятельств и, оказавшись разгаданной, вновь распадается цепочкой повседневных подробностей. Ибо живая жизнь, ее поэзия и проза, ее конкретная непредсказуемость ничуть не менее интересны создателю детектива, чем пресловутая «тайна запертой комнаты» или технология пребывания подозреваемого лица разом в двух местах.

«Ночной мотоциклист» - ещё одно тому доказательство. Известная повесть В.Смирнова, положенная в основу фильма, давала основания пойти как раз в эту сторону – познакомиться с необычным городом, с оригинальными людьми со странными обстоятельствами. Однако надо отметить, что эта сторона повести была воспроизведена на экране почти исключительно благодаря хорошим актерам Сценариста И. Болгарина и режиссера Ю. Слупского больше интересовала сюжетная интрига, математика преступления. Увлекшись действительно интересно придуманной детективной интригой, они отбросили все, что не имело к ней отношения. Услышав, что следователь Павел Старина до прихода в милицию был авиатором, мы ждем, какое это будет иметь значение. И ничего не получаем. Деталь, которая могла стать дополнительной краской, оказалась чистой информацией. Город, куда приезжает для расследования Старина, — город его юности, тут живет девушка, в которую он когда-то был влюблен. Вот, наконец, они встретились — Павел и Лена, уселись за столик в ресторане и предались воспоминаниям. Как много, наверное, интересного мы сейчас увидим и услышим... Но всемогущая кинематографическая камера тут же перебрасывает нас совсем в другое место, чтобы вернуться к самому концу разговора молодых людей, когда всплывают две-три детали, необходимые для развития детективного действия. И невдомек создателям картины, что они на наших глазах обеднили своих героев, отчего тут же проигрываем и мы, зрители. А как же человеческая незаурядность, нешаблонность, неординарность героев фильма? Несмотря на рассудочность повествования, все это прочитывается благодаря превосходной игре Николая Гринько, Николая Олялина, Степана Крылова и Олега Жакова. Преодолевая одноплановость реплик, актеры убеждают в жизненной, человеческой значительности происходящего на экране. И тогда лихо закрученная детективная интрига отступает на второй план перед драматизмом столкновения характеров, судеб, перед поэзией и прозой самой жизни.

Кинокритик Виктор Демин

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение