Начни сначала (1985)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Начни сначала кадры из фильма

Начни сначала

1985

Рейтинг:
  5.455 / 22 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Владимир Климов
СССР
Мосфильм
июль 1986
драма, музыкальный фильм

Популярный автор и исполнитель песен — 26-летний Николай Ковалев (А.Макаревич)— переживает не самый удачный период творчества. Что-то случилось внутри (а может ничего и не было), и объяснения этому нет, и петь не хочется... Однажды в метро случай сводит Ковалева с юной Лизой из Подмосковья. Девушка не скрывает восторженного преклонения перед своим кумиром. И более того — она вступает в открытую и азартную борьбу за всеобщее признание его таланта. Дело доходит до того, что четырнадцатилетняя девчонка попадает в камеру предварительного заключения. Николай, конечно, спасает Лизу от тюрьмы, и пишет первую песню нового круга: «Я в сотый раз опять начну сначала, пока не меркнет свет, пока горит свеча...».

последнее обновление информации: 16.09.19

критика

Первое, что привлекает в фильме "Начни сначала" - песни Андрея Макаревича.

Второе - в картине затрагивается, в самом деле, серьезная и острая проблема трудного пути талантливых молодых музыкантов через бюрократические тернии.

Пути, где часто побеждает не самый талантливый, а самый "пробивной" и "упакованный" связями, всегда готовый исполнить гимн белой панаме или поездке в Комарово. И здесь, на мой взгляд, достойно похвалы мужество Игоря Скляра, с блеском сыгравшего колючую автопародию на того рубаху-парня, певца обо всем и ни о чем, каким мог бы, наверное, стать актер, если бы продолжал обаятельно тиражировать найденное в мюзикле "Мы из джаза". Нынешний герой Скляра - элегантный красавец Холодков, готов спеть про что угодно и кому угодно, лишь бы это было в "струе" вкусов продюсеров от поп-музыки, способных легким росчерком пера "раскрутить" своего фаворита на всю "катушку" радио-теле- -дисков и гастролей. При всем том Игорь Скляр ничуть не оглупляет своего героя, делая его этаким жизнерадостным всепонимающим циником, которому не чужд благородный жест протекции и заботы о приятелях-неудачниках. Марьяна Полтева точно и узнаваемо играет еще одно околомузыкальное явление - экстремизм поклонения кумиру. Эксцентричное поведение, сверхповышенная эмоциональность, громкие лозунги о "Некрасове наших дней"... И тут же искренняя наивность, желание во что бы то ни стало добиться справедливости.

Разумеется, если судить по большому счету и сравнивать главного героя Николая Ковалева с теми мастерами, для которых музыка может быть только бескомпромиссной исповедью души /не случайно А.Стефанович вставляет в кульминационную сцену запись выступления Высоцкого/, то сопоставление будет не в его пользу. Здесь иной уровень мастерства, художественной правды.

При всем том герой Андрея Макаревича интересен, обаятелен и его камерным песням-балладам не откажешь в драматичности и лиризме...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости