Первая экранизация широко известной детям всех поколений и регулярно переиздаваемой повести Валентины Осеевой "Динка".
Рассказ о дружбе 'на века' девочки из интеллигентной семьи и рабочего паренька. Примкнув к революционным кругам, они стали участниками гражданской войны. Но пригласив Лёньку жить к себе, семья девочки должна уехать из посёлка. Динка на берегу реки кричит Лёньке вслед уплывающего парохода:"Мы уезжаем! Найди меня!.."
последнее обновление информации: 04.02.24
«Спутник кинозрителя», октябрь 1972 года
На этот раз экран переносит нас в предвоенные 1910—1912 годы, в приволжский город Самару, неподалеку от которой поселилась на лето семья Арсеньева, арестованного за революционную деятельность. У Марины Арсеньевой (Н. Веселовская) — трое детей, три девочки, за которыми, пока мать на работе, присматривает тетя Катя (К. Ветлова). Семья дружная, интеллигентная, крепкая вниманием, теплым отношением дpyr к другу. Только вот с одной из сестер — восьмилетней Диной — трудно приходится тете Кате и матери. Очень уж она самостоятельная, до всего хочет сама дойти, очень уж она наивная и впечатлительная. То уйдет из дома неизвестно куда, то отчаянно подерется с мальчишками из-за пойманного ими ужа, а потом, удирая от них, заплывет далеко, не рассчитав своих сил, и чуть не утонет. Тут-то и спасет ее 12-летний Ленька, работающий на барже у злого и жестокого отчима Гордея (В. Чекмарев) и нещадно эксплуатируемый им. Дальше на экране развертывается увлекательная повесть о дружбе девочки из «господской» семьи с забитым оборванцем-рабочим. Дружбе такой, что готова на любые жертвы; чтобы собрать деньги для побега Леньки от хозяина, Динка выступает вместе с шарманщиком, продает на базаре рыбу.
Тепло, с любовью к своим героям повествуют авторы и о жизни семьи Арсеньевых, и о дружбе двух юных. В этом — большое достоинство фильма. Но еще большую полноту и ценность сообщает ему то обстоятельство, что экран как-то незаметно, исподволь, неназойливо посвящает юных зрителей и в особенности жизни тогдашнего общества, разделенного на классы, и говорит о размахе, формах и методах революционной борьбы, которую вели лучшие представители народа. В эту борьбу втянут и Леня, продолжавший после ареста знакомого рабочего распространять прокламации, которые он придумал запекать в бублики…
Кинокритик Андрей Эрштрем