Я почти не смотрю современные фильмы. По сравнению с теми, советскими или хотя бы 90-х годов - так скучно. И небрежно снято. Как-то попала на фильм про СССР - с прическами, костюмами и интерьерами начала двухтысячных. Советскими были только деньги (и на том спасибо). Спрашивается, какого же возраста были создатели фильма, что не помнят, как было, скажем, в восьмидесятые? Или решили, что и так сойдет? Кроме того, уровень игры... Как говорит моя свекровь: "Как в сельской самодеятельности". Это, конечно, не ко всем фильмам относится, в большей степени к сериалам.
№4330 Andrew
Ну какой бы это был фильм, если бы Жеглов извинился перед Груздевым, не убил бы Левченко, не засунул кошелек Кирпичу и т.д.? Во втором случае (с Левченко), простите за грубость, получилась бы слюнявая "хэппиэндовщина".
Мы критикуем, "улучшаем" характеры главных героев, ищем ляпы лишь по одной простой причине - это любимый и нестареющий фильм. По сравнению с которым большинство современных фильмов - один большой жирный ляп.:-)) В связи с этим у меня возник такой вопрос:
Уважаемые любители советского кино! Как вы относителсь к современным фильмам? Смотрите ли вы их наравне со старыми картинами? Или же предпочитаете качественные советские фильмы? Я лично смотрю очень мало современных картин. В основном лишь те, которые заслужили номинации и награды. С одной стороны хочется не оставать от времени, да и старые фильмы порой не всегда дают ответы на проблемы современности. С другой стороны смотреть "Ликвидацию" после "Места встречи" нет особого желания. Как вы решаете для себя эту дилемму? Xотелось бы узнать ваше мнение.
п.с. Просьба к модераторам. Не ставьте, пожайлуста, это сообщение на 48 часов. Xоть оно и не совсем по теме, но где, если не здесь, обсуждать такие важные вопросы..-)
№ 4331Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 14.08.2013 21:35
Andrew (Москва)
Но поскольку дискуссия о противостоянии Жеглова и Шарапова продолжается, хочу высказать своё мнение. Мне нравится, что Жеглов в фильме именно такой - временами циничный, хитрый, даже жестокий и нарушающий закон, а Шарапов - его противоположность.
Согласен,только с уточнением, что Жеглов не "злой" а "сложный". И между прочим Шарапов здесь тоже не херувим. В фильме характеры потеряли вайнеровскую прямолинейность и создалась именно пара Жеглов-Шарапов, где их недостатки компенсируются достоинствами товарища, а их достоинства при этом только усиливаются.
Я давно не писал здесь. Но поскольку дискуссия о противостоянии Жеглова и Шарапова продолжается, хочу высказать своё мнение. Мне нравится, что Жеглов в фильме именно такой - временами циничный, хитрый, даже жестокий и нарушающий закон, а Шарапов - его противоположность. Как ни цинично это звучит. По той простой причине, что если бы он (Жеглов) был другим, не обсуждать бы нам этот фильм. Ну какой бы это был фильм, если бы Жеглов извинился перед Груздевым, не убил бы Левченко, не засунул кошелек Кирпичу и т.д.? Во втором случае (с Левченко), простите за грубость, получилась бы слюнявая "хэппиэндовщина". Осталось бы только Жеглову пойти вместе с Шараповым по начальству отбивать Левченко от статей УК. Чтобы это был за фильм? Высоцкий и Конкин своей непохожестью и сделали фильм таким увлекательным и напряженным (конечно, вместе с другими актерами и авторами, но они оба - стержень фильма), создали необходимую "разность потенциалов". Поэтому, плохой Жеглов (Высоцкий) или не очень, похож Конкин на фронтового разведчика или нет, но они оба со своими героями (и с другими актерами, конечно) сделали фильм уникально популярным. И на мой скромный взгляд - у других бы так не вышло. Конечно, в этом моем мнении нет ничего особенно нового, просто моя главная мысль - с "хорошим" и законопослушным Жегловым фильм был бы неинтересен и неестественнен. Так что за одно это простим Жеглову его "грехи".
Логично, но тогда мог рухнуть весь сюжет, а он и так довольно хлипкий с точки зрения логики
И хай бы рухал! И писатели выписали бы что-то иное, менее рухаемое... Глядишь бы, лепее получилось бы. Но увы. Можем совместно состряпать нерушимый вариант (неремейк) любимого кина...
№ 4325 Ивлев Игорь
Кроме того, ни в книге, ни тем более в фильме, не раскрыт вопрос с сигаретными окурками и с отпечатками пальцев на бокалах вина. В книге есть только момент, где говорится, что окурок Груздева напоминает окурки, уже лежащие в пепельнице и этот факт причисляется к уликам. Но дальше этот вопрос не рассматривается. Спишем все это на недосмотр Вайнеров. ))
Мне понравилась по этому поводу одна фраза Шарапова из книги. - (Когда Жеглов не хочет извиняться перед Груздевым.) Жеглов вспоминает про свои "6 правил Глеба Жеглова, добавляет к ним еще два. А Шарапов ему в догонку:
"Я еще одно правило слышал - можно делать любые подлости, подставляя человеку стул. Но мягкий... К остальным его присоедини, подойдет, ты слышишь, Жеглов?! Но он даже не обернулся."
Одним словом, Высоцкий своим талантом и обаянием, а С. Говорухин осознанным исключением излишне острых моментов и сцен, сильно облагородили и возвысили образ Глeба Жеглова.
Что ни говорите, товарищи, но Жеглову надо было извиниться перед Груздевым. Xотя бы для того, чтобы показать, что он настоящий мужик, и что люди для него не мусор. Тогда можно было бы все простить Глеб Егорычу.
№ 4325Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 14.08.2013 19:13
Татьяна Головина (Псков)
Кстати, насчет адвокатов. Если бы у Груздева был адвокат(толковый), то он в первую очередь сделал бы то, что делал Шарапов в 4-ой серии - сходил бы в радиокомитет и тщательно допросил Желтовскую.
Логично, но тогда мог рухнуть весь сюжет, а он и так довольно хлипкий с точки зрения логики (уйму неувязок уже здесь нашли, а ведь ещё могут и новые появиться). Но в целом Вы правы, причём дважды. Не говоря уж про адвоката, всем вами перечисленным должен был заняться тот же Жеглов или Шарапов или иной оперативный работник по указанию следователя Сергея Ипатьевича. Показания Липатникова как-то нужно было документировать. А тогда уже в суде мог всплыть реальный вопрос судьи - А что прокурор скажет по поводу того, что в обвиняемый утверждает, что находился в квартире в другое время, а свидетель не может этого не опровергнуть, ни подтвердить? Что прокурор скажет, на утверждение подсудимого, что пистолет был подброшен? Да, пистолет был найден у Груздева, но пальцевых отпечатков нет (пистолет Фокс по любому вынужден был протереть, а значит со своими априорно стёр бы и отпечатки Груздева). Наконец в деле по данным экспертиз имеются неустановленные пальцевые отпечатки и стоматологические слепки, подсудимому не принадлежащие. Что обвинение скажет об их владельце?
Даже если судья этого не спросит, этим поинтересуется любой самый слабый и равнодушный адвокат. И что будет делать прокурор? Заикаться и краснеть, мол прокуратура не подумала? Жеглову за такое невнимание к деталям может ничего и не будет (он сыщик), а вот следователь получит по полной.
Кстати, насчет адвокатов. Если бы у Груздева был адвокат(толковый), то он в первую очередь сделал бы то, что делал Шарапов в 4-ой серии - сходил бы в радиокомитет и тщательно допросил Желтовскую. Потом, по словесному описанию Шарапова, можно было бы нарисовать портрет Фокса, показать его Соболевской и Волокушиной дня подтверждения. А далее уже Желтовской. В таком случае, если бы Груздев и остался сидеть в КПЗ (пистолет все-таки веская улика!), то хотя бы знал, что подозревается еще один человек. И пребывание в КПЗ -мера более или менне вынужденная. (пока не найдут убийцу) Для невиновного человека это огромное облегчение! Незря он умолял Шарапова найти настоящего убийцу, чтобы, если не жизнь, так честь его спасти.
№ 4322 Els (Новосибирск)
Тем более, что со своими женщинами Груздев как раз и разобрался. Только вот про пистолет забыл.
Теперь, я гляжу, на мобильных телефонах появился новый прикол. Еду в автобусе, народу немного, и вдруг на весь салон голосом Высоцкого: "Граждане бандиты! Ваша банда полностью блокирована, оба выхода перекрыты! Поэтому предлагаю вам сдаться...". После этого какой-то мужчина начал разговаривать по мобиле. А что - мне понравилось, вместо какой-нибудь навязшей в
зубах мелодии. Эта "мелодия" лично мне никогда не надоедает.
№4321 Татьяна Головина
Жеглов обладает одним очень важным недостатком, присутствие которого никогда не красит человека: он всегда считает себя правым и никогда не признает своих ошибок.
Да, и чтобы победить (доказать свою правоту) любой ценой, Жеглов прибегает к манипулятивной логике. Вот он говорит: "Наказаний без вины не бывает. Ему надо было со своими женщинами вовремя разбираться и пистолеты не разбрасывать". Это такое классическое изречение, что наказаний без вины не бывает, и сказано так веско, и сказано любимым артистом, что воспринимается некритически. Бывают без вины наказания, еще как были в сталинские времена, только называются по другому, репрессии. Странные доводы: что значит "вовремя" и что значит "разбираться" и "не разбрасывать"? Груздев обычный гражданин, не экстрасенс и не провидец, чтобы знать, что настанет вот такой момент, когда Жеглов его "переедет". Мелкие недостатки со временем растут, и при некритичном к себе отношении перерастают в большие. Вон Евсюков, например, откуда он такой взялся?
Вот уж не знаю, что там заграничного (по роману). В книге Шарапов: русоволосый, с маленькими глазками и широким лицом, да еще и со щербинкой. Самый что ни есть русский парень.
№ 4284 Юрг
С удовольствием прочла вашу ссылку. Там вообще очень много любопытных фактов о съемках фильма. Оказывается, у фильма были, так сказать, сглажены острые углы: Промокашка, (гениальное перевоплощение И. Бортника) во время финальной сцены еще и плюнул в опера (Жеглова). Чиновники посчитали сцену, где блатной плюёт в лицо власти, недопустимой и приказали ее вырезать. На том основании, что завтра, мол, в каждом дворе будет стоять по Промокашке. Был снят также и финальнй диалог, где Шарапов говорит Жеглову, что их пути расходятся, потому как тот любит убивать. Высоцкий был решительно не согласен с этой сценой и ее не смонтировали в фильм.
Возвращаясь к никогда не стихающему здесь спору Жеглов/Шарапов, хочеться лишь добавить, что Жеглов обладает одним очень важным недостатком, присутствие которого никогда не красит человека: он всегда считает себя правым и никогда не признает своих ошибок. В случае работы с живыми людьми это бывает очень опасно.
"Меньше бы наркотой и водкой баловался бы,прожил бы дольше!"
Так это была ЕГО жизнь. Как сказал на этот счет покойный ныне Пороховщиков: Пусть все так колются и пьют, лишь бы талант у них был, как у Высоцкого.
Кстаи, Шарапов - это единственная роль, где Конкин вполне сносен.
Ну почему многие обязательно норовят кого-нибудь лягнуть?
Не нравится вам актер Владимир Конкин?
Дело ваше.
Но не нужно свое субъективное негативное мнение преподносить, как истину в последней инстанции...
Меньше бы наркотой и водкой баловался бы,прожил бы дольше!А к своим друзьям-режиссёрам подмазываться и лебезить умел!И всё равно всем ДОБРОГО ДНЯ!У меня в обсуждениях всегда вежливость!Я никого не оскорбил и никому не нахамил!
№4313 Владимир.74
А у Высоцкого я таланта и не наблюдаю даже!
Скромнее надо быть, Владимир.
"Наблюдаете" вы у кого-то талант или "не наблюдаете" - это ведь другим людям ровным счетом ни о чем не говорит. Разве здесь многие считают, что у вас хороший вкус?
У Владимира Семеновича Высоцкого было много человеческих недостатков, но и ТАЛАНТ был. Иначе о Нём до сих пор не спорили бы...
А о ваших... незаурядных способностях... здесь мало кто знает.
Вы только появились здесь и пока "отметились" всего лишь высокомерным эпатажным наездом на В.С. Высоцкого.