Маскарад (1941)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Маскарад кадры из фильма

Маскарад

1941

Смотреть Маскарад (1941) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  9.412 / 34 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 29   palmira   21.07.2018 01:36
    А какой вальс у Венедикта Пушкова!...
    цитироватьсообщить модератору
  • 28   Хилькевич Николай  (Минск)  14.03.2018 11:40
    Насколько мне известно, вокальную партию главной героини исполняла певица Дебора Пантофель-Нечецкая. Прошу дополнить эту информацию.
    цитироватьсообщить модератору
  • 27   Белогорец.  (Белогорск)  12.09.2016 20:04
    Сразу два фильма обсуждается,которые снимал Вячесла Гарданов."Гроза" он тоже снимал.Один из создателей операторской школы СССР.
    цитироватьсообщить модератору
  • 26   нвч по-прежнему  (Красноярск)  12.09.2016 16:01
    № 18 Марк Кириллов Согласна с Вами. "Маскарад" снят и сыгран блистательно. Какая мощь, сила, энергия исходит от игры Н.Мордвинова, оттеняемые воздушностью, нежностью, хрупкостью героини Т.Макаровой. А как великолепно решена сцена предсмертного порыва - прохода Нины через анфиладу комнат!
    цитироватьсообщить модератору
  • 25   maslov.wal   12.09.2016 13:09
    При всём уважении к памяти Тамары Фёдоровны Макаровой , cправедливости ради : в фильмах , снятых Сергеем Апполинариевичем - она всё таки больше жена великого режиссёра , чем исполнительница конкретной роли . Это особенно заметно в поздний период их творческого и семейного союза .

    отредактировано в 13:16

    цитироватьсообщить модератору
  • 24   Любовь Ескина   12.09.2016 11:36
    №22 zaja
    М.Ю. Лермонтов 3 (15) октября 1814 (Москва) -15 (27) июля 1841(Пятигорск). "Маскарад" - 1835 г. (автору 20-21 год). Фильм 1941 года (Герасимову - 35 лет., героине - 40 лет = Тамара Макарова) - то есть создатели фильма - в два раза старше автора (его эмоций, чувств, подвигов...) Подросткам ближе Лермонтов, но не Пушкин. 20-летний Михаил Лермонтов - одутловатый, малорослый, непОнятый - предугадал весь ужас семейной жизни - ревность, несовместимость - возраст, имущество, темперамент,...
    В 41-м Герасимову да - 35 лет, но Макаровой - 34, не 40! , хотя выглядит она на все 40, если не старше.... А в произведении она - "юна, красива и игрива".... Много раз смотрела фильм и каждый раз это внешнее несоответствие мешало мне смотреть... А Герасимов великолепен и красив, как ему хорошо без усов!...
    цитироватьсообщить модератору
  • 23   Наталия рожкова  (Зеленоград)  30.11.2015 12:18
    Великолепная экранизация! Все-таки Герасимов - это ГЕРАСИМОВ. Смотрю этот фильм с детства и всегда ком в горле...
    цитироватьсообщить модератору
  • 22   zaja  (Москва)  23.10.2015 02:59
    М.Ю. Лермонтов 3 (15) октября 1814 (Москва) -15 (27) июля 1841(Пятигорск). "Маскарад" - 1835 г. (автору 20-21 год). Фильм 1941 года (Герасимову - 35 лет., героине - 40 лет = Тамара Макарова) - то есть создатели фильма - в два раза старше автора (его эмоций, чувств, подвигов...) Подросткам ближе Лермонтов, но не Пушкин. 20-летний Михаил Лермонтов - одутловатый, малорослый, непОнятый - предугадал весь ужас семейной жизни - ревность, несовместимость - возраст, имущество, темперамент,...
    цитироватьсообщить модератору
  • 21   Альфа 43   30.08.2015 17:55
    №19 Мономах
    С огромным интересом прочитал Ваше сообщение. Позволю себе чуть дополнить.
    Уважаемый Мономах! "Вы, как всегда, блистая, образчик вкуса подаете нам."

    отредактировано в 18:00

    цитироватьсообщить модератору
  • 20   Andrew  (Москва)  18.08.2015 00:00
    № 19 Мономах
    Почему Арбенин не принял вызова Звездича в доме Казарина, тут же, после скандала из-за карт? И почему же, в таком случае, общество отвернулось от Звездича, но не от Арбенина? Наверное, от современного читателя\зрителя ускользает какой-то нюанс, вполне понятный и не требующий разъяснений во времена Лермонтова, но не ясный сегодня. Есть у меня версия, но она дилетантская.
    Ну с Арбениным примерно понятно - "садистская" месть бесчестьем. Он посчитал это куда более действенным, чем банальная стрельба. Скорее всего его цель и заключалась в том, чтобы князь всю жизнь "носил клеймо" шулера, а не был убит через день-два (избавляясь от всех "неудобств" проживания с этим). А вот реакция общества не совсем ясна, так как Арбенин сам цинично назвал себя трусом. В контексте пьесы - авторитет Арбенина и обвинение в подлоге похоже перевесило. Но может есть и ещё что-то.
    Интересно, что первый эпизод, когда Арбенин отыгрался за князя польский режиссер Антчак использовал в экранизации пушкинского "Выстрела" ("Несостоявшаяся дуэль", 1965). Только Арбенин "стал" Сильвио, а князь - проигравшимся Белкиным (так уж сценаристы "переработали" материал).

    отредактировано в 00:01

    цитироватьсообщить модератору
  • 19   Мономах   17.08.2015 22:36
    №17 Альфа 43
    С огромным интересом прочитал Ваше блестящее сообщение. Позволю себе чуть дополнить. Дом Энгельгардта и драма «Маскарад» спустя много лет чуть было не сошлись в мистическом единстве. Поставленный Мейерхольдом в 1917 году в Александринке «Маскарад», был, несмотря на опалу и гибель режиссёра, возобновлён после Войны. И поставили его в Большом зале Ленинградской филармонии. А вот, если бы догадались поставить в Малом зале ЛФ, то есть в том самом доме Энгельгардта (Невский проспект, 30)... Всё бы и закольцевалось... Немного о фильме. В пьесе и в фильме есть загадки и неясности. Почему Арбенин не принял вызова Звездича в доме Казарина, тут же, после скандала из-за карт? И почему же, в таком случае, общество отвернулось от Звездича, но не от Арбенина? Наверное, от современного читателя\зрителя ускользает какой-то нюанс, вполне понятный и не требующий разъяснений во времена Лермонтова, но не ясный сегодня. Есть у меня версия, но она дилетантская.
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   Марк Кириллов   15.08.2015 13:11
    Наверное, это лучший фильм Сергея Герасимова - и как режиссёра, и как актёра. Ничего лишнего.
    Совершенно бесподобна первая троица фильма.
    Арбенин (Николай Мордвинов). В начале фильма (ещё в прологе) он показан как своеобразный демон Петербурга... Зима, метель, замёрзший город. И на его фоне проезжает экипаж, в котором сидит человек с профилем Наполеона с презрительной улыбкой на устах. Он же легко и непринуждённо царствует в игорном доме, от нечего делать спасает князя Звездича от разорения... И он же в конце - гигант, рухнувший с пьедестала, просто руина великого человека, рухнувшего благодаря интриге подлеца.
    Нина (Тамара Макарова). Умопомрачительная женщина божественной красоты. Любящая мужа, но, видно, слегка уставшая от его чрезмерно сильных чувств к ней. А она ещё молода, хочется ещё пошалить, поразвлекаться... И страшный конец.
    Неизвестный (Сергей Герасимов). Сергей Апполинарьевич играет не человека, а самого дьявола. Ну, или, по крайней того, кто ему продал душу. Он - само воплощение Зла. Сыграно просто потрясающе, нет слов... Местами кажется, что это Тень Арбенина, когда-то от него сбежавшая и затаившая на него злобу именно за то, что она его Тень (помните, у Шварца - "Тень! Нам поможет его Тень. Ведь она никогда не простит ему того, что когда-то была его тенью"). А рассказы о "грехах молодости Арбенина" - скорее издёвка над уже раздавленным человеком.

    Отдельно упомяну князя Звездича. Тут, как мне кажется, всё просто. Михаил Садовский явно играет не столько лермонтовского офицера-гуляку, сколько Жоржа Дантеса.
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Альфа 43   15.08.2015 10:46
    №16 Мономах
    Обращает на себя внимание одно важное обстоятельство. Многие читатели и зрители «Маскарада» не понимают, что выезд Нины Арбениной в маскарад, да ещё и тайком от мужа – скандал на грани непорядочности. Замужняя дама не могла выходить в свет одна. Дружеские, домашние посиделки с подругами или родственниками – другое дело.
    Это не совсем так. Бал и "маскерад у Энгельгардта" были в смысле этикета совершенно разными мероприятиями.
    Обратите внимание, что Звездич и Арбенин собираются ехать на "маскерад у Энгельгардта" спонтанно, у них нет приглашения. Во всяком случае, встретившись в игорном заведении случайно,они не выясняют друг у друга это обстоятельство.А между тем, на званые балы и вечера было необходимо иметь такие приглашения. В "Евгении Онегине":
    Что? Приглашенья? В самом деле.
    Три дома на вечер зовут.
    Там будет бал, там детский праздник.
    Куда ж поскачет мой проказник?
    В романе "Война и мир" семья графа Ростова была приглашена на бал к екатерининскому вельможе и "было много страхов, что приглашение не будет получено".
    Кроме того, действительно, на бал замужняя женщина должна была являться с мужем либо (в крайнем случае) с подругой или родственницей и ее мужем. (Вспомним сцену бала Анны Карениной, которая была в гостях у брата в другом городе, и мужа просто не могло быть рядом.)
    Незнакомых между собой людей на балах обязательно знакомили (представляли) третьи лица.
    "Позвольте Вас познакомить с моей дочерью, -сказала графиня, краснея." (Князь Болконский знакомится с Наташей.)
    Так было на балах.
    Теперь про "маскерад у Энгельгардта".
    В царствование императора Николая I маскарады стали более регламентированным удовольствием и на их проведение надо было получать особую " привилегию", которую и получил в 1829 году отставной полковник Василий Васильевич Энгельгардт, построивший на Невском проспекте в Петербурге большой дом, который он начал сдавать под общественные и увеселительные мероприятия.
    После открытия в доме у Энгельгардта маскарадов один из журналистов писал: " Вот храм вкуса, храм великолепия, открыт для публики! Все, что выдумала роскошь, что приобрела утонченность общежития, соединено здесь. Тысячи свеч горят в богатых бронзовых люстрах и отражаются в зеркалах, в мраморах и паркетах. Отличная музыка гремит в обширных залах..."
    В маскарад у Энгельгардта мог прийти любой желающий, заплативший за билет. Поэтому на нем присутствовали как представители высшего света, так и достаточно широкой части городских слоев, что также вносило в стиль общения определенную долю вольности.
    Именно поэтому, явиться на маскарад у Энгельгардта можно было без приглашения, а жене можно было появиться и без мужа. Никто никого об этом не спрашивал и не отслеживал. Хотя, полагаю, светским кумушкам все и вся было известно по любыми масками.
    Общение и знакомство на маскараде было свободным, более того, загадочным, что вносило в регламентированную и довольно скучную светскую жизнь разнообразие, сулило приключения. Под масками все были равны, было легко скрыть свою личность.
    Так что, скандала в обществе по этому поводу не было.
    Другое дело, что Нина поехала на маскарад, не сказав об этом мужу. Ей, чистой и кроткой женщине, не пришло даже в голову, что она может позволить себе что-то лишнее, а муж может ее в этом заподозрить. Она доверяла мужу и думала, что он доверяет ей.
    Арбенин возмутился ее поступком не потому, что она нарушила светские приличия, а потому что подвергла себя опасности. Он ведь даже не возмущен, встревожен.
    А!. В маскераде!. Так вы были там?
    Что стоило бы вам
    Сказать об этом прежде?
    Я уверен,
    Что мне тогда иметь позволили бы честь
    Вас проводить туда и вас домой отвезть.
    Я б вам не помешал ни строгим наблюденьем,
    Ни пошлой нежностью своей...
    Ему-то хорошо известно, какие вольности допускаются на подобных вечерах.
    Если бы не потеря браслета, он и не узнал бы, где была Нина. Но не угроза скандала в обществе в связи с появлением его жены на балу без мужа (на маскарадах это допускалось) страшила Арбенина, а боязнь за жену, появление ее на сомнительном мероприятии и возможность принуждения ее к участию в грязной интриге. Что и вышло.
    Кроме того, а если бы ему самому вздумалось приударить за какой-нибудь красоткой в маске, а Нина бы его узнала? Думаю, что и это промелькнуло в его голове.
    Или того хуже. Вспомним сюжет оперетты "Летучая мышь".
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   Мономах   9.05.2014 01:12
    Обращает на себя внимание одно важное обстоятельство. Многие читатели и зрители «Маскарада» не понимают, что выезд Нины Арбениной в маскарад, да ещё и тайком от мужа – скандал на грани непорядочности. Замужняя дама не могла выходить в свет одна. Дружеские, домашние посиделки с подругами или родственниками – другое дело.
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Мономах  (Москва)  25.11.2013 19:28
    Впечатление от фильма странное. Добротный, классный, шедевральный - подходит каждое из этих определений. И в то же время бесповоротно, нет, не устаревший, а оставшийся в далёком прошлом. Так, как будто и был снят во времена Лермонтова. Голосую за фильм, как за музейный экспонат.
    цитироватьсообщить модератору

1 2