По мотивам поэзии Олжаса Сулейманова.
Действие фильма происходит в пятидесятые годы. Жанна и ее младший брат Айдар остались без родителей. Во время войны муж Жанны пропал без вести. Взывая о помощи, беспомощная и доверчивая молодая женщина ежедневно пишет письма маршалу Жукову, а младший брат, подтрунивая, поощряет ее действия. По его совету Жанна пишет письмо Монтгомери, который мог случайно встретить ее мужа в Германии. Это письмо становится достоянием местного почтальона - и теперь детям "врага народа" грозит выселение...
последнее обновление информации: 15.06.23
Добрые чувства вызывает обращение к не раз уже проверенному «ретро», предпринятое в фильме «Балкон» (по мотивам поэзии О. Сулейменова) режиссером из Алма-Аты Калыкбеком Салыковым. Как много — из политических и общественных реалий прошлого — можно было бы добавить сегодня к образу повседневности начала 50-х годов! Какими страстями наполнить мотивы, которые еще несколько лет назад «ретро» едва намечало! Агонизирующая эпоха Сталина с его гипертрофированными изображениями, «дело врачей», тяготы существования тех, чьи родственники оказались репрессированными, наконец, загадочный Солнцелов (действие фильма происходит в Алма-Ате), пришедший к нам недавно со страниц романа Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей»,— все это так или иначе в фильме отражено. Но режиссер не забывает и о том, что внутренний закон «ретро» — гармония чувств. Как бы ни были драматичны перипетии родимой истории, их воскрешает к жизни сегодняшнее, сознание человека, с любовью и благодарностью вспоминающего свое обыкновенное и неповторимое детство. Есть в «Балконе» такой эпизод: едет по весеннему солнышку Айдар — главный герой картины — на лошади. Едет — на зависть своим товарищам, и мы вместе с ним горделиво взираем на мир. Только что это: точка съемки на две — на три головы выше самого Айдара? Он таким себя ощущает, что тут поделаешь...
Вячеслав Шмыров
«Советский экран» № 6, 1989 год