Летние впечатления о планете Z (1986)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Летние впечатления о планете Z кадры из фильма

Летние впечатления о планете Z

1986

Рейтинг:
  7.143 / 14 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2 3 4 5

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 74   Лета(Река прохладна и чиста)   19.09.2019 09:37
    Мюзикл"14 этажей одиночества"(название- блеск, такое образное!)- супер: стильный, модный, современный. Яркая примета времени: цветомузыка. При виде цветомузыки мое сердце тает... Эндрю Морковкин- талантливый человек, у него получился отличный мюзикл. В основу его Эндрю заложил идею, которая вызовет интерес у очень многих, если не у всех. Драматический накал звучит с первых строк, с первых нот, развязка не оставит равнодушным никого и спровоцирует обмен мнениями. Только глупенькая и наивная Лиля, влюбленная в Эндрю и старающаяся ему угодить, не поняла лейтмотива мюзикла(или рок-оперы?), хотя и очень старалась. Эндрю весь на нервах: понятно, переживает, как его творение воспримут слушатели, поймут ли глубокую мысль, заложенную в него). Эндрю вопрошает: Почему Алена обращается к птицам? Уморительно, как старательная Лиля чуть ли не руку поднимает, как в школе, на уроке, спеша правильно ответить первой и заслужить одобрение учителя, невпопад выкрикивает звонким и четким голосом: Она хочет их покормить!:)Эндрю, к его чести сказать, сдерживается, старается обьяснить, донести. Но критика Феликса окончательно выводит его из себя, и автор"14 этажей одиночества" указывает Феликсу на дверь: Вон!:)
    цитироватьсообщить модератору
  • 73   Лета(Река прохладна и чиста)   14.09.2019 21:45
    Персонажи замечательные! Парочку мальчиков, исполняющих роли Феликса и Бори, я видела в фильме"Как я был вундеркиндом", очень гармоничная пара. Ужасно нравится ироничная супруга Палыча и их насмешливая дочка, глупенькая библиотекарша Лиля, нарцисс Эндрю Морковкин, признанный всеми лидер и фронтмен"Астронавтов", девочки из"Буревестника"- красавицы, модницы, кокетки, подружки. И, конечно, пройдошистый парикмахер Эдуард Михайлович, который просек, что в школьной лаборатории происходит что-то очень непонятное и решивший пролить свет на это темное дело, все расследовать, подобно частному детективу- досконально, пошагово, не упуская ни одной детали)
    цитироватьсообщить модератору
  • 72   Лета(Река прохладна и чиста)   14.09.2019 21:35
    В детстве мне этот фильм понравился очень. И вот, по прошествии 30ти лет, я ее пересмотрела. Впечатления остались теми же, не изменились ничуть! Фильм соответствует моим вкусам. Он снят в необычной манере... У меня есть книга, в которой иллюстрации интересные с точки зрения перспективы: сверху, сбоку, обьекты разного размера рядом, необычные ракурсы. Вот и в этой картине масса эпизодов, снятых в необычной перспективе. Собственно, Феликс видит все в перспективе, он копирует изображение в своей голове, копирует реальность с позиции наблюдателя, обрабатывает информацию и посылает ее в звездное небо. Планета Z- рассматриваемый обьект, а перспектива- есть отношение между наблюдателем и различными обьектами. Мне по душе таинственная обстановка 1й серии и пионерско-лагерная- 2й, такая советская атмосфера 80х. Именно пионер.лагерь в этой картине мне живо напоминает мое пребывание в лагере(дважды). Что-то неуловимое, не столько конкретное, сколько атмосферное, условное. Как не любить фильм, столь созвучный моему мироощущению!
    цитироватьсообщить модератору
  • 71   Еллена  (Казань)  6.08.2019 14:23
    Я в детстве просто зачитывались повестью "Карусели...", каждый номер " Пионера" ждала, чтобы продолжение прочитать, а потом перечитывала много раз. Но экранизация разочаровала, это совсем не то..Но многим нравится, однако.
    цитироватьсообщить модератору
  • 70   Dima_B   7.01.2019 08:57
    2. С интересом вспомнил, что в детстве смотрел этот фильм.
    цитироватьсообщить модератору
  • 69   Dima_B   4.01.2019 14:43
    Как трудно инопланетному разуму разобраться, чего у нас тут на Земле происходит...
    цитироватьсообщить модератору
  • 68   Света из Перми  (Пермь)  22.04.2018 09:13
    № 67 Владимир.74
    Всем здравствуйте!
    И Вам добрый день!
    Эх, за спорами и раздорами забыли мы, что у Юрия Томина ещё одна повесть была экранизирована в детский фильм, это Тайна железной двери, про волшебный коробок спичек!
    Как это «забыли»? Да «Тайну железной двери» на её странице несравнимо чаще обсуждают, чем эту картину. Правда, никому не в обиду сказано, на весьма поверхностном уровне: как-то я пыталась там сказать про идею сказки, так меня и слушать не стали. А на форум «Летних впечатлений…» лишь Вы заглянули за последний месяц, да и то, чтобы здесь сказать не о них…
    А по поводу трудности достать было произведения Томина, так они свободно лежали в библиотеках и печатались в таких журналах, как Пионер и Костёр! До сих пор помню свои подписные издания!
    Я эти журналы в детстве никогда не выписывала, только у знакомых иногда брала номера. И в библиотеках Томин в детстве мне не попался. Ну, вот как-то так получилось…

    отредактировано в 09:16

    цитироватьсообщить модератору
  • 67   Владимир.74   22.04.2018 07:27
    Всем здравствуйте!Эх,за спорами и раздорами забыли мы,что у Юрия Томина ещё одна повесть была экранизирована в детский фильм,это Тайна железной двери,про волшебный коробок спичек!А по поводу трудности достать было произведения Томина,так они свободно лежали в библиотеках и печатались в таких журналах,как Пионер и Костёр!До сих пор помню свои подписные издания!
    цитироватьсообщить модератору
  • 66   Света из Перми  (Пермь)  30.03.2018 19:17
    Здравствуйте, Турандот!
    № 60 Турандот из страны Оз
    "Изо всех пышных оборотов царского режима вертелось в голове только какое-то "милостиво повелеть соизволил".
    От Вас никто не требовал пышных оборотов, но можно высказать свою мысль и без слова, что не только, на мой взгляд, но и по словарным определениям «носит разговорный и даже грубый характер». Или Вам это так трудно?
    Моё "фиг" относилось к сериям фильма, а не к вам.
    Вы, в общем-то, ко мне обращались, говоря, что я в детстве начала смотреть сериал не ясно с какой серии, в таком тоне, будто от Вас это намеренно скрывали. Между тем, я упоминала (№ 53), что мои первые детские впечатления были связаны со сценами в космическом зоопарке, а это, если Вам нужна точность, – всего лишь середина второй ленты «Гостьи…». Проблема ведь не в том, что зритель, «включив» фильм не сначала, не смог в нём разобраться, а в том, что тема не пробудила такого интереса, желания. Я, например, «Тайну третьей планеты» тоже смогла понять далеко не с первого просмотра, тем более до этого не сразу увидела её полностью. Но «Тайна…» с её стилем сумела заинтриговать даже случайными кадрами, а вот с «Гостьей...» девочкой у меня такого не вышло.
    По крайней мере, из нашей с вами беседы на ветке того фильма-спектакля у меня сложилось именно такое ощущение :-).
    Вам только показалось: она мне была просто интересна на тот момент со всеми своими недостатками и личными идеями без всяких тривиальных определений типа «понравилось», «не понравилось». :)
    Ну, какой парикмахер потащится к чёрту на кулички не понятно зачем. Честное слово, ерунда какая-то. В "Гостье..." всё предельно ясно, космическим пиратам нужен миелофон, и за ним они готовы и в огонь, и в воду, и в XX век.
    Эта картина не о «пиратских» интригах, а о провинциальном настырном любопытстве по отношению к каждому новому незнакомому человеку (а здесь – пришельцу) в маленьком городке, где все на виду, которая в сих условиях является довольно ощутимой движущей силой и показана автором в гротескной форме через действия одного особо любопытного гражданина. :) Литературная версия темы Томина так и называется «Карусели над городом», что в переносном смысле означает «местные сплетни, слухи, интриги» в адрес, в частности, Алексея Павловича и его питомца. Если Вам это не понятно и после подробных объяснений, дело уже не в фильме. Никто не виноват, что Вы не хотите учесть правила игры конкретного писателя, нравятся Вам они или нет.
    Я даже поначалу полагала, что он и вправду либо шпион, либо из органов, либо представитель ещё одной конкурирующей организации планеты :-).
    Он – детектив любитель, не связанный с определённой организацией и ищущий приключений и славы: такие люди тоже встречаются. :)
    Ведь как сейчас актуально то, что и мораль, и живые эмоции пытаются вытеснить понятием рациональности, причём сводя его тупо к выгоде. И это не только на уровне государственной политики, но и на уровне частной жизни отдельных индивидуумов. То есть мы движемся семимильными шагами к тому, к чему пришли жители планеты, с которой и прилетел мальчик без пупка. Поэтому, согласна с вами, что фильм не о "зелёном человечке" :-), а фильм о нас.
    Ну, наконец-то, хоть одна интересная мысль об идее обсуждаемой ленты, а не только повторы замечаний по известным деталям!
    Собственно, я уже сказала, и к чему сарказм?!
    Это отнюдь не сарказм. Есть такое выражение литературоведа М. Петровского «Что отпирает «Золотой ключик»?». Иначе говоря: какая мысль стоит за литературным произведением, а в данном случае – просто просьба подробнее раскрыть, в чём, на Ваш взгляд, этот мюзикл является ключом к пониманию замысла картины. Без всякой задней мысли и даже с уважением. А Вы мне с ходу уже «непонимание» в столь ироничной формах приписываете.
    Вот мы с вами тоже как библиотекарша и Харатьян смотрели вроде один и тот же фильм (мюзикл), но у нас совершенно разное восприятие. Пытаемся друг другу объяснить, что мы там увидели или не увидели, но хотели бы увидеть, и абсолютно друг друга не понимаем, хотя и говорим на одном языке.
    Восприятие может быть и различным, но лучший ключ к взаимному пониманию, это – доброжелательность, а главное – доверие к собеседнику. А если я, например, искренне спрашиваю о том, в каком возрасте Вы первый раз посмотрели картину, а у Вас уже заранее на уме будто это – подкол, то не взыщите, что к Вам может возникнуть подобная предвзятость, независимо от того, нет ли у Вас самой подколов или, к сожалению, есть. Прошу прощения за долгую задержку с ответом. Довольно утомительно вести дискуссию там, где друг другом сложно договориться. К тому же мы уже довольно прояснили свои позиции и мысли. А потому большое спасибо за внимание и всего доброго!

    отредактировано в 19:37

    цитироватьсообщить модератору
  • 65   AndresBartez   1.11.2017 23:41
    Похоже, что этот фильм и "Как я был вундеркиндом" снимали в один год, а то и одновременно. Разница между картинами три года, а исполнитель главной роли не изменился со времён "Вундеркинда" вообще никак. Да и другие актёры, сыгравшие и в этом, и в другом фильме, как будто и не заметили прошедших лет. "Вундеркинд" мне нравился больше: просто он был ближе к повседневной жизни и плюс в нём снимались действительно красивые актрисы. В этом фильме из красоток только актриса, исполнявшая роль Тани.
    По поводу плохой игры ребят я соглашусь. Интересно было бы узнать, кто озвучивал роли этих литовских мальчиков. Если был дубляж, то это может объяснить определённую неестесственность юных актёров.
    цитироватьсообщить модератору
  • 64   Света из Перми  (Пермь)  14.09.2017 03:42
    № 63 pescados
    По-моему, пришла пора экранизировать "Карусели над городом" заново. Автор смотрел вперёд, и его вещь нашему времени в чём-то соответствует больше, чем собственному.
    Вы видели хоть одну экранизацию заново и «в духе того, что больше соответствует нашему времени», которая вышла хотя бы не хуже, чем советские версии и не вызывала у зрителей досаду и скуку? У тех же «Каруселей…» Ю. Томина есть продолжение, вот пусть, если так надо, его и снимают, как вещь близкую теме, но всё же не повторную, если, конечно, до жанра кино для детей вообще руки дойдут.
    цитироватьсообщить модератору
  • 63   pescados   14.09.2017 02:35
    По-моему, пришла пора экранизировать "Карусели над городом" заново. Автор смотрел вперёд, и его вещь нашему времени в чём-то соответствует больше, чем собственному.
    цитироватьсообщить модератору
  • 61   avorado  (Москва)  29.10.2016 19:19
    №60 Турандот из страны Оз
    ... что столкнула бы...
    Дык это ж фарс :)
    цитироватьсообщить модератору
  • 60   Турандот из страны Оз   3.05.2016 14:46
    Света из Перми, здравствуйте!
    Ваш «фиг», Турандот, свидетельствует о досаде и неуважении к собеседнику
    "Изо всех пышных оборотов царского режима вертелось в голове только какое-то "милостиво повелеть соизволил". Но это было не к месту". Моё "фиг" относилось к сериям фильма, а не к вам.
    Я первый раз слышу, что мне якобы «нравится» «Синяя ворона»
    Она вам не нравится?
    да ещё и потому, что это – театральная постановка.
    Как раз наоборот, несмотря на то что "Синяя ворона" театральная постановка, она вам нравится. По крайней мере, из нашей с вами беседы на ветке того фильма-спектакля у меня сложилось именно такое ощущение :-).
    И линия с парикмахером Вам кажется «неестественной» лишь только потому, что он не представляет ощутимой смертельной угрозы.
    Ну, какой парикмахер потащится к чёрту на кулички не понятно зачем. Честное слово, ерунда какая-то. В "Гостье.." всё предельно ясно, космическим пиратам нужен миелофон, и за ним они готовы и в огонь, и в воду, и в XX век. А в "Летних впечатлениях..." явная натяжка, нет той движущей силы, что столкнула бы простого парикмахера с насиженного места. Я даже поначалу полагала, что он и вправду либо шпион, либо из органов, либо представитель ещё одной конкурирующей организации планеты :-).
    Вот только, кроме «крутости», которую Вы, видимо, считаете за главное достоинство фильмов,
    Смотря что подразумевать под словом "крутость" :-)
    порой в них вспомнить было и нечего.
    Это не о "Гостье..." В "Гостье..." есть предвидение, но предвидение не линейное, которое как раз и присутствует в "Летних впечатлениях..." Ведь как сейчас актуально то, что и мораль, и живые эмоции пытаются вытеснить понятием рациональности, причём сводя его тупо к выгоде. И это не только на уровне государственной политики, но и на уровне частной жизни отдельных индивидуумов. То есть мы движемся семимильными шагами к тому, к чему пришли жители планеты, с которой и прилетел мальчик без пупка. Поэтому, согласна с вами, что фильм не о "зелёном человечке" :-), а фильм о нас. Оттого и в мюзикле не две точки зрения: героя Харатьяна и Феликса, а ещё и девушки-библиотекарши, которая тоже своего рода инопланетянка для героя Харатьяна, а он в свою очередь инопланетянин для неё. Вот мы с вами тоже как библиотекарша и Харатьян смотрели вроде один и тот же фильм (мюзикл), но у нас совершенно разное восприятие. Пытаемся друг другу объяснить, что мы там увидели или не увидели, но хотели бы увидеть, и абсолютно друг друга не понимаем, хотя и говорим на одном языке. По сути мы друг для друга тоже инопланетяне :-).
    И что же этот «ключ» «открывает»?
    Собственно, я уже сказала, и к чему сарказм?! "Когда я вас фильм люблю, вы злитесь, а не люблю - вы злитесь тоже; ... хотите, чтоб я понял вас, и я же глуп, когда вас понял" :-). Опять мы скатились к взаимному непониманию, а жаль :-(.
    цитироватьсообщить модератору
  • 59   Света из Перми  (Пермь)  2.05.2016 18:01
    №57 Турандот из страны Оз
    Света из Перми, добрый день!
    И Вам добрый день, коль не шутите! :)
    Вот в этом и подкол :-).
    Интересно, что Вы мне ещё припишите в другой раз? :)
    Мол, только пятилетки могут тащиться от "Гостьи..." Нет?
    Что-то не встречала я в детстве таких пятилеток: в основном, «тащились» от «Гостьи…» младшие подростки. Но если бывает иначе, что в этом плохого?..
    Например, та же самая "Синяя ворона" чистой воды театральная постановка, но она вам нравится.
    Я первый раз слышу, что мне якобы «нравится» «Синяя ворона» да ещё и потому, что это – театральная постановка. Припомните другие фильмы, что милы мне, несмотря на условности. Хотя я не пойму, чем это подкрепит Вашу позицию и почему мешает мне с чем-то не согласиться в деталях?.. :)
    Это не грубость, а так оно и было на самом деле :-).
    Не подменяйте понятия: между тем, что было, и тем, как об этом сказано, есть явная разница. Ваш «фиг», Турандот, свидетельствует о досаде и неуважении к собеседнику, хотя я к ним повода не давала.
    А подростки уже условность не догоняют?
    Я уже давала Вам свои ответы по «Гостье…», вполне объективные, чтоб их можно было понять. А если Вам проще упрекать меня в ином мнении, не вижу смысла их повторять.
    №58 Турандот из страны Оз
    Какой смысл передёргивать?
    Я ничего в ответе не передёргиваю. Тем более что, в общем, поняла Вашу мысль. Вам в ленте не хватает реальной опасности. И линия с парикмахером Вам кажется «неестественной» лишь только потому, что он не представляет ощутимой смертельной угрозы. Но если Вам до зарезу, как детям 90-х, понадобился экшен, меня интрига в фильме вполне устроила.
    Младенец без пупка и лампочка, горящая не от сети, сегодня представляются нехитрыми трюками, но в детстве их хватило, чтоб ощутить в картине необычную атмосферу. Была вполне ясна в кино простая линия: «посол» с другой планеты пытается понять жизнь землян под видом ребёнка. Всё это мне казалось не только увлекательным и забавным, но и перекликалось с моими интересами и внутренним миром, заставляя, в свою очередь, принять и правила игры, предложенные лентой. А позже и задуматься над идеей. Ведь только прямолинейно мыслящим зрителям представляется, что речь в фильме идёт о «глупом» инопланетянине, не понимающем элементарных вещей. Хотя мы все тоже приходим в этот мир, ничего не зная о нём, и многое зависит от того, как отнесутся к нашему «невежеству» люди.
    Так что важны мне в фильме не «роботы-убийцы», а человеческие отношения. Это не значит, что мне в детстве были чужды слишком острые ощущения. Кругом хватало всяких интересных приключенческих лент. Вот только, кроме «крутости», которую Вы, видимо, считаете за главное достоинство фильмов, порой в них вспомнить было и нечего.
    Думаю, мюзикл здесь не случаен, именно он ключ к пониманию замысла фильма.
    Даже так! И что же этот «ключ» «открывает»? :)
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5