Эстрадный певец Хуршед начинает работать под руководством импрессарио Мира Алисовича. К нему очень скоро приходит успех и герой пока не замечает, что постепенно втягивается в круг интересов своего нового шефа и покровителя...
последнее обновление информации: 29.09.24
Фильм обаятельный и оригинальный, созданный на душанбинской студии и названный «Кумир».
Это история проданного таланта, не столь уж оригинальная, скорее хорошо известная, ибо часто воспроизводит себя и в жизни, и в искусстве: не зря говорят, что выдержать испытание славой («медные трубы») еще труднее, чем пройти огонь и воду. Здесь, в судьбе певца Хуршеда, играют роль соблазны и примитивные, и вполне реальные: легкие левые заработки, без очереди, за «известность» полученная квартира, связи с темными личностями и упоение красивой жизнью мафии. Известны в таком случае и ступени падения: потеря мира в доме, верной подруги, дурная компания, пьянство, угроза гибели и таланта, и личности. Остерегаюсь судить за отсутствием точного знания о жизни республики, насколько типичны для сегодняшнего Таджикистана холодные и жадные антрепренеры наподобие эдакого вот Мира (как зовут злодея-соблазнителя). Или же они навеяны сходными сюжетами про американских или индийских певцов, которых их хозяева выжимают, как лимон, и выбрасывают. Но образ центрального героя, созданный композитором, певцом и актером Далером Назаровым, свеж и убедителен. В этом смысле «Кумир» — своего рода авторский фильм. Успешно решают режиссер Ёмахмад Аралев и оператор Окил Хамидов задачу, о которую, как правило, спотыкаются постановщики музыкальных картин: поиски зрительного ряда, некоего пластического эквивалента музыке — здесь это песни героя. Пейзажные вставки, эффектные картины гор, мотив бега героя, в финале переходящего в рапид и стоп-кадр (функция вопросительного знака),— все это не украшательство, все подчинено смыслу.
Нея Зоркая
"Советский экран" № 8, 1989 год