При попытке перейти государственную границу СССР был задержан и покончил с собой резидент одной из западных разведок, который хотел вынести с советской территории фотопленку, отснятую на одном из оборонных объектов.
Из-за границы посылают за дубликатом пленки внучку одного из ближайших сподвижников басмачевского главаря Ибрагимбека, унаследовавшую от деда лютую ненависть к Советской стране, и сына человека, продавшего Родину в годы войны...
последнее обновление информации: 29.09.24
Там, где служат мужчины
В фильме очень хорошо показана особенность пограничной службы: получив приказ выступить на охрану государственной границы, пограничник готов в любую минуту вступить в бой с нарушителем. И порой ему не приходится ждать подсказки опытного командира— решение, как действовать, он должен принять мгновенно и самостоятельно. Вот об этой ежедневной, ежечасной готовности к подвигу и рассказывает фильм, в этом я вижу одно из главных его достоинств.
Главные герои фильма — наши пограничники, вчерашние школьники, но уже хорошо подготовленные воины. Это они назначаются в трудный и опасный поиск нарушителей, смело вступают с ними в схватку, показав себя при этом мужественными воинами, настоящими мужчинами. Боевая жизнь границы, слаженность и взаимодействие воинского коллектива современной пограничной заставы в целом переданы убедительно.
Вот рядовой Рудзик. Внешне ничем не примечательный, скорее даже какой-то нескладный. Но когда дело коснулось воинского долга, чести его как воина и гражданина, он проявил волю, собрал все душевные силы, чтобы выполнить приказ, и поборол свою физическую слабость. Кстати, именно Рудзик проявил смекалку, столь необходимую для пограничника. После погони за Эмилем он первый догадался, что нарушитель был не один.
Фильм сделан динамично, действие развивается в быстром ритме, чему немало способствует операторская работа Р. Пирумова. Острые, выразительные ракурсы, панорамные съемки с движения точно соответствуют напряженному сюжету с его неожиданными поворотами. Прекрасно показана на экране величественная красота Памира. Авторы картины чутко уловили, как много значит для пограничника повседневное общение с природой, изучение ее законов и особенностей, любовь к ней.
В. Клюев (полковник)
«Советский экран» № 12, июнь 1981 года