Колыбельная для мужчин (1976)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Колыбельная для мужчин кадры из фильма

Колыбельная для мужчин

1976

Рейтинг:
  10 / 24 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Александр Рыбин
СССР
Киностудия им. М.Горького
май 1977

Клавдия Ивановна, мать десятиклассника Коли, во время войны спасла жизнь лейтенанту, став впоследствии его женой. Потом муж умер, и молодая женщина одна растила сына. Мать стала для мальчика первым другом. Ничего не скрывал от нее Коля, пока в его жизни не появилась Валя, красивая беспечная девушка. И совсем неожиданно пришла в дом беда - Клавдия Ивановна ослепла, сказалось фронтовое ранение. Горе не сломило мужественную женщину, она была все такой же бодрой и приветливой. Коля поступает работать. И когда Валя раскрывается перед ним, пытаясь изменить его отношение к матери, Коля делает свой выбор...

последнее обновление информации: 07.05.11

критика

Когда смотришь «Колыбельную для мужчин», возникает впечатление, что у авторов было совсем немного красок, но зато каждая использована ими до конца. Полутона, нюансы, подтекст, блеск и парадоксальность человеческой мысли, чувства, фантазии, то неуловимое качество, которое мы называем настроением,— все это черты, которые не следует искать в картине. Краски «Колыбельной для мужчин» резки и локальны. Герои четко поделены на положительных и отрицательных. Отрицательные (а их, кажется, всего двое) авторам слишком неинтересны и неприятны, чтоб разбираться в причинах их поведения, и потому играют в фильме просто роль некоего темного цветового пятна, оттеняющего фигуры положительных персонажей. Зато положительные наделены массой всяких достоинств, которые позволяют им с честью вынести тяжелейшие испытания, выпавшие на их долю.

Разумеется, читатель прекрасно понимает, что все вышесказанное абсолютно не свидетельствует о недостатках фильма. Скорее, это просто его особенность — особенность драматургии, режиссуры и — уже как следствие — актерской игры. Люсьена Овчинникова играет в «Колыбельной для мужчин» женщину, сраженную внезапной слепотой, а актер Юрий Шлыков — ее сына, принявшего на свои плечи груз страшного горя и всю полноту ответственности за ослепшую в результате старого фронтового ранения мать. Даже в коротком пересказе все это выглядит трагично — представьте себе женщину, в глазах которой внезапно меркнет свет: еще секунду назад видевшая, она вдруг погружается в темноту, начинает на ощупь передвигаться по комнате, искать рукой сына, на которого только что смотрела, с которым только что разговаривала. Представьте себе и ее сына, нормального десятиклассника, со своими нормальными школьными проблемами, вдруг оказавшегося лицом к лицу со страшным несчастьем, которого он не в силах предотвратить. Да, все это трагично, тяжело, а между тем, фильм в целом вовсе не производит тяжелого впечатления — и не производит именно благодаря той стилистике, о которой мы говорили выше.

Татьяна Хлоплянкина

«Спутник кинозрителя» № 5, 1977 год

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение