Ключи от рая (1975)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Ключи от рая кадры из фильма

Ключи от рая

Paradīzes atslēgas

1975

Рейтинг:
  9.107 / 56 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Рихард Пикс
Гунар Балодис
СССР
Рижская киностудия
14 июня 1976 (Москва)
17 900 000
фильмы про милицию

Второй фильм дилогии, начатой фильмом «Свет в конце тоннеля».
...Внезапная смерть дантиста Якова Бельского наводит на мысль об умышленном убийстве. Подозрения падают на модельершу Регину, с которой был близок покойный. Капитан милиции Крастыньш, расследующий дело, обнаруживает связь убийства с операциями дельцов-валютчиков, которые обменивают алмазы на привезенное контрабандным путем иностранное золото. Проявляя мужество и находчивость, а также знание психологии людей, делает безошибочные выводы из запутанного клубка фактов - уверенно разоблачает торговцев золотом.

последнее обновление информации: 27.04.24

критика

«Спутник кинозрителя» август 1976 года

Ключи от рая — это всего лишь деньги. Такое распространенное среди людей заблуждение разделял и рижский зубной техник Яков Антонович Вельский. И не просто разделял, но как бы превратил его в жизненное кредо, стремясь к обогащению любой ценой.

Собственно говоря, с этого фильм и начинается: зубной техник покупает у некоего подозрительного субъекта, лица которого мы не видим, — подержанные золотые коронки и мосты. И вдруг лицо Вельского искажает гримаса боли — среди безличных коронок и фасеток обнаруживается протез, сделанный некогда его собственными руками для родной матери. Впервые в жизни у матерого подпольного дельца пробудилась совесть, и это ее пробуждение окончилось для него трагически...
Вот завязка этого сложного и разветвленного детективного сюжета. Впрочем, действие картины развивается достаточно прямолинейно, без отвлекающих ходов и без парадоксальных поворотов, без ретроспекций и загадок — практически с первых же кадров раз и навсегда узнаем, кто есть кто — кто милиция, а кто — воры. И постепенно созревает убеждение, что таинственность, пожалуй, и не входила в замыслы создателей картины, значительно больше их интересовало другое: дать на экране некое подобие социального среза, провести нечто вроде социологического исследования, позволяющего зрителю заглянуть в темные закоулки человеческой души.
Эта обстоятельная экскурсия по теневой стороне жизни, по душевному «подполью» позволяет нам познакомиться с разнообразными персонажами, среди которых и раскаявшийся полицай (Бронюс Бабкаускас), и демоническая женщина из знаменитого рижского дома моделей (Елена Козелькова), и обходительный пожилой джентльмен, опытный театральный гример и матерый валютчик (Владимир Осенев). Участие таких популярных артистов само по себе обеспечивает картине режиссера Алоиза Бренча психологическую достоверность, к тому же нельзя не признать, что при всей своей исходной назидательности фильм этот отмечен реальным драматизмом человеческих судеб.

Журналист Анатолий Макаров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости