Авторы фильма перенесли действие в современность. Профессор погиб в автокатастрофе. Сохранить в живых удалось только голову. Ассистент профессора требует от своего учителя формулу питательной среды, создав пока из двух тел погибших женщин эдакую невесту Франкенштейна - девушка получилась вполне симпатичная, но страдала раздвоением личности: ее постоянно мучили воспоминания обеих женщин. Сын профессора Артур не верит в смерть отца и пытается докопаться до истины...
последнее обновление информации: 02.02.25
"Завещание профессора Доуэля" - наряду с "Человеком-амфибией" - относится, пожалуй, к числу самых знаменитых фантастических повестей Александра Беляева. Увы, ее экранизация не избежала налета манерной экзотики. Не совсем понятно, зачем понадобилось переносить действие повести в 80-е годы и к тому же еще и в Африку. Неужели история создания искусственной расы людей стала бы менее актуальной, если бы она произошла в одной из европейских стран 30-х годов? Напротив, возьму на себя смелость утверждать, что погруженные в реальную атмосферу Европы предвоенных лет, события картины обрели бы более четкую историческую и национальную почву. И авторам не нужно было бы придумывать замысловатую форму для полицейских некого мифического государства, а Наталье Сайко изображать из себя негритянку из бара. Кстати, актриса одинаково неуютно чувствует себя как в этой роли певички, так и в образе экстравагантной кинозвезды. Не получился у нее и синтетический образ искусственной женщины Евы, созданной профессором Корном из тел двух погибших женщин. Раздвоение личности передается на экране настолько упрощенно, что вызывает невольную улыбку в местах, казалось бы, вовсе для этого не подходящих.
Как ни странно, самой живой фигурой фильма оказалась... голова профессора Доуэля. Актер Ольгерт Кродерс, лишенный движения, пластики тела, а в доброй части картины - даже голоса, сумел-таки создать запоминающийся характер выдающегося ученого, чье гениальное изобретение, попав в чужие руки, могло привести к губительным для человечества последствиям. К сожалению, финал картины, где долго и подробно объясняется словами то, что уже давно стало ясно по ходу действия, ничего не смог добавить к противоречивому образу Доуэля.
Александр Федоров
18 февраля 2024
6 февраля 2022
31 января 2019