За день до... (1991)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

За день до... кадры из фильма

За день до...

1991

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

,
Владимир Логунов
Дмитрий Комиссаров (II)
СССР
ХТО "Веди-Фильм"
февраль 1992

История лирических дилетантов в среде профессиональных убийц. Компания творческой молодежи пытается в заповедной квартире сохранить островок безопасности, покоя, свой особый стиль жизни и отношений. Hо эта свобода дорого им обходится. Начинается лента как плохой советский детектив, а заканчивается как лихой "кооперативный" боевик. И в промежутке между жанрами - жизнь, любовь, кино.

1993 КФ «Вторая премьера» в Москве
Приз в номинации «Фаворит года» (Александр Негреба)
1991 МКФ "Интерфест" в Москве
Приз прессы за режиссуру (Александр Негреба)

последнее обновление информации: 09.06.19

критика

С точки зрения зрителя, которому, к примеру, досмерти надоели кинопленки о похождениях доморощенных мафиози, фильм "За день до..." начинается весьма рискованно. Некие персонажи, рассевшись в креслах, деревянно-фальшивыми голосами разглагольствуют о каких-то махинациях. Однако уже четырех минуту-другую понимаешь, что это вступление - едкая пародия на российские боевики класса "Б". Впрочем, авторы картины после пролога-обманки делают резкий поворот в сторону элегической стилизации. На экране возникает история милых и обаятельных молодых людей и женщин, пытающихся на кризисном рубеже 90-х сохранить в своем узком кругу атмосферу кухонных посиделок "сонных" 70-х... Дружеские подначки, любовные увлечения, интеллигентский треп. Словом, "возьмемся за руки, друзья"... В этой, главной части картины внимательный зритель найдет немало киноцитатных "шифров" из фильмов властителей кинематографических дум тех лет - от Отара Иоселиани до Киры Муратовой. Во многом это игра-стилизация. однако игра, ни на минуту не превращающаяся в плод холодного расчета, не теряющая духа эмоциоанльной импровизации, раскованной элегантности.

Но вот в лирически-интеллектальную стихию фильма вторгаются тревожные сигналы "иных миров": то на одну из героинь нападает насильниц-мастурбант, то другая очаровательная женщина в целях предупреждения возможного изнасилования точным выпадом трости-штыка выкалывает глаз очередному уличному приставале. После подобной прелюдии финальная "кода" фильма при всей своей неожиданности имеет определенную логику. Итак, мы в очередной раз обманулись: герои вовсе не милые столичные "певчие дрозды". Надев маски и прихватив оружие, они идут на ограбление и убийства, чтобы потом "рвануть на Запад". Так в фильме отраженным светом обозначена давняя история тбилисской молодежной элиты, пытавшейся угнать самолет из опостылевшего ей "Союза"...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости