№198 аникеев борис
''Его звали Роберт ''- это ленинградское интеллигентское кино , как и ''Хроника пикирующего бомбардировщика '' . Фильм вышел очень технически современным и стильным . Съемки с вертолета , Марсель Марсо , горный курорт , модно одетые молодые люди , поэзия . Мне сейчас всего этого не хватает и прежде всего хочется обращения к разуму и сердцу , а не к желудку и гениталиям .
Не путайте, пожалуйста, "божий дар и яичницу". Я очень люблю советское кино 1960-х годов. Оно совпало с моим детством и нарастающим интересом к кинематографу, который потом вылился в профессиональный интерес. 1960- годы, особенно первая половина, - потрясающий период в советском кинематографе. Провалов тогда почти не было. Но в это вот "почти", по моему твердому убеждению, входит фильм "Его звали Роберт". Я его никогда не могла себя заставить досмотреть до конца из-за быстро нараставшего раздражения и недоумения. Наконец, на днях буквально взяла себя за шиворот и посмотрела фильм полностью. Все то же раздражение по линии увеличения его градуса. Я прекрасно понимаю, почему Стриженов не хотел в нем сниматься. Фильм, претендующий на роль философской притчи эпохи разворачивающейся НТР, обернулся дидактической рассказкой, отмеченной убогими, плохо связанными сценическими ходами, помноженными на полную режиссерскую беспомощность, которую никак не могут заслонить отдельные сильные операторские решения. В общем, песенка про "Дважды два - четыре" может полностью заменить его просмотр. Особенно для меня странно сопоставление этого фильма с "Хроникой пикирующего бомбардировщика". Вот уж никаких точек соприкосновения "Роберта" с этим очень сильным фильмом. Одним из лучших о Великой Отечественной войне. Настойчиво рекомендую всем, кто его не смотрел - посмотреть. И увидеть, откуда спер Леонид Быков сюжет для своего фильма "В бой идут одни старики".