Доживем до понедельника (1968)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Доживем до понедельника кадры из фильма

Доживем до понедельника

1968

Смотреть Доживем до понедельника (1968) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  9.712 / 243 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 419

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 10107   common sense  (санкт-петербург, москва)  30.10.2019 17:15
    №10106 j_last
    ... Нечего им решать, и не их это будут задачи. Свои 40+ они проживут ЕЩЁ без соцсетей, и вряд ли вообще будут вспоминать свой класс (я сейчас подразумеваю собственно героев - Огарышеву, Черкасову, Демидову, Эллочку и примкнувших к ним Батища, Шестопала и Сыромятникова, остальные как-то размыты) - у них-то, в отличии от нас, не будет фильма "Доживём до понедельника".
    Через 20 лет три мальчика и девочка ввалятся к учительнице в квартиру, устроят в ней погром, будут искать ключи от учительской (20 годами ранее Шестопал попал в учительскую достаточно свободно).
    Вот эти (вероятно) действительно будут в состоянии если не решать проблемы, то уж точно - создавать оные.
    Ну, эти "задачи" в конце 80-х будут вынуждены решать все, независимо от возраста. Школьники тогда цеплялись к учителям, их родители — к начальству более высокому. (Не все, конечно)... А какая разница?
    Только деться от необходимости цепляний оказалось уже некуда.
    В период с середины 70-х до начала перестройки советская власть "блестяще доказала свою бездарность" (с). А общество и народ ей в этом помогли. Хотя бы пассивностью и долгим терпением по принципу "лишь-бы-не-было-войны". Потом пришлось расплачиваться.
    Для начала — хотя бы тем, что войну все равно получили. А после Афгана...
    Во времена перестройки была в Ленинграде такая поговорка: "Двадцать лет понебрежничали, теперь двадцать погорбатимся". Поневоле пришлось бороться за выживание.
    В этом плане Рита Черкасова и Костя Батищев (точнее, уже давно супруги Батищевы) оказались на коне быстрее прочих. Вряд ли растерялся и Сыромятников — человечек себе на уме. Шестопал... Ну, вещал себе по западным радиоголосам. Или, если не эмигрировал, то учредил в Москве какую-нибудь "Партию абсолютной демократии".
    А школьники тех лет...
    Вообще-то, если Вы имеете в виду ещё и фильм "Дорогая Елена Сергеевна", то аналогии здесь не вполне удачны. Пьеса была хорошая, но она отражала реалии более ранней эпохи, когда подростки все же ещё пакостили исподтишка. Рязанов в фильме верно показал многое, но он снимал, что называется, руками, дрожавшими от отчаяния. Как и Абдрашитов своего "Плюмбума..."
    Шахназаров ("Курьер"), Пичул ("Маленькая Вера"), Фридберг ("Куколка") подходили к "молодежным" сюжетам спокойнее. А, значит, смелее. В этом плане они скорее унаследовали более давние подходы Ростоцкого.

    отредактировано в 17:51

    цитироватьсообщить модератору
  • 10106   j_last   30.10.2019 16:34
    Решать эту проблему ребята из "Доживем до понедельника" будут не три дня, а два десятка лет
    Нечего им решать, и не их это будут задачи. Свои 40+ они проживут ЕЩЁ без соцсетей, и вряд ли вообще будут вспоминать свой класс (я сейчас подразумеваю собственно героев - Огарышеву, Черкасову, Демидову, Эллочку и примкнувших к ним Батища, Шестопала и Сыромятникова, остальные как-то размыты) - у них-то, в отличии от нас, не будет фильма "Доживём до понедельника".
    Через 20 лет три мальчика и девочка ввалятся к учительнице в квартиру, устроят в ней погром, будут искать ключи от учительской (20 годами ранее Шестопал попал в учительскую достаточно свободно).
    Вот эти (вероятно) действительно будут в состоянии если не решать проблемы, то уж точно - создавать оные.

    отредактировано в 16:35

    цитироватьсообщить модератору
  • 10105   common sense  (санкт-петербург, москва)  30.10.2019 14:16
    №10103 j_last
    ...
    Класс топчется в этом треугольнике, попутно что-то решая для себя. Класс на перепутье. Как былинный герой - прямо пойдешь - невесту найдешь, налево - коня потеряешь, направо - голову сложишь.
    ...
    Вот они и "пистчат" - Огарышева, Черкасова, Батищ, Шестопал Сыромятников, дочь "крупного специалиста".
    ...
    Думать, что класс ничего этого не замечает - это как догнать Савранского. Утопия

    Добродетель... Твою добродетель
    Мы ослепли вязавши, а вяжем...
    Погоди — вот накопится петель,
    Так словечко придумаем, скажем.
    (И. Ф. Анненский. "Старые эстонки").

    Решать эту проблему ребята из "Доживем до понедельника" будут не три дня, а два десятка лет. И не только с учителями. Пока что в фильме выведены лишь стартовые позиции.
    цитироватьсообщить модератору
  • 10104   common sense  (санкт-петербург, москва)  30.10.2019 14:06
    №10102 Ранд
    Common sense, если Вы уж цитируете сами себя с комментариями, прокомментируйте, пожалуйста, про Шестопала, который ел и пил у него <Батищева – А.В.Р.> дома. Не помню такого в фильме – ни зрительно, ни на слух.
    А как Вы думаете, за обещанием Кости накормить Генку никакие прецеденты не стоЯт? (Я уж молчу о "бутылке сухого"). Посторонних к себе за стол просто так не зовут. Честно расплатиться обедом за помощь при монтаже магнитофона? Так и тут Шестопала явно пригласили на торную дорогу.
    Я вообще думаю, что здесь — случай, когда из-за девушки рухнула дружба. Но в таких случаях парни иногда ненавидят друг друга сильно...
    цитироватьсообщить модератору
  • 10103   j_last   30.10.2019 02:44
    Первый раз — в 1905 — 1907 годах.
    Второй и третий — в феврале, потом в октябре 1917-го.
    Четвертый... Тут уже были 1988 — 1993 годы
    Любопытно и не лишено смысла.
    Так чего же хочет добиться Мельников от своих подопыт... печных. И беспечных (Сыромятников) учеников?
    С классом входят в тесный контакт трое. Директор не в счет. Итак.
    1. Наталья (вороний бунт)
    2. Мельников (бунт переходит в восстание)
    3. Светлана Михайловна (без оргвыводов, но с попыткой полазать в их душах)
    Класс топчется в этом треугольнике, попутно что-то решая для себя. Класс на перепутье. Как былинный герой - прямо пойдешь - невесту найдешь, налево - коня потеряешь, направо - голову сложишь.
    Невеста - Наташа, конь - Светлана Михайловна (боевая, закаленная в боях, испытанная лошадь) а жизнь - он, Мельников.
    Вот они и "пистчат" - Огарышева, Черкасова, Батищ, Шестопал Сыромятников, дочь "крупного специалиста".
    А Наташа, СМ - скочут вокруг Мельникова. Класс - его, Мельникова продолжение, и вот эти дамы отчаянно сублимируют с этим классом. Одна зазывает Мельникова к себе на урок, другая вваливается на урок Мельникову сама. Думать, что класс ничего этого не замечает - это как догнать Савранского. Утопия

    отредактировано в 02:54

    цитироватьсообщить модератору
  • 10102   Ранд  (Ногинск)  30.10.2019 01:08
    Common sense, если Вы уж цитируете сами себя с комментариями, прокомментируйте, пожалуйста, про Шестопала, который ел и пил у него <Батищева – А.В.Р.> дома. Не помню такого в фильме – ни зрительно, ни на слух.
    цитироватьсообщить модератору
  • 10101   common sense  (санкт-петербург, москва)  29.10.2019 20:14
    №10100 Юрій 1962 (Винница)
    ...
    Против такой трактовки я тоже не возражаю. Советские "верхи" (говоря условно) претерпели за десятки лет массу сложных перерождений, которые не всегда точно описывались.
    Интереснее другое... Та часть советских интеллигентов, которая ещё не забыла революционные предания, чувствовала эти трансформации. И не принимала их.
    Видимо, у Мельникова подобное ощущение есть. Может быть, оно проявилось в беседе с Борей Рудницким. О лейтенанте Шмидте они в свое время ещё тоже могли говорить, почему нет? Только Боря выбрал путь менеджера, поддерживающего "режим у власти". А не бунтаря-оппозиционера.
    С другой стороны, бунтовать никто всерьез и не будет.
    У Шестопала это... По большому счету — погоня за химерами. Ну, спишем на поэтические порывы.
    У Батищева бунт... Частью — способ отплатить скандальному начальству (то бишь Наталье Сергеевне). Частью — способ навязать ему же свою волю.
    Но бунт — лекарство сильнодействующее. И применяет его юный Костя Батищев "аккуратно, но сильно" (с). А в остальном...

    То есть, все основания быть спокойным.
    Никто уже не кричит: "По коням!"
    Дворяне выведены под корень.
    Ни тебе Пугача, ни Стеньки.
    Зимний взят, если верить байке.
    Джугашвили хранится в консервной банке.
    Молчит орудие на полубаке.
    (И. Бродский. "Речь о пролитом молоке". 1967 год).

    Мельников же чувствует за собой пустоту. Поэтому он и сводит разговор на уроке к проблеме морального выбора. И вслед за своими взглядами демонстрирует ребятам... Всего лишь свое поведение в трудную минуту.

    отредактировано в 20:20

    цитироватьсообщить модератору
  • 10100   Юрій 1962 (Винница)   29.10.2019 19:42
    №10099 common sense

    А вот две последние оказались революциями социальными. Структура-то общества изменилась. Появилась новая элита, то есть номенклатура КПСС, которая, в конце концов, переродилась в новую буржуазию. Изломав на этом нелегком пути массу судеб...

    Извините, но НЕТ и еще раз НЕТ. Если б в буржуазию! Она очень быстро стала феодальным классом, потянула общество ниже всех предыдущих плинтусов. В буржуазию постепенно стала превращаться сфера обслуживания, цеховики и директора реальных производств. Эта буржуазия и вынудила феодалов поступиться местом у власти. Умные феодалы успели выторговать себе ренту, которой до сих пор пользуются.


    .
    цитироватьсообщить модератору
  • 10099   common sense  (санкт-петербург, москва)  29.10.2019 19:12
    №10098 j_last
    ... Почему в четвёртый?
    Первый раз — в 1905 — 1907 годах.
    Второй и третий — в феврале, потом в октябре 1917-го.
    Четвертый... Тут уже были 1988 — 1993 годы.
    Причем первые из этих двух революций оказались чисто политическими. И свелись к переделу власти внутри элит. От верхов дворянства (во главе с царем) полнота влияния перешла к тогдашней буржуазии.
    А вот две последние оказались революциями социальными. Структура-то общества изменилась. Появилась новая элита, то есть номенклатура КПСС, которая, в конце концов, переродилась в новую буржуазию. Изломав на этом нелегком пути массу судеб...

    Равенство, брат, исключает братство.
    В этом следует разобраться.
    Рабство всегда порождает рабство.
    Даже с помощью революций.
    Капиталист развел коммунистов.
    Коммунисты превратились в министров.
    (И. Бродский. "Речь о пролитом молоке". 1967 год).

    Ну, вот на этом фоне герои фильма "Доживем до понедельника" подводят итоги первой российской революции. Живут в обществе, которое родилось за счет третьей. А свою жизнь ребята будут строить за два десятка лет до четвертой.
    Арифметика... И Мельников её не опровергнет.

    отредактировано в 19:29

    цитироватьсообщить модератору
  • 10097   common sense  (санкт-петербург, москва)  29.10.2019 16:14
    На № 10096.
    На уроке возникает спор двух одинаково честных людей. В данном случае — ученика и учителя. И спор ведется не о фигуре лейтенанта Шмидта. (С ним всё ясно — безвольный идеалист-авантюрист, пусть не без обаяния)...
    Спор идет о том, с какими установками дальше жить огромной стране. Вот той, где Мельникову — стариться и умирать, а его ученикам — вставать на ноги и проявлять себя...
    Романтизм или реализм? "Полоумное геройство" или шахматные игры? "Бунт бессмысленный и беспощадный" — или упорное и грамотное управление стихиями? Вот на какие вопросы пытались ответить Мельников, Батищев и Шестопал, сидя между бурями в тихом уютном классе.
    Спустя четверть века русская история дала следующий ответ: "Набуянили? Оттянулись в четвертый раз за ХХ век? Выпустили подсоветский пар? Так вот теперь выживать придется, включив головной мозг"...
    Кстати, в конце 1990-х годов фильм "Доживем до понедельника" вызвал новую волну внимания к себе. Я это помню, и было это едва ли случайно... Вопросы-то никуда не делись.
    цитироватьсообщить модератору
  • 10096   hanae_mori  (Москва)  29.10.2019 08:20
    Скучный учебник истории. Но Костя честно готовится к урокам. Ну, аттестат ему с пятёрками нужен скорее всего. Но ему скучно в школе как и Сыромятникову, как и Шестопалу Генке. Сыромятников безобидный. Ему скучно учиться, так он и не учится. Приходит в школу повеселиться. Генка пакостный. То ворону принёс, то сочинения сжёг. Ублажает себя как может. Костя всё-таки читает учебник и видит, что там ничего интересного нет. Кому этот Шмидт нужен то? Но параграф он прочитал, изучил и пересказал. Что ж Илье Семёнычу так не понравилось то? Наверное равнодушие в голосе. Но здесь он не прав. Абсолютно никто не обязан восхищаться его любимым Шмидтом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 10095   common sense  (санкт-петербург, москва)  28.10.2019 22:04
    Кстати, по поводу предшествующих реплик... Не устоял я тут перед соблазном развить одну из своих.
    №10086 common sense
    А ведь никто не обратил внимание ещё на одну вещь.
    В фильме Костя Батищев — единственный, кто после уроков работает. Во всяком случае, собирается. А не хулиганит по дворам и не жжёт сочинения по учительским. Что-с? Он работает на свой магнитофон? А что ему, работать на магнитофон Галины Леонидовны Брежневой? (Правда, та бы его могла и не обидеть).
    В общем, чрезмерное внимание к внешним признакам образа сыграло со зрителем дурную шутку. А социальная трезвость в духе Костиного ответа на уроке — в моде у нас никогда и не бывала.
    Зато "ханжество принципиальной позы" (с) цвело пышным цветом.
    Презирали директора рынка из фильма "Гараж"... Нет, баба действительно мерзкая. Но за бульдозер, бетон и железные ворота интеллигенция ей туфли... Ничего, вылизывала. И нравы в научном кооперативе всё равно были хуже, чем на рынке. (На рынке за "кидалово" и ребра переломать могли)...
    А идейно-поэтические восторги — цвели при этом сами по себе. Подхалимажу перед "торгашами" и блату — не препятствовали.
    Костя Батищев, по крайней мере, сам себе не врал. На этом-то фоне.
    По большому счету, спор между Костей и Мельниковым на уроке — это экзамен для революционного идеализма. В самом деле... Чего СтОит битва, если она проиграна? А связанные с этим сантименты всё равно упрутся в неромантичную советскую очередь за каким-нибудь дефицитом.
    (И куда деваться? Обещали повышать благосостояние трудящихся — так повышайте! А романтикой не пообедаешь, особенно ежели в ней фальши хватает. Мельников не лицемерит, а кто-то другой?).

    отредактировано в 22:07

    цитироватьсообщить модератору
  • 10094   common sense  (санкт-петербург, москва)  28.10.2019 21:54
    №10093 Ден Джамп
    ... Мне думается,что этот отрывок и вообще личность именно Петра Шмидта была встроена авторами в лице историка для того ,что бы ещё и перенаправить рассказом о нём восприятие школьников от опошления его фамилии в "Золотом телёнке" . Ведь это была одна из самых читаемых сатирических книг у советской молодёжи.Наверно,почти у каждого (или у многих) стояла на полке.
    Ужас,сколько комментов!:)
    А если бы Ростоцкий снял продолжение фильма,(под кодовым названием ",АЙДА ДО ПЯТНИЦЫ ") --- сколько же тогда было бы обсуждений по количеству? ))
    Если надо что-то опошлить, проще всего — навязать это "что-то" из-под палки. И вдобавок превратить в источник наживы. Ильф и Петров ведь на подобное и указывали...
    В фильме же... Видимо, Мельников не теряет надежды расчистить некие моральные завалы вокруг исторического персонажа.
    Проблема только в том, что персонаж ему попался... В общем, за таким лучше не идти. И других, и себя погубит. Без всяких шансов на победу... Тьфу, на успех! А если бы и победил, не принес бы своей родной стране ничего, кроме хаоса. Разве нет?
    А собственно фильм... Обсуждать его ещё будут и будут. Это — великая работа. И в величии тут сомневаться нельзя.

    отредактировано в 22:24

    цитироватьсообщить модератору
  • 10093   Ден Джамп   28.10.2019 21:10
    №10089 common sense
    ... Но как увековечено? Вместе с паразитами и мошенниками, которые делают деньги на его имени. .
    Мне думается,что этот отрывок и вообще личность именно Петра Шмидта была встроена авторами в лице историка для того ,что бы ещё и перенаправить рассказом о нём восприятие школьников от опошления его фамилии в "Золотом телёнке" . Ведь это была одна из самых читаемых сатирических книг у советской молодёжи.Наверно,почти у каждого (или у многих) стояла на полке.

    Ужас,сколько комментов!:)
    А если бы Ростоцкий снял продолжение фильма,(под кодовым названием ",АЙДА ДО ПЯТНИЦЫ ") --- сколько же тогда было бы обсуждений по количеству? ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 10092   Виталий Иванов   28.10.2019 20:31
    Опять тут про то, что Батищев "родился с золотой ложкой во рту"...Где? В каком месте эта ложка видна? На какой минуте?
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 419