Аленький цветочек (1977)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Аленький цветочек кадры из фильма

Аленький цветочек

1977

Смотреть Аленький цветочек (1977) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  8.136 / 59 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

СССР
Киностудия имени М.Горького
25 августа 1978 (СССР)
4 400 000

По мотивам одноименной сказки С.Аксакова.
Красавица и чудовище, встретившие друг друга благодаря аленькому цветочку и преодолевшие злое колдовство благодаря искренней и всепобеждающей любви, - один из любимых и детьми, и взрослыми сказочных сюжетов.

последнее обновление информации: 25.06.23

фрагменты

критика

Экранизация известной сказки Аксакова запоминается прежде всего по роскошному изображению: художники, декораторы вместе с превосходным оператором Александром Антипенко создали удивительный многоцветный мир фантазии. Конечно, сегодняшнего зрителя будет трудновато удивить спецэффектами картины Ирины Поволоцкой, но для своего времени все было сделано вполне "на уровне". Жаль только, что для детей, привыкших к более простым и ясным киносказкам Александра Роу, изысканная по стилю картина Ирины Поволоцкой "Аленький цветочек" оказалась сложноватой.

Александр Федоров

Из чего сделана сказка

Фильмы-сказки делаются хлопотно, долго, они всегда требуют больших расходов средств и труда. Но вот всегда ли эти расходы окупаются, не слишком ли часто сказка на экране выглядит картонной и фанерной, раскрашенной в не в меру пестрые и вовсе непоэтичные колера? Драматург Наталия Рязанцева, режиссер-постановщик Ирина Поволоцкая, художник Константин Загорский и оператор Александр Антипенко решили снять свой «Аленький цветочек» по-новому. Они искали сказочности в искусном и странном сопоставлении реальных предметов, в цвете, ритме, в таинственной атмосфере. Но больше всего они искали сказочного в том, чтобы актеры, занятые в «Аленьком цветочке», безгранично верили в сказку, не играли в нее, а жили в ней, как в некой особой реальности. Фильм «Аленький цветочек» на редкость красив, и это прежде всего за счет удивительного пластического и цветового таланта оператора Александра Антипенко.
Как и положено всем знакомой сказке про аленький цветочек и о том, как красавица расколдовала принца, превращенного в чудовище, здесь действуют просто люди и существа фантастические. Разумеется, тому же Льву Дурову или юной дебютантке Марине Ильичевой, играющих купца и его дочку Алену, было куда легче, нежели Алле Демидовой в роли Волшебницы, или Александру Абдулову в роли принца. Но утонченное актерское мастерство Демидовой помогло ей вжиться в эту причудливую роль холодной сердцем, капризной, манерной и ревнивой колдуньи, способной в одну секунду менять один свой обольстительный облик на другой, вроде бы такой всемогущей, и в то же время вечно скучающей и брюзжащей и ни от чего на свете не получающей радости... В том, как сыграла Демидова, неожиданно сказался изящный скрытый юмор актрисы, но она не сумела открыть нам правду души этого причудливого существа, вызывающую нашу жалость к ней. Прекрасный принц был превращен Волшебницей в чудовище за то, что он когда-то над ней посмеялся, не ответил на капризный зов ее холодного сердца. Она его заколдовала — и осталась жить рядом с тем лесом, где он скрывает свое безобразие. Она скучает в своем огромном запыленном замке, вдвоем со старым слугой, в обществе черепахи раскладывает бесконечные пасьянсы, читает старые книги... И так будет до той поры, пока не явятся сюда живые люди с добрым сердцем, пока Алена не полюбит чудовище всей душой и не снимет с него заклятья (тонкая подробность фильма: мы так и не сумеем по-настоящему рассмотреть принца — мы лишь уловим сквозь ветки, которыми он себя закрывает, его тоскующий человеческий взгляд...).
Фильм привлекает таинственной красотой своих кадров, он окрашен причудливой и задумчивой музыкой талантливого Эдисона Денисова. Право же, тут есть немало минут подлинного волшебства, достигнутого тонкими средствами подлинного искусства, которое всегда сильнее любых постановочных ухищрений.

Вера Шитова

«Спутник кинозрителя», август 1978 года

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости