Муть (1927)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Муть кадры из фильма

Муть

Государственный преступник

Каламуть / Державний злочинець

1927

Рейтинг:
  10 / 1 голос

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Михаил Бельский
СССР
ВУФКУ (Ялта)
7 декабря 1927 (Киев), 6 марта 1928 (Москва)

По мотивам одноименного романа Н.Мизгиря о распаде дворянской семьи.

У знатного царского чиновника фон Ягдта двое сыновей. Однажды полиция разоблачает подпольные собрания революционеров, в которых принимал участие его сын Сергей. Преследуемый полицией, Сергей ищет убежище у отца, но принципиальный фон Ягдт выдает сына. Сергей оказывается в ссылке. Между тем младший сын фон Ягдта, Петр, готовится жениться на богатой невесте. После помолвки Петр с друзьями идут в публичный дом, где за стеной в соседней комнате скрывается Сергей, беглец-каторжанин. Обрадовавшись встрече, Петр приводит брата домой. Однако возвращению Сергея обрадовались не всех - отец угрожает снова выдать сына полиции. Больного чахоткой Сергея перевозят в другую квартиру, где тот вскоре умирает. В последние минуты жизни рядом с Сергеем только уголовник Васька и проститутка Люська - единственные, у кого оказались крохи человеческих чувств ...

последнее обновление информации: 09.03.20

критика

Это не первая работа Тасина; после картины «Ордер на арест», сделанной так же, как и «Муть», на материале нашего революционного подполья, мы могли бы ждать от Тасина хотя бы более вдумчивой зарисовки образов революционеров.

В «Мути» какая-то чрезвычайно упрощенная, доморощеная достоевщина,— которую режиссер пытается выявить на контрасте с революционным подпольем. В фильме эта достоевщина преподносится в образе губернатора, младшего брата революционера, проститутки, бродяги и множества других персонажей. Ну, достоевщина вещь вообще сложная; можно простить недостаточное осознание и даже вульгаризацию образов писателя. Беда заключается в том, что персонажи этого кино-подполья ничуть не лучше людей подполья Достоевского. Нытик и слезливая размазня из «Мути»— право же, это не русский революционер.

Формальные приемы Тасина и в этой фильме не блещут новизной: невидимому, он решительно не мыслит себе «героического» вне обморока и больничной койки.

К. Фельдман

«Советский экран» № 10, 1928 год

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости