По мотивам одноименного романа Н.Мизгиря о распаде дворянской семьи.
У знатного царского чиновника фон Ягдта двое сыновей. Однажды полиция разоблачает подпольные собрания революционеров, в которых принимал участие его сын Сергей. Преследуемый полицией, Сергей ищет убежище у отца, но принципиальный фон Ягдт выдает сына. Сергей оказывается в ссылке. Между тем младший сын фон Ягдта, Петр, готовится жениться на богатой невесте. После помолвки Петр с друзьями идут в публичный дом, где за стеной в соседней комнате скрывается Сергей, беглец-каторжанин. Обрадовавшись встрече, Петр приводит брата домой. Однако возвращению Сергея обрадовались не всех - отец угрожает снова выдать сына полиции. Больного чахоткой Сергея перевозят в другую квартиру, где тот вскоре умирает. В последние минуты жизни рядом с Сергеем только уголовник Васька и проститутка Люська - единственные, у кого оказались крохи человеческих чувств ...
последнее обновление информации: 09.03.20
Это не первая работа Тасина; после картины «Ордер на арест», сделанной так же, как и «Муть», на материале нашего революционного подполья, мы могли бы ждать от Тасина хотя бы более вдумчивой зарисовки образов революционеров.
В «Мути» какая-то чрезвычайно упрощенная, доморощеная достоевщина,— которую режиссер пытается выявить на контрасте с революционным подпольем. В фильме эта достоевщина преподносится в образе губернатора, младшего брата революционера, проститутки, бродяги и множества других персонажей. Ну, достоевщина вещь вообще сложная; можно простить недостаточное осознание и даже вульгаризацию образов писателя. Беда заключается в том, что персонажи этого кино-подполья ничуть не лучше людей подполья Достоевского. Нытик и слезливая размазня из «Мути»— право же, это не русский революционер.
Формальные приемы Тасина и в этой фильме не блещут новизной: невидимому, он решительно не мыслит себе «героического» вне обморока и больничной койки.
К. Фельдман
«Советский экран» № 10, 1928 год